Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 7. Соотношение психики и языка





Психика человека, будучи целостным образованием, вместе с тем включает в себя психические процессы (ощущения и восприятие, темперамент, эмоции и чувства, память, мышление). Их синергетическое взаимодействие формирует основополагающие свойства личности (устремления, способности, характер, волю дух, мировоззрение, социальную направленность и другие составляющее). Роль языка и речи в психической деятельности заключается в осуществлении проекта самореализации индивида в системах его коммуникаций и деятельности.

Ощущение, восприятие, память, мышление и речь (язык). Язык как способ выражения связей и отношений между предметами окружающей нас действительности. Речь посредством знаков языка классифицирует и соединяет предметы и явления в нашем сознании. Язык, являясь особой системой, отличной от системы «психика», как правило, так или иначе видоизменяет формирующуюся и уже сформировавшуюся мысль. (1) на этапе определения проблемной ситуации, где выделяется известное и неизвестное; (2) на этапе постановки интеллектуальной задачи; (3) на этапе установления способа (способов) ее разрешения, (4) на этапе решения мыслительной задачи и, наконец, (5) на этапе сличения результата процесса мышления с его целью. Способом реализации знаков языка в мыслительных действиях выступает сама речевая деятельность, в индивидуально-личностном плане осуществляемая главным образом в варианте внутренней речи. Методический аспект проблемы взаимоотношений языка и мышления в оптимизации взаимодействия психических ми особенностей личности, с одной стороны, и собственно интеллектуального, так и языкового развития человека, с другой стороны.

Личность – язык и речь. Личность формируется и проявляет себя в системе социальных связей и отношений в процессах созидания общественно-значимых ценностей. Становление личности идет в процессах общения через речевую деятельность и язык. Функции языка (речи): язык выступает средством существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта, орудие интеллектуальной деятельности, побуждение к различным практическим действиям. Становление личности происходит в деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Роль языка – чтение, письменная деятельность, деловая, научная, учебная переписка и т. д. Личность как субъект созидания общественно-значимых ценностей. В этом процессе язык играет важнейшую, часто определяющую роль. Условно можно говорить о трех взаимодействующих уровнях самоорганизации личности: «высшем», «среднем» и «низшем». Показателем уровня самоорганизации становятся оценки субъектов коммуникативного взаимодействия, которые определяют уровень эффективности действий личности.

 







Date: 2015-06-11; view: 1040; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию