Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ динамики прибыли ЧУП «Гостиничный комплекс «Орбита» и факторов ее определяющих
Главным показателем оценки прибыли хозяйственной деятельности предприятий является прибыль. В процессе анализа прибыли предприятии необходимо проверить степень выполнения планов по доходам, прибыли, изучить динамику, определить и измерить влияние факторов на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия торговли, а затем выявить резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли. Анализ прибыли деятельности торгового предприятия проводят по данным планов, бизнес-планов и прогнозов экономического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, регистров учета, машинограмм, других источников информации. Формирование прибыли (полученных убытков) подробно показывается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 8,9,10). В нем справочно показываются уплаченные из прибыли налоги и иные обязательные платежи, использование прибыли предприятием и нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года. Основными задачами экономического анализа прибыли торгового предприятия являются: - своевременность, законность и полноту отражения в учете всех доходов, расходов, потерь и убытков; - правильность определения и учета финансовых результатов по отдельным структурным подразделениям предприятия (хозяйственной организации); - действенный контроль за правильностью установления оптовых и торговых надбавок, наценок, цен на товары, сырье и продукцию собственного производства; - соблюдение действующей системы налогообложения, изыскание возможностей оптимизации налогов и других обязательных платежей; - выявление и мобилизацию возможностей и резервов роста доходов и прибыли, минимизации расходов, предупреждение непроизводительных потерь и убытков; - правильность отражения в учете распределения доходов и прибыли и эффективность их использования. На размер прибыли оказывает влияние большое количество факторов. Их можно подразделить на внешние и внутренние. К группе внешних факторов относятся экономическая ситуация в стране; уровень развития ее экономики; обеспеченность продовольственными ресурсами; меры государственного регулирования деятельности предприятий; инфляция; изменение цен, тарифов, ставок, торговых надбавок, наценок на продукцию общественного питания; нарушения поставщиками и другим органами договорных условий и др. [14;c.119] Группа внутренних факторов объединяет те, которые непосредственно связаны с результатами деятельности самого предприятия, с предпринимательской активностью субъекта. К ним относятся результаты коммерческой деятельности, объем, состав, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, материальное стимулирование работников и др. Прибыль от реализации зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валовых доходов, уровня издержек и уровня налогов, взимаемых за счет валового дохода. Их влияние на прибыль определяют приемом абсолютных разниц. Для измерения влияния товарооборота необходимо отклонение от плана или в динамике по его объему умножить на базисный уровень прибыли от реализации (в процентах к товарообороту) и разделить на 100: (2.1) где Тб, Тотч — товарооборот соответственно базисного и отчетного года; Рб - прибыль от реализации базисного года в процентах к товарообороту. Чтобы измерить влияние ценового фактора на прибыль, следует изменение товарооборота за счет цен умножить на базисный уровень прибыли от реализации (в процентах к товарообороту) и разделить на 100: (2.2) Влияние изменения среднего уровня валового дохода определяется умножением фактического товарооборота отчетного периода на отклонение от плана или в динамике уровня валовых доходов и делением на 100: (2.3) где УВДотч, УВДб — фактический уровень валовых доходов соответственно отчетного и базисного года. Аналогичным образом рассчитывают влияние уровня издержек на изменение прибыли: (2.4) где УИотч, Уиб— фактический уровень издержек соответственно отчетного и базисного года. Таким же образом определяется влияние налогов и отчислений на величину прибыли: (2.5) где Унотч, Унб— фактический уровень налогов соответственно отчетного и базисного года в процентах к товарообороту. Следует отметить, что товарооборот, валовой доход оказывают на прибыль прямо пропорциональное влияние, а издержки и налоги, отчисляемые за счет валового дохода, — обратно пропорциональное. Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а следовательно, и прибыли. Для определения влияния этого факта на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли от реализации и разделить на 100. Аналогичным образом можно измерить влияние на прибыль изменения фондоотдачи. На балансовую прибыль, кроме того, влияют изменение суммы прибыли (убытков) от реализации и выбытия основных средств, от продажи прочих активов, внереализационные доходы и потери. Влияние этих факторов на прибыль определяют прямым счетом. Анализ внереализационных доходов и расходов проводят по отдельным видам. Особое внимание следует уделять изучению причин образования внереализационных расходов, потерь, убытков, а также разработке мер по их сокращению и предупреждению. Поступившие от поставщиков, других юридических и физических лиц штрафы свидетельствуют о нарушении договорной дисциплины, следовательно, они не должны оцениваться положительно. По каждой сумме уплаченных штрафов устанавливают их причины и виновников; выясняют, практикуется ли взыскание штрафов с виновных в возмещение причиненного ущерба. Кроме того, изучают, на сколько полученные штрафы покрывают убытки предприятий от невыполненных юридическими и физическими лицами договорных обязательств. Рост дивидендов по акциям, доходов по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятиям питания, положительно характеризует их хозяйственную и финансовую деятельность. Наличие прибыли (убытков) прошлых лет, выявленных в отчетном году, говорит о недостатках в учете и другой экономической работе. Списание на уменьшение прибыли дебиторской задолженности в связи с истечением сроков исковой давности и по другим причинам является результатом недостатков в претензионной работе, расчетно-платежной дисциплине и в учете расчетов с дебиторами и кредиторами. При наличии таких списаний изучают порядок оформления, предъявления и учета претензий, организацию расчетов с поставщиками, покупателями и другими предприятиями и физическими лицами и принимают меры по их предупреждению. Особое внимание уделяют анализу убытков от списания задолженности по недостачам, растратам и хищениям. Такие убытки свидетельствуют о недостатках в обеспечении сохранности имущества предприятия, учетно-контрольной работе. По каждой сумме списанной на убытки недостачи проверяют обоснованность и законность списания, выясняют их причины и виновников, а главное, принимают меры по сохранности товарно-материальных и других ценностей. Таким образом, основная цель анализа прибыли — выявление, изучение и мобилизация резервов роста прибыли при улучшении качества обслуживания покупателей.
Таблица 2.2. Динамика прибыли от реализации, балансовой и чистой прибыли ЧУП ГК «Орбита», млн. рублей
Таблица 2.3. Анализ выполнения плана на 2009 год ЧУП ГК «Орбита», млн. рублей
Рис. 2.2. Динамика прибыли ЧУП ГК «Орбита» за 2005 – 2009 гг.
млн. руб.
Рис. 2.2. Динамика основных показателей прибыли ЧУП ГК «Орбита»за 2007 – 2009 гг.
Прибыль от реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 855 млн. руб., и темп роста составил 161,7%. Хотя в 2009 году убытки от внереализационных и операционных операций составили 570 млн. руб. чистая прибыль в динамике увеличилась на 495 млн. руб., а в процентах к обороту на 3,5 процентных пункта. План по общей сумме прибыли перевыполнен на 341 млн р., или на 18 %. Получено прибыли сверх плана: от реализации товаров — 320 млн р. реализации прочих активов — 21 млн р. В динамике на балансовую прибыль положительно повлиял рост прибыли от реализации товаров и прибыли от продажи прочих активов (соответственно на 320 млн р. и на 21 млн р.). Прибыль от внереализационных операций снизилась на 103 млн р. Основным источником анализа внереализационных доходов, расходов и потерь являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 9,10) и данные их аналитического учета. Особое внимание при анализе уделим изучению причин образования внереализационных расходов и потерь и разработке мер по их предупреждению. Из анализа таблицы 2.4 видно, что основные убытки принесли прочие внереализационные расходы. ЧУП ГК «Орбита» за имеет следующие данные о внереализационных доходах, расходах и потерях (таблица. 2.4) Таблица 2.4. Информация о фактических внереализационных доходах, расходах и потерях по ЧУП ГК «Орбита», млн. рублей
Непланируемые доходы
Date: 2015-07-10; view: 651; Нарушение авторских прав |