Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 7. Соотношение психики и языка
Психика человека, будучи целостным образованием, вместе с тем включает в себя психические процессы (ощущения и восприятие, темперамент, эмоции и чувства, память, мышление). Их синергетическое взаимодействие формирует основополагающие свойства личности (устремления, способности, характер, волю дух, мировоззрение, социальную направленность и другие составляющее). Роль языка и речи в психической деятельности заключается в осуществлении проекта самореализации индивида в системах его коммуникаций и деятельности. Ощущение, восприятие, память, мышление и речь (язык). Язык как способ выражения связей и отношений между предметами окружающей нас действительности. Речь посредством знаков языка классифицирует и соединяет предметы и явления в нашем сознании. Язык, являясь особой системой, отличной от системы «психика», как правило, так или иначе видоизменяет формирующуюся и уже сформировавшуюся мысль. (1) на этапе определения проблемной ситуации, где выделяется известное и неизвестное; (2) на этапе постановки интеллектуальной задачи; (3) на этапе установления способа (способов) ее разрешения, (4) на этапе решения мыслительной задачи и, наконец, (5) на этапе сличения результата процесса мышления с его целью. Способом реализации знаков языка в мыслительных действиях выступает сама речевая деятельность, в индивидуально-личностном плане осуществляемая главным образом в варианте внутренней речи. Методический аспект проблемы взаимоотношений языка и мышления в оптимизации взаимодействия психических ми особенностей личности, с одной стороны, и собственно интеллектуального, так и языкового развития человека, с другой стороны. Личность – язык и речь. Личность формируется и проявляет себя в системе социальных связей и отношений в процессах созидания общественно-значимых ценностей. Становление личности идет в процессах общения через речевую деятельность и язык. Функции языка (речи): язык выступает средством существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта, орудие интеллектуальной деятельности, побуждение к различным практическим действиям. Становление личности происходит в деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Роль языка – чтение, письменная деятельность, деловая, научная, учебная переписка и т. д. Личность как субъект созидания общественно-значимых ценностей. В этом процессе язык играет важнейшую, часто определяющую роль. Условно можно говорить о трех взаимодействующих уровнях самоорганизации личности: «высшем», «среднем» и «низшем». Показателем уровня самоорганизации становятся оценки субъектов коммуникативного взаимодействия, которые определяют уровень эффективности действий личности.
Date: 2015-06-11; view: 1040; Нарушение авторских прав |