Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет подшипников скольжения
Рассмотрим упрощенный метод расчета зазоров и выбора посадок подшипников скольжения с гидродинамическим режимом работы. У гидродинамических подшипников смазочное масло увлекается вращающейся цапфой в постепенно сужающийся клиновой зазор между цапфой и вкладышем подшипника, в результате чего возникает гидродинамическое давление, превышающее нагрузку на опору. Цапфа всплывает (рис. 1.8). В месте наибольшего сближения цапфы и вкладыша образуется масляный спой толщиной h. Качество, надежность и долговечность работы подшипника зависят от толщины масляного слоя h, на которую, при прочих равных условиях работы подшипника, будет влиять зазор S (разность между диаметром цапфы и диаметром отверстия вкладыша). Допустим, что зазор S будет очень небольшим, в этом случае величина h также будет маленькой, по ряду причин работа подшипника в таких условиях будет неустойчивой. Теперь пусть зазор S будет достаточно большим, и в этом случае значение h будет маленьким из-за малой подъемной силы гидродинамического клина. Отсюда можно сделать вывод, что для определенных условий работы имеется некоторый интервал, внутри которого будет существовать надежное всплытие. Сущность расчета посадки заключается в том, чтобы определить интервал зазоров [Smin]... [Smax] (рис. 1.8), при котором величина всплытия будет не меньше предварительно выбранной допустимо минимальной толщины масляного слоя [hmin]. Исходя из сказанного найдем величину [hmin] и установим зависимость между h и S. Для обеспечения жидкостного трения необходимо, чтобы микронеровности цапфы и вкладыша не касались при работе подшипника. Это возможно при условии: (1.1) где RZ1, RZ2 — высота неровностей поверхностей вкладыша подшипника и цапфы вала; — поправки, учитывающие влияние погрешностей формы и расположения цапфы и вкладыша; — поправка, учитывающая влияние изгиба вала; — добавка, учитывающая разного рода отклонения от принятого режима работы. Для упрощенного расчета можно применять зависимость: (1.2) где k — коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя (k? 2). Известна зависимость для среднего удельного давления у гидродинамического подшипника: (1.3) где µ - динамическая вязкость масла при рабочей температуре подшипника, Н·с/м2; ?— угловая скорость цапфы, рад/с; S — диаметральный зазор, м; D — номинальный диаметр сопряжения, м; CR — безразмерный коэффициент нагруженности подшипника, зависящий от I/D и?; l — длина подшипника, м; ?— относительный эксцентриситет, который связан зависимостью с h: h=0.5S-e=0.5S(1-?) (1.4) Определим из формулы (1.3) значение S: (1.5) С учетом формулы (1.4) найдем выражение для h: (1.6) Значения в зависимости от? и l/D приведены в табл. 1.3. Таким образом, определив минимально допустимую величину всплытия — [hmin] по формуле (1.2), мы сможем определить величину А: , а по табл. 1.3 — значения? min и?max.По найденным значениям? min и?max определим по формуле 1.4 соответственно [Smin] и [Smax]. Таблица 1.3
Подобрать посадку для подшипника скольжения, работающего в условиях жидкостного трения при следующих данных: D=0.075 м, l=0.075 м, р=1.47-106 Н/м2,?=157 рад/с, масло с динамической вязкостью при t=50°С, µ=19·10-3 Н·с/м2. Подшипник половинный (имеются масляные канавки в плоскости разъема). Date: 2015-06-11; view: 1087; Нарушение авторских прав |