Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины, обязывающие педагога по физической культуре заниматься вопросами воспитания





Эффективность физических упражнений и спорта как средства воспитания определяется тем, что:

-в процессе выполнения физических упражнений и спортивной деятельности моделируются ситуации, сравнительно редко встречающиеся в обычной жизни: потребность максимально проявить свои физические и волевые качества на фоне экстремальных условий и сильных эмоций;

-в спорте человек учится управлять своим поведением и проявлением чувств в соотвествии с имеющимися нравственными и дисциплинарными нормами;

-вместе с тем сам спорт как средство воспитания весьма диалектичен по возможностям своего влияния. Спорт может быть опасным для здоровья, способствовать развитию эгоизма, обмана, зазнайства, стяжательства, пренебрежения к слабым, неуважения к окружающим.

Причины, обязывающие педагога по физической культуре заниматься вопросами воспитания:

а) профессиональная обязанность перед государством, обусловленная дипломом педагога и потребностью роста спортивных результатов у обучающихся;

б) большой воспитательный потенциал спорта и возможная противоречивость его влияния на личностные особенности спортсмена, требующие от педагога четкой и целенаправленной организации воспитания в нужном обществу направлении;

в) проведение воспитательной работы в сугубо личных интересах самого педагога по физической культуре, и, особенно, тренера. Если у обучающихся не сформированы дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость и другие нравственные, волевые и трудовые качества, очень трудно с ними работать, невозможно проводить полноценные занятия, результаты в спорте будут низкими.

г) тренер несет полную ответственность за будущее своих воспитанников.

Место и роль педагогики в сфере физической культуры и спорта обусловлены необходимостью:

1.Воспитывать сознательное отношение к оценке и развитию своей телесности.

2.Обеспечивать процесс специального физкультурного образования, которое может быть профессиональным, рассчитанным на подготовку педагогов по физической культуре и непрофессиональным, необходимым для каждого.

3.Закреплять приобретенные знания и умения, превращать в привычку занятия физическими упражнениями, используя регулярное и систематическое их выполнение.

4.Готовить человека к занятиям спортом, формировать определенными методами, приемами, методиками и технологиями навыки спортивной тренировки.

2.Воспитательные возможности массового спорта.

Основные воспитательные задачи массового спорта:

-предоставление возможности участия в спорте людям с разным уровнем физических возможностей;

-организация активного и здорового досуга населения, рекреация, восстановление психофизических сил;

-формирование моделей здорового поведения и спортивного стиля жизни;

-распространение знаний о способах и средствах укрепления здоровья;

-информирование населения о существующих спортивно-оздоровительных клубах и центрах, приглашение к регулярным занятиям массовыми видами спорта;

-удовлетворение потребностей в самореализации, самопознании, неформальном общении, расширении кругозора, развитии потенциала;

-эмоциональная разрядка и стабилизация эмоциональной сферы благодаря получению «спортивного удовольствия».

Виды массового спортадолжны удовлетворять условиям:

-общедоступность;

-отсутствие узкоспециальной спортивной подготовки,

-занятия для большого количества людей;

-совместные занятия людей разного пола, возраста и физических возможностей.

Наилучшими видами массового спорта являются:

а) различные виды многоборий и мультиспорта, включающие в себя элементы ориентирования на местности, преодоление полос препятствий, использование различных технических способов передвижения (велосипед, шлюпка и т.д.);

б) «новые игры», «игры на асфальте»: уличный баскетбол, уличный футбол, пляжный волейбол, флорбол, петанк и т.д.;

в) оздоровительный бег, который можно организовывать в разнообразных формах: забеги (преодоление дистанции на скорость), пробеги (преодоление определенного расстояния общей группой с постоянной скоростью), эстафеты (командные забеги, где каждый участник бежит определенный этап);

г) «зеленый спорт», «эко-спорт» - различные виды активной рекреации, связанные с преодолением природных препятствий (скалолазание, сноуборд, горные лыжи, горный велосипед, рафтинг, каякинг, серфинг и т.д.).







Date: 2015-06-11; view: 2454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию