Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-экономические отношения в Абхазии в период XVI-XVIII вв
Период 16-18 вв. в истории Абхазии оказался достаточно бурным в политической жизни. Это в свою очередь не могло не отразиться в социально-экономическом отношении Абхазии. Что касается социальной структуры абхазского общества, то во главе Абхазского княжества стояли владетельные князья Шервашидзе. Князья делились на феодальных и церковных. Вслед за князьями стояли дворяне – аамста. Однако большинство населения Абхазии составляли крестьяне общинники - анхаю. Они были собственниками земли и юридически свободными людьми. Крестьянин анхаю мог в любое время уйти от своего покровителя, сохранив при этом во владении свой земельный участок. Из среды анхаю выделялась высшая прослойка – анхаю цкя, которые нередко сами имели зависимых крестьян. Что касается зависимых крестьян, то среди них выделяются – амацура зкыу, ахую, ахашала (агыруа). Между дворянами и крестьянами выделялась прослойка крестьян ищущих дворянство - ашьнакума. Кроме того, интерес представляют категория азатов, они не несли никаких повинностей, не причисляли себя ни к какому сословию, и, как правило, являлись духовными наставниками и воспитателями детей феодалов.
Азаты (не причислялись ни к кому) Особенностью абхазского уклада жизни считается существование общины акыта. Она была буквально пропитана обычаем аталычества, то есть молочного родства между феодалами и крестьянами. Как правило, крестьянские семьи до определенного возраста брали на воспитание детей феодалов. Это было выгодно обеим сторонам. Крестьяне, таким образом, получали сильных покровителей, а феодалы надежную опору среди крестьян. Что касается хозяйства и экономики Абхазии периода 16-18 вв., то здесь можно выделить некоторые особенности: 1. Господство натурального хозяйства. Важное место в хозяйстве Абхазии играло виноградарство и виноделие. В 18 в. Особенное развитие получило кузнечное ремесло. Славились абхазы изготовлением боевого оружия. Женщины занимались рукоделием. Особенно популярным, была соколиная охота. Из Турции в Абхазию были завезены кукуруза и фасоль. 2. Экономическая разобщенность в горных и прибрежных районах. В период с 16-18 вв. в связи с политической ситуацией в запустение приходят многие города. Среди них главное место занимал Сухум, который считался главным центром работорговли. 3. Вывоз лесных материалов в Турцию и расцвет работорговли. Работорговлей занимались местные феодалы. В рабов превращали либо пленных, либо зависимых крестьян. Особой славой работорговца пользовался Путо Шервашидзе. Что касается культуры Абхазии в период с 16-18 вв., то Турецкое господство наложило на нее определенный отпечаток. В этот период религия абхазов развивалась в трех направлениях: язычество. христианство и мусульманство. Турки насильно обращали в мусульманство князей Шервашидзе. Пытались распространить эту религию и среди простого народа. Очевидцы утверждают, что абхазы Коран не читают, едят свинину, отмечают пасху.
Date: 2015-07-10; view: 3103; Нарушение авторских прав |