Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины, обязывающие педагога по физической культуре заниматься вопросами воспитания
Эффективность физических упражнений и спорта как средства воспитания определяется тем, что: -в процессе выполнения физических упражнений и спортивной деятельности моделируются ситуации, сравнительно редко встречающиеся в обычной жизни: потребность максимально проявить свои физические и волевые качества на фоне экстремальных условий и сильных эмоций; -в спорте человек учится управлять своим поведением и проявлением чувств в соотвествии с имеющимися нравственными и дисциплинарными нормами; -вместе с тем сам спорт как средство воспитания весьма диалектичен по возможностям своего влияния. Спорт может быть опасным для здоровья, способствовать развитию эгоизма, обмана, зазнайства, стяжательства, пренебрежения к слабым, неуважения к окружающим. Причины, обязывающие педагога по физической культуре заниматься вопросами воспитания: а) профессиональная обязанность перед государством, обусловленная дипломом педагога и потребностью роста спортивных результатов у обучающихся; б) большой воспитательный потенциал спорта и возможная противоречивость его влияния на личностные особенности спортсмена, требующие от педагога четкой и целенаправленной организации воспитания в нужном обществу направлении; в) проведение воспитательной работы в сугубо личных интересах самого педагога по физической культуре, и, особенно, тренера. Если у обучающихся не сформированы дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость и другие нравственные, волевые и трудовые качества, очень трудно с ними работать, невозможно проводить полноценные занятия, результаты в спорте будут низкими. г) тренер несет полную ответственность за будущее своих воспитанников. Место и роль педагогики в сфере физической культуры и спорта обусловлены необходимостью: 1.Воспитывать сознательное отношение к оценке и развитию своей телесности. 2.Обеспечивать процесс специального физкультурного образования, которое может быть профессиональным, рассчитанным на подготовку педагогов по физической культуре и непрофессиональным, необходимым для каждого. 3.Закреплять приобретенные знания и умения, превращать в привычку занятия физическими упражнениями, используя регулярное и систематическое их выполнение. 4.Готовить человека к занятиям спортом, формировать определенными методами, приемами, методиками и технологиями навыки спортивной тренировки. 2.Воспитательные возможности массового спорта. Основные воспитательные задачи массового спорта: -предоставление возможности участия в спорте людям с разным уровнем физических возможностей; -организация активного и здорового досуга населения, рекреация, восстановление психофизических сил; -формирование моделей здорового поведения и спортивного стиля жизни; -распространение знаний о способах и средствах укрепления здоровья; -информирование населения о существующих спортивно-оздоровительных клубах и центрах, приглашение к регулярным занятиям массовыми видами спорта; -удовлетворение потребностей в самореализации, самопознании, неформальном общении, расширении кругозора, развитии потенциала; -эмоциональная разрядка и стабилизация эмоциональной сферы благодаря получению «спортивного удовольствия». Виды массового спортадолжны удовлетворять условиям: -общедоступность; -отсутствие узкоспециальной спортивной подготовки, -занятия для большого количества людей; -совместные занятия людей разного пола, возраста и физических возможностей. Наилучшими видами массового спорта являются: а) различные виды многоборий и мультиспорта, включающие в себя элементы ориентирования на местности, преодоление полос препятствий, использование различных технических способов передвижения (велосипед, шлюпка и т.д.); б) «новые игры», «игры на асфальте»: уличный баскетбол, уличный футбол, пляжный волейбол, флорбол, петанк и т.д.; в) оздоровительный бег, который можно организовывать в разнообразных формах: забеги (преодоление дистанции на скорость), пробеги (преодоление определенного расстояния общей группой с постоянной скоростью), эстафеты (командные забеги, где каждый участник бежит определенный этап); г) «зеленый спорт», «эко-спорт» - различные виды активной рекреации, связанные с преодолением природных препятствий (скалолазание, сноуборд, горные лыжи, горный велосипед, рафтинг, каякинг, серфинг и т.д.). Date: 2015-06-11; view: 2482; Нарушение авторских прав |