Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка программ дополнительного образования





Рассмотрение разработанной программы дополнительного образования аттестуемого производится только на основе его личного желания предъявить собственные разработки для обсуждения.

Зашита программы дополнительного образования – форма проведения экспертизы при аттестации, направленная на:

1. анализ программы дополнительного образования;

2. изучение и оценку программы дополнительного образования, созданных педагогическим работником, в аспекте возможности их использования в образовательном процессе, определения их места в образовательном пространстве.

Программа дополнительного образования должна иметь следующую структуру:

  1. титульный лист;
  2. пояснительная записка;
  3. тематическое планирование;
  4. материалы для проведения диагностики, методическое обеспечение программы;

5. сведения о материально – техническом оснащении, необходимом для реализации программы дополнительного образования;

  1. список использованных источников;

7. приложения.

В том случае, если структура программы дополнительного образования существенно отличается от предложенной в методических рекомендациях, педагог имеет право предоставить копию локального акта «Положение об образовательной программе дополнительного образования» того образовательного учреждения, в котором разработана и реализуется данная программа

Титульный лист служит обложкой документа и должен содержать следующие сведения:

1. наименование вышестоящей организации;

2. наименование организации, где выполнялась работа;

3. наименование работы: (программа дополнительного образования, с указанием направления деятельности);

4. название программы;

5. сведения об авторе (должность, фамилия, инициалы, имеющаяся квалификационная категория);

6. город и год выполнения работы.

В пояснительной записке к программе дополнительного образования следует раскрыть:

· направленность дополнительной образовательной программы;

· новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

· цель и задачи образовательной программы;

· отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

· возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

· сроки реализации данной дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, основные этапы деятельности);

· формы и режим занятий;

· ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

· формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские, научно – практические конференции и т.д.)

Тематическое планирование дополнительной образовательной программы может содержать:

· перечень разделов, тем;

· количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

· содержание программы дополнительного образования детей можно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

Материалы для проведения диагностики содержат изложение путей и способов достижения поставленной цели и решения указанных задач. Являются составной частью методического обеспечения программы дополнительного образования детей, включающих:

· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

· рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов;

· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Сведения о материально – техническом оснащении, необходимом для реализации программы дополнительного образования – перечень необходимых условий, оборудования, инвентаря; требования к помещению или оборудованной мастерской, спортивному залу, стадиону, бассейну и т.д., для получения результатов по итогам реализации дополнительной образовательной программы.

Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с положением «Общие требования и правила составления библиографии» и содержать библиографические сведения о литературных источниках.

В приложения могут быть включены

1. иллюстрации вспомогательного характера;

2. инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения работы;

3. таблицы вспомогательных цифровых данных.

 

Критерии оценки образовательной программы (текст)

№ п/п Название критериев оценки Баллы по критерию
1. Актуальность образовательной программы  
2. Соотношение образовательной программы с другими программами данного направления  
3. Преемственность и согласованность образовательной программы с программами общеобразовательной школы  
4. Взаимосвязь целей и задач образовательной программы; реализация в них идеи гармонического развития личности ребенка, его творческих сил и способностей  
5. Ведущие теоретические, педагогические идеи, межпредметные связи в содержании образования; степень научности и практической значимости; технологичность программы (доступность для использования в педагогической практике)  
6. Общепедагогические принципы и специфические закономерности предмета изучения: научность, систематичность, доступность, динамичность и стабильность, связь теории с практикой  
7. Взаимосвязь между содержанием, знаниями. Умениями, навыками и видами деятельности  
8. Структура программы. Наличие логики в изложении материала  
  Итого:  

Критерии оценки образовательной программы (защита)


№ п/п Название критериев оценки Баллы по критерию
1. Актуальность и новизна образовательной программы для решения социально-педагогических проблем  
2. Принципы построения образовательной программы  
3. Цели и задачи образовательной программы  
4. Характеристика обучающихся  
5. Содержание и последовательность изложения материала  
6. Характеристика образовательного процесса: методы и характер деятельности  
7. Формы организации занятий  
8. Результативность образовательной программы  
  Итого:  

Оценка при защите программы дополнительного образования предполагает максимальный балл (5) по каждому из пунктов оценивания текста программы и ее защиты; окончательное количество баллов определяется, как среднее между двумя суммами баллов, набранных в двух группах критериев. При аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов по каждой группе критериев не должна быть менее 28 (в каждом отдельном пункте не менее 3 баллов); окончательное количество баллов - также не менее 28. При аттестации на высшую квалификационную категорию сумма баллов по каждой группе критериев не должна быть менее 32 (в каждом отдельном пункте не менее 4 баллов); окончательное количество баллов - также не менее 32.







Date: 2015-07-10; view: 1055; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию