Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КРАСНОГО 8 page





— "Корнилий!" — Да, Даврий". — "А если бы ты был нагим, то тоже бы прятался точно так, как и юноша?" Корнилий покраснел. "Дорогой, не обижайся, не все же время тебе надо мной издеваться, особенно в те минуты, когда мне трудно было. Так что мы не должны друг другу ничего". Из-за дерева вышел кра­сивый юноша, Иисус улыбнулся, глядя на него. "По­дойди ко Мне". — "Иисус, но как я могу близко подойти к Богу?" — Ну, если Божья сила внутри тебя, то подвести тебя к Богу она сможет без всяких препятствий. Подойди сюда". — "Я слушаю Тебя, Господь". — "Оставь селение и следуй за Павлом, и имя тебе Я нарекаю Варнава (сын утешения). И бу­дешь ты всю жизнь следовать за Верой Господа Бога. Павел, обучи его всему тому, чему научила тебя Книга Небесная". — "Хорошо, Иисус, и спасибо Тебе от меня". — "Иисус". — Да, Павел". — "Значит, Вар­нава будет моим Учеником?" — "Вот именно, Павел, с чем и поздравляю тебя". — "Бог Ты мой, спасибо Тебе за все". — "Павел, верша — верши все без всяких сомнений, ибо Бог благословил тебя на духов­ные дела. И с этого дня Я благословляю и Варнаву на такие же дела. А сейчас можете идти в Иерусалим".

"Иисус, Иисус!" Иисус повернулся, перед Ним сто­яли все исцеленные. "Я вас не узнаю, чему и радуюсь вместе с вами, но чего вы еще хотите от Меня?" — "Ты нас еще посетишь?" — Дети Мои, Я вас не покидаю, а остаюсь с вами навсегда в вашей памяти, надеюсь, что вы будете хранить Мое имя, как и самих себя. Вам запрещали выходить в люди из своего селения, сейчас вы можете идти к людям и глаголить всем обо Мне, ибо Я открыл пред вами новый путь в жизнь верную, жизнь прекрасную. Так что решайте сами, как вам поступить с самими же собой, но Бога своего никогда не унижайте, ибо Он не достоин такого".

— "Господи, Иисус, люди, но где же Он?" К ним подошел Павел. "Люди, Он же только что сказал вам, и Он не обманул вас, Он рядом с вами и в памяти вашей". Все стояли и удивленно смотрели на Павла. "Не удивляйтесь тому, что положено Богу, ибо Ему нужно поспеть везде". — "Молодец, Павел". — "Что Ты, Мама, я и сам не знаю, как все это получилось".

— "Сынок, это лишь только твои первые шаги, и стой всегда уверенно пред Творением Божьим". — "Спасибо, Мамочка. С чистой душой и радостью мы вернемся в Иерусалим, город Божий и святой".

Сидя на лошади, Даврий начал дремать. "Судья, судья, извини меня, следователь, очнись, Иерусалим по­казался". — "Корнилий, ты что, снова начинаешь?" — "Нет, извини меня, я хотел тебя спросить: ты остано­вишься и сегодня у меня?" Даврий улыбнулся. "Чув­ствую, Корнилий, что ты хочешь сегодня..." — "Конеч­но, Даврий, после такого дня..." — "Что ж, Корнилий, тогда я останусь у тебя". — "Вот и договорились".

— "Павел!" — "Что, Иосия? О, извини меня, Вар­нава". — "А что такое писать и читать, это съедобное?"

— "Ха-ха, ну Варнава, как тебе сказать: для тела и души — действительно съедобное, да и для всех лю­дей". — "И когда же мы начнем "кушать" это?" — "Если хочешь, то с завтрашнего дня и начнем". — "Хо­рошо, я с нетерпением буду ждать восхода солнца".

— "Мария!" — "Что, Корнилий?" — "Идемте все ко мне. Ведь устали вы тоже за целый день". — "Кор­нилий, Я обещала Иоанну, что мы с Павлом остановимся у него". — "Ну тогда до утра, мы прощаемся с вами".

— "Садись, Даврий". — "Спасибо, насиделся, луч­ше я прилягу". — "Точно так, как и вчера". — "Нет".

— "Садись, садись, давай приступим к..." — "Я вот думаю, как все у Него получается, ведь на вид такой же, как и все мы. Разве только что Он немного выше меня". — "Даврий, да не думай об этом. Иисус, по­сланник Божий, а у Бога вся сила находится в руках, и лишь Ему ведомо, что и как делать, нам лишь исполнять Его волю. Мы Его дети". — "Ну... ребенок. А во­обще я согласен с тобой. Действительно, ребенок рож­дается от отца и от матери независимо от того, хочет он того или нет. Но когда ребенок подрастает, начинает иногда спрашивать родителей своих, откуда он появил­ся, а родители молчат и тогда все для него становится тайной. Конечно, со зрелостью его он начинает пони­мать и уже пред своими детьми тоже молчит..." — "Даврий, не хочешь ли ты стать пророком?" — "А ну тебя, Корнилий, я буду отдыхать. Я могу лишь только представить, какой день меня ждет завтра". — Дав­рий, я бы не выдержал на твоем месте, каждый день находиться в этой сливной яме и слышать одно и то же, да еще и опасаться за свою жизнь". — "Я тоже так думаю и надеюсь, что брошу это дело и буду любоваться на Кипре божьими красотами, забывшись от всего. Тем более после знакомства с Иисусом у меня внутри что-то перевернулось". — "Так, может, выйдешь?" — "Кор­нилий, я же с тобой серьезно". — "Я тоже. Выйди на свежий воздух, тебе станет легче, ибо смотрю, что твои мысли не дадут тебе уснуть". — "В принципе ты прав,

Корнилий, а я чуть было не обиделся на тебя". Даврий вышел и долго смотрел на звездное небо. Он плыл в небесах таких далеких и близких. Ему казалось, что Луна падает на него и обвалом сыпятся звезды. "Как прекрасно жить, — подумал он, — хотя тайна жизни вечной меня ждет впереди, да и Корнилия тоже. Гово­рить-то мы умеем, а вот до главного мы не доходим, а может, боимся приблизиться к нему. Если боимся, то почему? Кто нас заставляет делать это? Если мы его обходим стороною, то, значит, есть какие-то основания".

— "Мыслитель, мыслитель, ты что, еще не нады­шался?" — "О Боже, нужно идти отдыхать, ибо он от меня не отстанет, лучше бы я шел к себе, там есть большие возможности думать". — "А, воин мудрый, сейчас я иду".

"Корнилий, ты уснул?" Стояла тишина. "Значит, есть Господь на белом свете, угомонил надоедливого. Все, завтра иду к себе, и никакая сила меня больше не затянет сюда, ибо он, как наездник, издевается надо мной". — "Знаешь, Даврий, я еще не сплю, вот лежу и думаю. "Что, а почему же ты молчал?" — "Я же гово­рю, что думал". — "Нет, нет, ничего не нужно говорить, Корнилий, я уже отдыхаю... Корнилий, Корнилий, а интересно знать, о чем думал старый воин?" — "Вот когда угадаешь, тогда уснешь. Спокойной ночи, Дав­рий". — "Спокойной ночи".

Утром снова пошел дождь. "Корнилий, да что же это такое, каждое утро идет дождь. Мы же не боль­ны". — "Как сказать, а точнее, с какой стороны смот­реть на нас". — "Что ты имеешь в виду?" — "Да ничего". — "Слушай, я прошу тебя, Корнилий, не пор­ти мне с утра мои нервы". — "Да я и не пытаюсь, иди лучше сюда, подкрепись". — "Что ж, сегодня не жар­ко, можно пообедать прямо с утра. Корнилий, и все же, если не секрет, о чем ты думал вчера?" — "Нет, не секрет, думал я о тебе, Даврий, привык я к тебе, и не хочется расставаться с тобой". — "Тогда едем со мной в Рим". — "Нет, покинуть свою родину мне будет больно, но вот если ты обоснуешься на Кипре, то я не прочь и в гости к тебе прибыть". — "Только прошу тебя, Корнилий, ненадолго". Они посмотрели друг другу в глаза и громко рассмеялись. — "Все, Корнилий, я пошел". — "Даврий, не задерживайся сегодня, ибо Мать Мария сегодня придет ко мне с Павлом, Учениками и, возможно, будет Иисус". — "Ладно, Корнилий, поста­раюсь управиться сегодня быстро. О, Господи, но я же клялся недавно, что сегодня буду почивать у себя. Ни­чего, еще одну ночь выдержу у этого Соломона".

— "Я приближаюсь все ближе и ближе к зданию, где заседало собрание христопродавцев, — невольно подумал Даврий. — Христопродавцы, а ведь действи­тельно они являются таковыми". Он увидел стоящую колесницу Пилата. "О, этот здесь, наверное, и ночевал, интересно, на сей раз привел он с собой свою жену?"

— "Извините меня, уважаемые, но сегодня мне кажется, что я вошел в одну из палат преисподней, как хотите меня понимайте. Но к такой характеристике вы меня сами подвели, и мне мое сознание подсказы­вает, что я долго здесь не задержусь. И поэтому, кого сочту нужным, того и приглашу вместе с собой в Рим и каждый виновный самолично предстанет пред Тиверием Кесарем. На мой взгляд, мое решение будет самым справедливым. Кто не согласен, у Кесаря может опро­тестовать мое решение".

Собрание молчало. В палату вошел Ирод. "Дав­рий, мне можно?" — "Конечно, устраивайтесь поудоб­нее. Сейчас я не буду выяснять, кто покушался на мою жизнь. И меня это уже не интересует: вы подняли руки на самое святое — жизнь, данную мне Высшими Силами, иначе говоря, Царствием Небесным, думаю, что вы согласны со мной. И можете прямо сейчас убить меня, но я останусь при своем мнении. Вы убили Иисуса Христа, хотя моя жизнь по сравнению с Иисусовой — мелочь, знаю, что мысли и планы у вас были иными. Да, другого вы бы смогли подкупить, но увы, только не меня. Понтий Пилат, как вы думаете?" — "Да-да, вы правы, конечно, я сужу по себе и Ироду. Ведь как мы только с ним ни ссорились, но все равно остаемся дру­зьями. Я просто к слову". — "Я вот смотрю на вас и вижу, что вы любыми путями стараетесь уйти от фак­тов, все здесь сидящие, это заметно будет не только следователю, но и простому человеку. Ирод и Пилат, вы можете быть свободны, я имею в виду, пока свобод­ны, но когда я сочту нужным, то я вас приглашу отдель­но и скажу сразу, чтобы вы были готовы для поездки в Рим, хотя виновными я вас считаю чисто человечески, Бог же вас рассудит по- своему. Можете покинуть палату". — "Антипа, идем, чувствую я, что мы уже нигде не нужны". — "Понтий, вы ошибаетесь, я же сказал, что с вами я еще встречусь и вы мне будете нужны". — "Да-да, Даврий, мы так и поняли". Они вышли на улицу. "Антипа, виновны мы или нет, я больше никогда не соглашусь быть правителем, хотя сколько раз можно об этом говорить. Дела меня уже никакие не интересуют. Ирод, что ты молчишь?" — "Понтий, не трогай меня". — "Не трогай, не трогай, на ком тогда я вылью свое зло?" — "Учти, только не на мне".

— "Давай не будем больше ссориться, поедем ко мне и обрадуем Клавдию". — "Мне все равно, едем".

"Понтий, что вы так быстро? Или у него снова вы­ходной день?" — "Нет, Клавдия, это для нас с Иродом настал день отдыха и, судя по всему, надолго". — “Ану, расскажите мне". — "Клавдия, пускай слуги подадут все необходимое". — "Сейчас, Понтий".

Даврий сидел и смотрел на присутствующих. "Что ж вы поникли, раньше нужно было думать. Возьми сейчас каждого из вас и разопни ни за что... Но вы распяли не только Бога, но и себя, только Ему при­шлось перенести муки и страдания, вас же ждет все впереди. Мне вас жалко, но не как людей, а как жи­вотных, прижившихся на Земле".

— "А кто здесь следователь?" — "Что?" — "Спра­шиваю: кто следователь здесь?" — "Я". — "Понима­ете, меня прислал к вам Иуда Искариот". В палате зашумели: "А он сам где?" — "О, Господи, он уже на Небесах". — "Ты что, тоже воскрес и тоже оттуда?"

— "Нет, просто сегодня ночью я с ним встретился".

— "Где?" — "У себя дома". — "Выведите этого лжеца из палаты!" — закричал кто-то из присутствую­щих. "Да нет, я веду следствие, и мне решать, с кем беседовать. Как ваше имя?" — "Оно вам ничего обо мне не скажет". — "И все-таки?" — "Осия мое имя".

— "Осия, Осия, не о нем ли мне говорил Иисус. Да-да-да, я вспомнил. Скажи мне, Осия, Иуда — один из Учеников Иисуса?" — "Да, тот негодяй, что предал нашего Господа Бога". — "И что он хочет от меня? Хотя мертвых я не сужу". — "Он через меня хочет покаяться пред вами". — "А почему предо мной, а не пред Богом?" — "Понимаете, следователь, бедняге, фу, будь он проклят, нет места ни на небесах, ни в аду, вот он и мается, ища пощады". Даврий обнял свою голову руками: "Господи, неужели и такое возможно. Но я-то причем, хочу понять". — "Вы - то ни при чем, Иуда себя уже наказал своим предательством, а сейчас про­сит, чтобы вы наказали весь синедрион, ибо все члены собрания заставили его сделать это". — "Ладно, ува­жаемые, вы свободны, а тебя, Осия, я задержу". — "Нет-нет, я не хочу в подвал, да и за что?" — "Не посажу я тебя, не нужен ты мне". — "Вот-вот, я тоже всем говорю, что я не нужен никому". — "Осия, я вижу, что ты простой человек, и хочу спросить тебя: веришь ли ты в Бога и вообще в Иисуса?" — "Как же не верить, после встречи с Ним меня до сих пор тря­сет". — "Но тогда почему ты боишься своего же Со­здателя?" — "Потому что я слышал, как Его распяли, самого виновного этого... о, Сафаита мой друг Варрава съел". — "Как съел?" — "Заживо, так и съел, ибо Варрава дружил с Иисусом и даже себя называл Его именем, конечно, я думаю, что с разрешения Бога. Пос­ле я распял Варраву вот этими руками. Но учти, следо­ватель, я не виновен, он не Бог, я лишь исполнил его волю". — "Осия, конечно, в Рим я тебя приглашать не буду, поэтому ты свободен. Я лично все понял и боль­ше мне ничего не рассказывай, ступай себе, считай, что ты исполнил волю, волю мертвого предателя". Выйдя из палаты, Осия подумал: "Чувствую, что здесь назре­вает что-то неладное, нужно проследить за следовате­лем, когда он будет идти домой, уже смеркается, и все может случиться. Тем более все собрание вышло не­довольным, хорошо, что нож со мной. Дай Бог тебе здоровья, Варавва".

— "Странно, день у меня прошел, как будто бы меня подменили. Нужно заканчивать это дело и отправляться в Рим. Интересно знать: что сейчас думает каждый член собрания обо мне и что они предпринимают, да и вообще, как им жить дальше? Может, мне остепениться и доло­жить властям, что все это выдумки и ничего такого не происходило в Иерусалиме, но что тогда будет твориться с моей совестью пред Иисусом? Ведь Он реален точно так, как реален и я. О, Боже мой, что же это за заколдованный круг, в котором я никак не могу найти ни начала, ни конца". Послышались раскаты грома. "Вот-вот, снова начинается, нужно идти, Корнилий уже, наверное, волнуется". Даврий шел медленно и молча, сверкали молнии, гремел гром, но дождя еще не было. Навстречу ему двигалась темная тень, Даврий остановился и присмотрелся, увидя при этом иду­щую женщину навстречу ему. Поравнявшись с Даврием, женщина посмотрела на него. Даврия обдало холодком: "Боже, что-то знакомое, где бы я мог видеть ее? Да ладно, пусть себе идет. Нет, стой, это же та старушка, да, именно она, она мне предвещала смерть. Сейчас я ее догоню". Он резко обернулся. — "Ну где же она, чушь какая-то, нужно идти быстрее к Корнилию".

Осия не отставал от Даврия. "Неужели я ошибся? Но если я и ошибся, то все равно проведу следователя до его дома. Интересный он человек. Я думал, что он меня посадит в подвал на цепь, а он оказался человеком из нашего племени, таких нужно уважать и оберегать, ибо таких людей мало я встречал. Да их, наверное, немного на белом свете. Куда только смотрел Господь, когда созда­вал нас? О, прости меня, Боже, и не обижайся на меня за такие слова, я сказал их не во вред Тебе, наверное, во вред себе. Прежде чем что-то говорить, нужно сначала обду­мать все", — подумал Осия. Вдруг он увидел, что из одного из домов вышли четверо мужчин. "Посмотрю, что они будут делать. Ой-ой, нужно быстрее, они уже насти­гают следователя. Но что мне делать и как поступить, ведь их четверо, а я один. Со следователем нас двое. Но если что, то я буду кричать".

Первый удар был нанесен в правое плечо. Даврий сначала ничего не понял, но успел отскочить в сторону. Последовал еще удар. Он почувствовал резкую боль между лопаток: что-то теплое побежало по телу. — "Да это же меня убивают..." — "Следователь, следо­ватель, я рядом с тобой", — Осия выхватил нож. — "Ну, дорогой, помоги мне". Последовали удары один за другим. Нанося удары, Осия кричал. Двое упали замертво. "Следователь, держи вон того, а с этим я сам справлюсь". В потасовке Осия невольно подумал: "Этого нужно только ранить", — и он нанес удар в ногу. Послышался вопль. "Сейчас, сейчас, следователь, я тебе помогу". Но не успел, верзила вонзил нож Дав­рию в живот и бросился наутек. "Боже, что делать, спасать следователя, тот раненый может уйти, и поду­мают, что это я все сделал. Будь что будет. Следова­тель, ты меня слышишь?" — "Да, я слышу, кто ты?" — "Я-то Осия, а как тебя звать?" — "Даврий". — "Дав­рий, куда тебя отнести?" — "Мне уже все равно, куда хочешь, туда и неси меня". — "Нет, нет, где ты жи­вешь?" — "В Риме". — "Да нет, здесь где ты жи­вешь". — "У сотника Корнилия". — "Боже милос­тивый..." Даврий замолчал, ртом пошла кровь. "Дав­рий, потерпи, потерпи, дорогой, уже немного осталось". Даврий молчал. Осия заплакал. "Очнись, Даврий, оч­нись". Он положил бездыханное тело на землю: "По­лежи, сейчас-сейчас я позову Корнилия".

— "Мария, Даврий сегодня обещал прийти рань­ше, да вижу, он что-то задерживается". — "Значит, Корнилий, у него много дел". — "Да нет, Мария, он человек не такой, раз он обещал, то должен прийти, как и обещал". — "Мама Мария, можно, мы с Варнавой сходим, встретим Даврия". — "Павел, но ведь уже поздно". — "Мама, мы же будем вдвоем". — "Хоро­шо, идите". Они вышли. Сверкнула молния, прогремел гром. "Варнава, идем быстрее, пока дождь не пошел".

— "Павел, смотри, кто-то бежит нам навстречу". — "Да пусть себе бежит, что нам до него".

— "Скажите мне, где дом сотника Корнилия?"— "А зачем он вам?" — "Да скажите же мне быстрее".

— "Вот здесь рядом, а что случилось, ведь мы только что от Корнилия вышли". — "Там-там следователя убили". — "Что-о, следователя?" — "Говорю, убили".

— "Идем быстрее, покажи нам, где он". — "Идемте". — "Варнава, помоги мне, давай быстрее".

"Корнилий, открой быстрее". — "Мария, наверное, что-то случилось? Павел, что такое?" — "Не спрашивай меня, помоги лучше. Даврий убит". — "Где вы его на­шли?" — "Он лежал посреди улицы и еще двое убитых,

а вот этот мужчина..." — "Корнилий, извините меня, я не успел, да и нападающих было четверо". — "Павел, поло­жите Даврия вот сюда и давайте разденем его". — "Смот­ри, Корнилий, какая рана обширная". — "Вижу, Мария, вижу". — "Где же Иисус?" Корнилий наклонился к Даврию и заплакал. "Мария, у него еще сердце бьется, он еще жив. Давай обработаем раны и перевяжем его. Па­вел, приподними ему голову. Вот так, так. Ну, Господи, теперь настал Твой час и суд над ним. Помоги ему, пожа­луйста, помоги Даврию". — "Конечно, Корнилий, Я сей­час все сделаю, не волнуйтесь, ибо он еще дышит и дух тело его не покинул. Принеси сюда, Корнилий, побольше вина, ибо он потерял много крови". — "Господи, Иисус, слава Тебе, если бы не Ты, то смерть Даврия для меня была бы моей смертью". — "Мама, снимите с него повязки". — "Сейчас, Иисус". — "А сейчас выйдите все на улицу, Мне нужно сосредоточиться". — "Корни­лий, Павел, идемте все на улицу". Шел сильный дождь, они стояли все промокшие и молчали. "Вот тебе и си­недрион. Способности у него отличные. Убивать они мо­гут, только воскрешать убиенных приходится Богу. Гос­поди, я прошу Тебя, накажи безумцев". — "Корнилий, Корнилий!" — "Извини, Павел, я задумался". — "Как ты думаешь, Иисус поможет ему?" — "Я не сомневаюсь, что скоро мы будем говорить с Даврием. Интересно бы найти тех, кто совершил преступление. Синедрион-то будет молчать, а вот на исполнителей мне бы очень хоте­лось посмотреть. Мария, почему ты молчишь?" — "Кор­нилий, я не знаю, что и сказать, и думаю, если бы все люди осознали то, что всем придется быть в Царствии Небесном, то такого на Земле не происходило бы, все было бы по-другому". — "Мария, ты права, поэтому ра­дость и горе рядом ходят по Земле".

— "Даврий, как ты себя чувствуешь?" — "Где я и кто ты?" — "Посмотри повнимательней". — "Нет, я не знаю". — "Смотри Мне в глаза". Даврий посмот­рел и заплакал: "Иисус, Иисус, я уже что, в Царствии Твоем?" — "Да, одной ногой ты уже стоял в Царствии Моем, но тебе еще рано туда, и Я изменил твой путь. На, лучше испей вина, и побольше. И пока постарайся немного помолчать". — "Я все понял, это дом Корни­лия, но как я оказался здесь?" — "Даврий, прошу тебя, помолчи, ты потерял много крови. Скоро вернется к тебе память, и ты все вспомнишь". — "Теперь я, Иисус, понял, что умирать совсем не страшно". — "Но ведь ты не умирал, ты стоял между тем и другим и поэтому не прочувствовал самого сокровенного". — "Иисус, а где Корнилий?" — "Они все вышли на улицу и сей­час стоят под дождем. Измокли и ожидают, когда ты выйдешь к ним". — "Я сейчас выйду к ним". — "Нет, рано еще, лучше еще вина выпей". — "Но я уже пьян". — "Не от вина, ты слаб еще". — "У меня что-то в животе горит". — "Не беспокойся, скоро прой­дет. Лучше молчи". — "Спасибо Тебе, Иисус. Если бы все люди были такими, как Ты". — "Да сколько раз тебя просить, а вообще, почему Я тебя прошу? Усни". Даврий моментально уснул. "Вот так будет лучше".

"Мария, я начинаю беспокоиться, что так долго их нет, может, сходить к ним?" — "Корнилий, не нужно, Иисус будет..." — "Я все понял, тогда будем ждать". Дождь усиливался. "Мама Мария, идите сюда, здесь под деревом не так промокнем". — "Сынок, уже ни к чему". — "Павел!" — "Что, Варнава?" — "Смотри, сюда люди идут". — "Да, я вижу". — "Кто они?" — "Вот сейчас подойдут, и мы узнаем. Да это же Учени­ки Иисуса". — "Но почему их так много?" — "Варна­ва, их много, и они сильны во всем". — "Они тоже Боги?" — "Пока нет, но у них все впереди, точно так как..." — и Павел замолчал. — "Почему ты замол­чал?" — "Варнава, понимаешь, мы с тобой тоже будем такими, как и они". — "С чего ты взял?" — "Не взял, а знаю, и больше меня ни о чем не спрашивай".

— "Мать Мария, что случилось?" — "Петр, Дав­рий... Даврия... Иисус сейчас с ним". — "Ну слава Богу, раз Иисус с ним, то нужно радоваться".

— "Иисус!" — "Что, Даврий?" — "Что же все-таки со мной?" — "Вот сейчас можно сказать, что все в порядке. Вставай". — "Да-да, я начинаю все вспоми­нать". — "Лучше не стоит об этом вспоминать. Лучше иди и позови всех в дом". — "Соломон, Соломон, где ты?" — "Корнилий, смотри, Даврий вышел". — "Гос­поди, Творец Небесный, спасибо Тебе! Даврий, дай я тебя обниму". — "Идемте все в дом, Иисус нас ждет".

"Присаживайтесь все поудобнее". — "Корнилий, я вспомнил: мне помог... вспомнил: Осия. Но я его не вижу здесь". — "И правда, где он?" — "Корнилий, да он стоит на улице". — "Но почему он там? Павел, позови его сюда. Осия, не стесняйся, заходи". — "Вы извините меня, мне неловко быть рядом с вами. Я же понимаю, кто вы и кто я". — "Осия, неужели у нас по четыре руки и две головы?" — "Нет". — "Так в чем же дело? Мы такие же люди, как и ты, не стесняйся, присаживайся". — "Нет, я пойду домой". — "В та­кой-то дождь, оставайся здесь, мы думаем, тебе понра­вится находиться с нами". — Да, я не сомневаюсь. Хороших и добрых людей сразу видно. Мне страшно, я только что убил двух, и мне придется отвечать за это". — "Не беспокойся, не будешь ты отвечать. Ты спас человека, а те, что лежат сейчас на улице, — не люди, звери нечестивые, которые были наказаны то­бой". Даврий подошел к Осии и обнял его. "Я очень благодарен и большое спасибо тебе. Но как ты ока­зался рядом со мной?" — "Следователь, у меня на это развито особое чувство. Я чувствую все без исключе­ния. Ведь я же ученик Вараввы, а он был неплохой учитель для меня. Правда, мне часто доставалось от него". — "Если не секрет, что именно тебе достава­лось?" — "Да как вам сказать, если я в чем-то оши­бался, то он меня наказывал по-своему". Все улыбну­лись. "Что ж, Осия, значит, не зря он воспитал тебя таким. Спасибо и ему за тебя".

"Клавдия!" — "Да, Понтий". — "Завтра прика­жи слугам, пусть все наши вещи собирают и чтобы мы были наготове. Антипе легче, Иродиада за него все сделала, и уже, надеюсь, она в Риме, а нас еще ждет все впереди". — "Понтий, ты так думаешь?" — "Нет, за нас подумают другие, нам придется лишь исполнять их волю". — "Антипа, я правильно говорю? Да что ты молчишь?" — "О чем ты, Понтий?" — "Да о том же самом". — "Я все понял". — "Да ничего ты не по­нял. Были мы врагами с тобой на Земле и в Цар­ствии Божьем, наверное, ими будем. А вообще-то зна­ешь, любить врага своего и целовать его — неприятное дело". — "Я тебя что, прошу, чтобы ты меня целовал?"

- "Пока нет, но когда мы будем с тобой расставаться, то, судя по всему, придется делать это". — "А я как посмотрю, кого я буду целовать, мне хочется удавить­ся". — "Лучше еще раз на себя посмотри, что ты видишь во мне плохого?" — "Извини, Антипа, я шучу".

— "А я хотел тебя без всяких шуток поцеловать". — "Нет-нет, только не это". — "Что вы как малые дети!"

— "Клавдия, не обращай внимания, не первый раз".

— "Вы лучше подумайте, как дальше жить будем".

— "А что нам думать, за нас Бог все решит". — "Бог Богом, но у вас все еще головы есть на плечах, или они просто для красоты, хотя от этой красоты у вас остались одни уши". — "Да не скажи. Признайся, Клавдия, это ведь только на первый взгляд?" — "Пон­тий, я тебя не понимаю, вы находитесь сейчас в таком положении..." — "Клавдия, не стоит говорить. Мы сей­час находимся нигде, витаем где-то посредине своего возмездия". — "Может, мне сходить к Матери Иису­са?" — "И что, попросишь, чтобы Он нас забрал с собой?" — "Нет, просто помог нам". — "А она тебе скажет: а где же вы были, когда мне трудно было?" — "Понтий, она не такая женщина, и она меня поймет, как женщину". — "Нет, дорогая, изволь. Он как мог, так и помог нам. Сейчас для нас наша совесть должна быть помощником". — Ну, как хотите, так и посту­пайте". — "Антипа, ты меня удивляешь". — "Чем?"

— "Почему ты все время молчишь?" — "Понтий, раз­ве тебе этого мало? Мне, наверное, пора". — "Ос­танься у меня, да и дождь на улице идет сильный". — "Он для меня не преграда". — "Тогда, отправляйся, думаю, что мы не надолго расстаемся. Скоро нас сле­дователь... А ступай, надоело все мне. Еще ни разу в жизни не было так плохо как сейчас".

Ирод прибыл в свой дворец. "Черт, как скудно и неуютно здесь, лучше бы остался я у Понтия. Страшно, очень страшно оставаться одному, тем более в мои годы. Жизнь, неужели я тебя видел по-другому, но какой тогда я должен был видеть тебя? И если все в действительно­сти так, как говорит Иисус, есть на самом деле, то значит, я прожил жизнь в преисподней. Кто мне сможет отве­тить, почему все так произошло? Помню, как ко мне отно­сились мои родители. Видя меня, они радовались мне, как и я им. Тогда я думал, что все время будет так. Мне уже трудно представить, сколько горя я оставил или оставлю на этой Земле. И почему я только согласился быть царем, но если не царем, то кем тогда был бы я? Пилат все время шутит и держится, а может он играет, а внутри у него все происходит по-другому? Кто его знает, не знаю, как ему, но мне труднее не может быть, и нужно смирить­ся. Быстрее б уже утро. А что делать завтра, что делать? Понтий мне изрядно надоел. Куда податься? Вот тебе и жизнь, порой не знаешь, как ею распорядиться, а она в моих руках и, наверное, в руках Бога. Что ж, восход солн­ца родит новый день и поглотит все темное, и со всем темным уйдут и мои мысли. Буду отдыхать".

Не успел Антипа закрыть глаза, как пред ним по­явилась голова Иоанна Крестителя. "Что, пришло время задуматься о своей жизни?" — "Да, но почему ты без тела?" — "Ирод, мое тело осталось в ваших потехах. Неужели ты забыл об этом?" — "Нет, я не виновен". — "Да разве я говорю, что ты виновен. Это совесть твоя говорит тебе об этом, а в совести своей ты видишь мою голову". — "Иоанн, прости меня". — "Нет, ищи проще­ние в самом себе, и коль найдешь, то скажи мне об этом, ибо я тебя буду навещать очень часто, даже в тех местах, где ты и ждать меня не будешь. Ведь все едино на белом свете, ты убедился в этом, когда увидел Иисуса после Его распятия". — "Иоанн!" — "Нет, Антипа, луч­ше поговори с самим собой, и тебе станет легче, а может быть, и еще труднее". — "Но как же я могу говорить сам с собой?" — "Очень просто: смотри сюда, скажи, кого ты видишь?” — "Иоанн, я вижу самого себя". — "Так не бойся, обратись к самому себе". — "Нет, я боюсь. Иоанн, убери его, я на него не могу смотреть". — "Неужели ты брезгуешь самим собой?" — "Да, брезгую, ибо я опроти­вел сам себе". — "Смешно, смешно. Подойди лучше и поцелуй себя". — "Я не могу это сделать". — "Тогда за тебя это сделает Понтий". — "Иоанн, а почему у него есть тело, а вместо головы одни уши?" — "А разве ты не понимаешь". — "Нет, я не могу понять". — "Голову его съели". — "Кто съел?" — "Мысли". — "Значит, он мучается в них?" — "А как же ты думал? Они его не обошли стороной". — "Увы, это не так, ибо всяк человек мыслит. Иоанн, Иоанн, я-я, — Антипа проснулся, — Господи, это лишь сон или... нет, лишь сон. На воздух, на свежий воздух немедля нужно выйти". Был полдень. "Как долго я спал, солнце уже высоко. Слуги, воды мне, жажда меня замучила. Я же просил воды, зачем же вино мне подаете?" — "Извини нас". — "Нет-нет, не уносите, дайте сюда вино и уходите отсюда". Выпив вино, Ирод присел. "Ну, как ты чувствуешь себя?" — "Хорошо". — "А совесть твоя как?"

Date: 2015-07-10; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию