Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краснокамский район. В1843 Г. На 222 башкира было засеяно 288 пудов озимого и 360 пудов ярового хлеба
В 1843 г. на 222 башкира было засеяно 288 пудов озимого и 360 пудов ярового хлеба. В начале XX в. в новой деревне построили два хлебозапасных магазина на случай неурожая, действовали 4 ветряные мельницы. Имели 3 бакалейные и 2 мануфактурные лавки. Действовала мечеть. Д. Буртюк возникла в конце XVI в. Названа она по имени влиятельного вотчинника Буртюка Кудабахтина. Он известен тем, что получил от царя Михаила Федоровича — зачинателя монархической династии Романовых — сберегательную грамоту. Вот она: «Лета 7149-го153 марта в 27-й день били челом государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу всея России Гирейской волости ясашные башкирцы Буртючка Кудабахтин, Бекбовка Бисарин с товарищи своею деревнею, а воеводе Льву Афанасьевичу Плещееву подали челобитную, а в челобит^-ной их писано: вотчина их искони век отцов их и дедов речка старица Гнило Танып от Белыя реки до деревни Буртюковы вверх зверовья и рыбныя ловли и бортные ухожьи и по аремам хмель, в тое де их вотчину приезжают русские люди — вятчаны и сарапульцы и березовцы — зимою и летом, и в той де их вотчине в Таныпе реке те русские люди насильством своим рыбу неводами и жерлицами и сетями ловят и хмель по рекам дерут и борти со пчелами подсекают и подлаживают, и как де они в той речке в своей вотчине езжа* вьют, и те де русские люди, приезжая, и тот ез* разламывают и государь бы их Гирейской волости башкирцев Буртючку Кудабахтина, Бекбова Бисарина с тов. пожаловал велел бы им дать сберегательную грамоту от тех русских людей от насильства и по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всея России указу воевода Л. А. Плещеев дал им сберегательную грамоту, что впредь русским людям вятчанам и сарапульцам и березовцам зимсю и детом в их вотчину в Таныпе речку не въезжать, насильством своим рыбу неводами и жерлицами и сетями не ловить и хмель по аремам не брать и бортей со пчелами не подсекать и не подлаживать, езу в той речке в их вотчине не ломать. К сей сберегательной грамоте... печать Уфимского города приложил воевода Л. А. Плещеев»154. Видимо, получение грамоты впоследствии во многом способствовало превращению д. Буртюк в центр одноименной тюбы. Известен и сын первопоселенца. Среди аманатов — заложников, находившихся в г. Мензелинск в 1664 г., т.е. во время башкирского восстания, был Кутлугуш Буртю-ков — житель д. Буртюк Гарейской волости. Его должен был заменить односельчанин Уразай Ульмясов с пребыванием только в г. Уфа155. В середине XVIII в. из д. Буртюк выделилась часть жителей и основала Новый Буртюк. В 1795 г. зафиксировано две деревни. Вотчинники коренной деревни в 7179 153 7149-5508 =1641 г. * Ез — «частокол или плетень поперек всей речки, чтобы не дать рыбе вверх хода и выловить всю на месте»; «называют езами и наискось вполовину и втреть ширины реки поставленные рыболовные плетни» (Словарь Даля. Т. 1. С. 517). 154 Новиков В. А. Сборник материалов для истории Уфим |55МИБ.Ч. 1.С. 191. (1681) г. по сберегательной памяти приняли к себе ясач Таблица 15 Date: 2015-07-10; view: 1566; Нарушение авторских прав |