Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповые беседы





Необходимость в групповых или коллективных беседах воз­никла лишь на втором этапе работы, когда мы приступили к де­тальному изучению непосредственного производства (цеха и участ­ка).

Целью групповых бесед было выяснение восприятия работни­ками тех или иных процессов, происходящих на предприятии, ха­рактер протекания которых нам был не совсем ясен. Групповые бе­седы были более сфокусированы на выяснении отношения к одной проблеме или к одному явлению. Собеседники как бы дополняли и уточняли аргументацию друг друга. Беседы проводились в знакомой для работников обстановке, как правило, на рабочем месте, во время обеденного перерыва или вынужденного простоя. Участниками беседы


были работники одного подразделения, хорошо знакомые друг с другом.

В отличие от индивидуального интервью, в групповой беседе наши собеседники чаще были раскрепощены, как правило, откровен­ны, так как им предоставлялась возможность высказаться от лица коллектива. Характерно, что в такого рода беседах респонденты употребляют чаще местоимение ОНИ, чем Я или МЫ.

Использование такого метода давало возможность более глу­бокого понимания многих процессов. В групповых беседах, так же как и в "доверительных" интервью, фокус проблемы мог измениться самым неожиданным образом. Например, при выяснении отношения рабочих к проходившему на предприятии акционированию, мы, изу­чив протоколы собраний и проведя несколько свободных интервью, заранее определили ряд предположительных причин активного учас­тия рабочих в процессах подписки на акции. В результате нес­кольких групповых интервью с рабочими наши гипотезы не подтвер­дились. Одной из основных причин такой активности оказался страх потерять работу. Этот момент мы не смогли проследить в индивидуальных беседах, а в групповых беседах он был постоян­ным. Вот, например, фрагмент записи групповой беседы с рабочими одного из цехов предприятия "ПРОКАТ":

" - В цехе началась предварительная подписка на акции, как

вы относитесь к приватизации?

Заполнили корешки, положенное количество акций выкупят лишь некоторые, так как нужны дополнительные ваучеры. По­купать их и вкладывать в предприятие они не хотят. Неиз­вестно, что из этого получится и получится ли вообще. Ес­ли что-то выйдет, то не скоро, так зачем себя ужимать, от­рывать от семьи, в долги лезть? Вот и выкупают минимум акций - это 11 штук, нужен всего лишь один ваучер.


- А может вообще не стоит покупать акции?

Некоторые может и не стали бы покупать, но ведь опять бу­дет сокращение, вот и будут те, кто не выкупил эти акции, первыми претендентами на сокращение.

- Вам об этом кто-нибудь говорил?

Нет, об этом не говорили и говорить не надо, так все яс­но. Раз ты не вложил средства - скатертью дорога. А сок­ращать еще будут. Лишнего народу полно, в отпусках 50%, многие в строительной группе работают.

(Коллективная беседа с прессовщиками, молодежная бригада, пролет Х, цех Y, в беседе принимали участие 6 человек)."

Таким образом, информация, полученная в результате при­менения другого метода, в очередной раз сместила фокус исследо­вания и заставила обратить более пристальное внимание на поли­тику занятости, проводимую администрацией предприятия.

Групповые беседы в рамках case study тесно связаны с не­посредственным наблюдением с учетом места и роли новых участни­ков изучаемых процессов в общей картине производственных отно­шений. Отчет о групповом интервью включал характеристики участ­ников беседы, представленные в свободной форме, и описание си­туации, в которой она проходила, по тем же принципам, что и в индивидуальном свободном интервью.







Date: 2015-06-11; view: 721; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию