Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внереализационные расходы и потери
Анализ прибыли за год дополним ее изучением по полугодиям, кварталам и месяцам. ЧУП ГК «Орбита» имеет следующие данные о выполнении плана и динамики прибыли от реализации товаров по кварталам и полугодиям (табл. 2.5 и 2.6).
Таблица 2.5. Информация о выполнении плана прибыли от реализации товаров ЧУП ГК «Орбита» по кварталам и полугодиям отчетного года
Таблица 2.6. Информация о динамике прибыли от реализации товаров по ЧУП ГК «Орбита» по кварталам и полугодиям прошлого и отчетного годов
План прибыли по предприятию ЧУП ГК «Орбита» выполнен во всех кварталах. Перевыполнение плана прибыли от реализации товаров в четвертом квартале составило 8,6 млн р. В динамике прибыль возросла в трех кварталах. Однако в третьем квартале наблюдались потери прибыли (8,8 млн. руб.) возможно в связи со снижением уровня валового дохода, остающегося в распоряжении исследуемого предприятия и относительным ростам издержек обращения. Если бы не было уменьшения уровня валового дохода в третьем квартале, то прибыль ЧУП ГК «Орбита» возросла бы на 22,9 млн р. Относительный рост расходов в третьем квартале также уменьшил прибыль от реализации.
Таблица 2.7. Расчет влияния факторов на выполнение плана и динамику прибыли ЧУП ГК «Орбита» млн. рублей
Анализ выполнения плана и динамики прибыли по отдельным хозрасчетным подразделениям позволяет дать более глубокую оценку финансовых результатов торгового предприятия. Особое внимание уделяют изучению работы торговых подразделений, достигших высоких конечных финансовых результатов, а также убыточных и не выполнивших план прибыли. Анализ результатов работы первой их группы позволяет выявить, изучить и обобщить опыт лучших хозрасчетных подразделений по финансово-хозяйственной деятельности. Глубокое изучение результатов хозяйствования второй группы подразделений содействует предупреждению их убыточности и более полному использованию резервов роста доходов и прибыли. Для измерения влияния факторов на балансовую прибыль произведем расчеты и составим таблицу, так как это необходимо в повседневной управленческой работе, так и при разработке планов и прогнозов тактического и стратегического характера. Большинство факторов положительно повлияли на выполнение плана и динамику прибыли ЧУП ГК «Орбита». Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то отчетного периода прибыль возросла бы по сравнению с планом на гораздо большую сумму. Большое влияние на сумму прибыли оказывает изменение розничных цен на товары. При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль от реализации товара. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние ценностного фактора на прибыль измеряют приемом разниц, т.е. увеличение или уменьшение объема товарооборота за счет изменения розничных цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый период) и делят на 100. В связи с повышением розничных цен товарооборот фирмы возрос на 631,3 млн. рублей (Приложение 7) и за счет этого прибыль от реализации товаров возросла по сравнению с планом на 3,15 млн. рублей (370х0,852:100) и в динамике - на 2,83 млн. рублей (370х0,766:100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценностного фактора на прибыль неточен, так как допускает, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения розничных цен на товары. В действительности только уровень определенной части торговых расходов зависит от изменения розничных цен. В связи с повышением розничных цен на товары валовый доход организации возрос по сравнению с планом на 37,10 млн. рублей и в динамике - на 37,06 млн. рублей. За счет указанного фактора издержки обращения снизились на 4,29 млн. рублей. Следовательно, изменение розничных цен на товары привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с планом на 41,39 млн. рублей (37,10+4,29) и с прошлым годом - на 41,35 млн. рублей (37,06+4,29). Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а отсюда и прибыли от реализации товаров. Для определения влияния этого фактора на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить за базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый период) и разделить на 100. Благодаря повышению производительности труда объем товарооборота фирмы по сравнению с планом увеличился на 395 млн. рублей и в результате прибыль от реализации товаров возросла на 3,37 млн. рублей (395х0,852:100). Рост производительности труда в динамике обеспечил увеличение прибыли на 5,23 млн. рублей (683х0,766:100). Аналогичным приемом можно измерить влияние на прибыль изменения фондоотдачи. Повышение фондоотдачи по сравнению с планом обеспечило рост товарооборота на 247 млн. рублей, а следовательно, и прибыли от реализации товаров на 2,10 млн. рублей (247х0,852:100). За счет роста фондоотдачи в динамике прибыль увеличилась на 5,43 млн. рублей (709х0,766:100). Для оценки выполнения плана и динамики прибыли отдельных подразделений ЧУП ГК «Орбита» составим таблицы 2.8 и 2.9.
Таблица 2.8. Информация о выполнении плана прибыли от реализации товаров отдельными структурными подразделениями ЧУП ГК «Орбита» за 2009 год
При проведении анализа можно количественно измерить влияние хозяйственной деятельности отдельных предприятий (подразделений) на общие результаты работы торговой организации. Это делается следующим образом: относительную разность по изучаемому показателю по отдельному предприятию (процент перевыполнения плана или темп его прироста в динамике) умножают на удельный вес данного предприятия в сводном-показателе торговой организации в базисном периоде. Рассмотрим это на следующем примере. Доля прибыли от реализации товаров гостиничного подразделения в плановой сумме прибыли ЧУП ГК «Орбита» составляет 51,2 % (1120,5: 2241 х 100). План прибыли этим подразделением перевыполнен на 33 %, что способствовало росту прибыли ЧУП ГК «Орбита» по сравнению с планом на 16,9 %.(33 x 51,2:100).
Таблица 2.9. Информация о динамике прибыли от реализации товаров отдельных структурных подразделений ЧУП ГК «Орбита» за 2009 год
Большинство подразделений успешно выполнили план прибыли от реализации товаров. Ими сверх плана получено прибыли 341 млн р. Не справились с плановым заданием бары ЧУП ГК «Орбита». В результате недополучено прибыли 43,1 млн. руб. Прибыль торгового предприятия ЧУП ГК «Орбита» могла возрасти, если бы бары и мелкие розничные предприятия комплекса не допустили снижения объема розничного товарооборота, уменьшения уровня валового дохода, остающегося в их распоряжении и роста уровня издержек обращения. По сравнению с прошлым годом прибыль увеличилась во всех подразделениях, больше всего, однако, повлияло на увеличение прибыли гостиничное подразделение. Все это указывает на имеющиеся возможности и прогнозные резервы роста прибыли, повышения рентабельности. Date: 2015-07-10; view: 482; Нарушение авторских прав |