Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии, применяемые в ходе изучения дисциплины





 

Технологии проведения и подготовки лекционных занятий

 

Вводная лекция. Лектор дает системное, целостное представление о предмете и объекте психолингвистики. Ориентирует студентов изучение речевой деятельности как специфического вида деятельности человека. Ставит задачи перед студентами по изучению речевой деятельности, как психофизиологического процесса порождения и восприятия различных видов и форм речевой коммуникации. Дается краткий обзор места и роли изучаемого курса в различных сферах и отраслях психологической науки. Обозначаются методические и организационные особенности работы, дается анализ учебно-методической литературы, уточняются сроки и формы отчетности (Тема 1. Психолингвистика как наука, изучающая речевую деятельность).

 

Проблемная лекция. Новое знание вводится через историю и проблемность методологического анализа вопросов психолингвистики. Первый этап, представители которого полагали, что понятия – это не отражение объективной действительности, а продукты символического познания, обусловленного языковыми знаками, символами отражают методологию классической рациональности. Второй этап – бихевиористы считали, содержание психики человека, в том числе и речевой деятельности, является реакций организма на воздействие среды обитания. Эти психические реакции, возникают благодаря тому, что та или иная реакция оказывается полезной для организма. Данная позиция основана на методологии неклассической рациональности. Третий этап – когнитивный подход в психолингвистике базируется на методологии постнеклассической рациональности. Противоречия этих позиций раскрывается путем выяснения методологии анализа современных точек зрения. (Тема 2. Краткое изложение истории возникновения и развития науки о речевой деятельности).

 

Лекция – информация. Излагается и объясняется научная информация о развитии предмета современной психолингвистики, задачах научной и практической психологии, требующая анализа и осмысления, последовательно излагается концепция Московской психолингвистической школы. Лектор рассказывает концепцию единиц психолингвистического анализа, которые выделяются и характеризуются в «деятельностной парадигме». (Тема 3. Основы психолингвистической теории).

 

Лекция – развития критического мышления. Преподаватель стимулирует обращение студентов к имеющимся у них знаниям об ощущениях, внимании, восприятии, мышлении, воображении, памяти, речи. Ведет студентов к проблеме психики человека, как основы самоорганизации личности. Студент задает вопросы, составляет список известной информации, материал графически систематизируется. Преподаватель организует работу с новой информацией. Продвигает студента от "старого "знания к "новому". Предлагает внести изменения к первоначальным записям. (Тема 7. Соотношение психики и языка).

 

Лекция – визуализация. Развернутое комментирование представленных материалов речевой деятельности в образно-ассоциативной конструкциях: писателей, философов, поэтов. Демонстрируются примеры связи мышления и речи, творческого мышления. Раскрываются основные положения концепций процессов восприятия и понимания речи отечественной психолингвистической школы. (Тема 8. Психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи)

 

Date: 2015-06-11; view: 603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию