Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономические отношения в Абхазии в период XVI-XVIII вв





Период 16-18 вв. в истории Абхазии оказался достаточно бурным в политической жизни. Это в свою очередь не могло не отразиться в социально-экономическом отношении Абхазии. Что касается социальной структуры абхазского общества, то во главе Абхазского княжества стояли владетельные князья Шервашидзе. Князья делились на феодальных и церковных. Вслед за князьями стояли дворяне – аамста. Однако большинство населения Абхазии составляли крестьяне общинники - анхаю. Они были собственниками земли и юридически свободными людьми. Крестьянин анхаю мог в любое время уйти от своего покровителя, сохранив при этом во владении свой земельный участок. Из среды анхаю выделялась высшая прослойка – анхаю цкя, которые нередко сами имели зависимых крестьян. Что касается зависимых крестьян, то среди них выделяются – амацура зкыу, ахую, ахашала (агыруа). Между дворянами и крестьянами выделялась прослойка крестьян ищущих дворянство - ашьнакума. Кроме того, интерес представляют категория азатов, они не несли никаких повинностей, не причисляли себя ни к какому сословию, и, как правило, являлись духовными наставниками и воспитателями детей феодалов.

тавады ах
 
 


владетельные феодальные церковные атауад

аамста(дворяне) аамста

 
 


ашьнакума анхаюы

 

анхаю ахуюы

амацуразкуы амацуразку

ахую ахашъала

ахашала (рабы) агыруа

 

 

 

Азаты (не причислялись ни к кому)

Особенностью абхазского уклада жизни считается существование общины акыта. Она была буквально пропитана обычаем аталычества, то есть молочного родства между феодалами и крестьянами. Как правило, крестьянские семьи до определенного возраста брали на воспитание детей феодалов. Это было выгодно обеим сторонам. Крестьяне, таким образом, получали сильных покровителей, а феодалы надежную опору среди крестьян.

Что касается хозяйства и экономики Абхазии периода 16-18 вв., то здесь можно выделить некоторые особенности:

1. Господство натурального хозяйства. Важное место в хозяйстве Абхазии играло виноградарство и виноделие. В 18 в. Особенное развитие получило кузнечное ремесло. Славились абхазы изготовлением боевого оружия. Женщины занимались рукоделием. Особенно популярным, была соколиная охота. Из Турции в Абхазию были завезены кукуруза и фасоль.

2. Экономическая разобщенность в горных и прибрежных районах. В период с 16-18 вв. в связи с политической ситуацией в запустение приходят многие города. Среди них главное место занимал Сухум, который считался главным центром работорговли.

3. Вывоз лесных материалов в Турцию и расцвет работорговли. Работорговлей занимались местные феодалы. В рабов превращали либо пленных, либо зависимых крестьян. Особой славой работорговца пользовался Путо Шервашидзе.

Что касается культуры Абхазии в период с 16-18 вв., то Турецкое господство наложило на нее определенный отпечаток. В этот период религия абхазов развивалась в трех направлениях: язычество. христианство и мусульманство. Турки насильно обращали в мусульманство князей Шервашидзе. Пытались распространить эту религию и среди простого народа. Очевидцы утверждают, что абхазы Коран не читают, едят свинину, отмечают пасху.

 

 







Date: 2015-07-10; view: 3103; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию