Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. Секретные сотрудники






Самым наилучшим способом привлечения сотрудников для целей контр­разведки, как это признано всеми теоретиками и подтверждено практикой, является способ убеждения. Нужно иметь сотрудников, которые были бы вполне убеждены в том, что нужно охранять интересы своего государства и раскрывать тайные действия других государств. Эти люди работают по убеж­дению, в силу влечения, патриотического или классового чувства, в силу желания скорее победить врага, избавиться от угнетения. Иметь таких со­трудников, работающих идейно, по убеждению — это самый наилучший способ борьбы со шпионажем. Однако этим одним не ограничиваются, и существуют еще другие способы вовлечения людей для контрразведыватель­ной работы. Существует способ принуждения, когда принуждают человека, чтобы он работал и давал тот материал, который необходим для контрразвед­ки. Этот способ хотя иногда и бывает необходим, но больших результатов обыкновенно не дает. Если заставить насильно человека работать ту работу, которая ему не нравится, он ее хорошо не исполнит, всей своей энергии и инициативы к делу не приложит, а будет исполнять ее более или менее фор­мально.

Когда устанавливается посредством сообщения осведомителей, посред­ством официальных отчетов, свидетельских показаний, заявлений граждан, анонимных донесений или из каких-либо других источников ряд аналогич­ных преступных действий, по ходу и характеру которых видна системати­ческая связь между ними, из чего вытекает предположение о существовании какой-либо преступной организации, или когда самой работой этой органи­зации устанавливается факт ее существования и начинают подозреваться некоторые лица в принадлежности к ней, необходимо в первую очередь изу­чить как можно подробнее характеры подозреваемых лиц, узнать их про­шлое, их семейную жизнь, их наклонности. После этого определяют, кто из них менее тверд в своих убеждениях, кто из них имеет наибольшие слабости, кого можно увлечь деньгами, золотом, роскошной жизнью, флиртом, и дела­ют попытку завербовать хоть одно лицо из этой организации к себе в секрет­ные сотрудники.

Поводы к сотрудничеству могут быть разные. Бывают случаи, когда че­ловек попадается на месте преступления и ему грозит суровое наказание. Тогда предлагают ему работать для контрразведки, гарантируя за это жизнь и свободу. Такой способ широко практиковался царской охранкой. Аресто­вывали человека, когда все данные, все улики налицо, чтобы отправить его на каторгу, и предлагали ему сотрудничать в охранке. Предлагали это не каж­дому. Выбирали людей, способных на предательство, к тому же авторитет­ных, влиятельных людей, могущих совершить крупные дела. Иногда помо­гали таким людям бежать из ссылки, из тюрьмы, из каторги. Если такой беглец снова появлялся где-нибудь, где его знают, к нему относились с ува­жением и доверием, и там он проводил свою работу. Некоторые работали очень усердно. Известен случай, когда такой провокатор выдал петербург­ской охранке даже свою жену. Есть люди, которые страшно дорожат своей свободой и ради нее готовы на многое. Ради того, чтобы не сидеть в тюрьме, чтобы не быть закованным в кандалы, ради этого они способны на преда­тельство, на провокацию. Тюремное заключение сопряжено со многими ли­шениями и страданиями, и есть слабые духом люди, которые ради избежа­ния их поддаются и соглашаются работать по принуждению.

Предположим, что в организации есть человек с большим самолюбием, но с недостаточными способностями, чтобы выдвинуться на известную вы­соту, благодаря чему между ним и руководителями организации возникли известные трения, интриги, конфликты и прочие недоразумения. Эти недо­разумения и дрязги можно искусственно увеличить, обострить, раздуть, как можно больше разжечь все страсти, вражду и ненависть довести до послед­ней степени и, наконец, пострадавшему самолюбию предложить выгодное место в противном лагере, обещав ему создать крупную карьеру.

Иногда можно человека из организации толкнуть на сотрудничество с контрразведкой. Пропьется ли кто-нибудь, проиграется в карты, залезет в долги, которые он не в состоянии уплатить, и он вынужден совершить ка­кую-либо подлость, чтобы выйти с честью из положения. К такому человеку поспевают на выручку вовремя, до поры до времени скрывая, откуда эта помощь исходит, а когда дело доходит до того, что он видит себя скомпроме­тированным перед организацией, начинают использовать. Кроме того есть люди до некоторой степени слабые характером в том смысле, что не умеют ограничивать себя в некоторых своих желаниях и привычках. Бывает, что у него плохие материальные обстоятельства, не привыкли хорошо есть и пить, мягко спать, жить в удобной квартире. Чтобы иметь эти удобства, они скло­няются на предложение изменить своей организации и сотрудничать с контр­разведкой. Таких людей путем подкупа перетягивают из одного лагеря в другой.


Естьлюди, очень дорожащие своей семьей. Кому всего дороже мать, кому жена, кому дети или кто-либо другой. Про каждое лицо, находящееся в раз­работке, узнают, чем он больше всего дорожит. Когда это установлено, дела­ют так, чтобы эта «святая святых» данного человека оказалась в руках контр­разведки, или создают положение, чтобы можно было делать вид, что эта «святая святых» зависит от нее, что от контрразведки зависит или даровать ей жизнь и существование, или упразднить ее. Ценою оказания своих услуг контрразведке заинтересованное лицо должно искупить их.

Есть еще способ, заключающийся в том, чтобы убедить человека из про­тивоположного лагеря перейти на свою сторону. Это способ самый надеж­ный, но очень редко осуществимый.

Основным мотивом, как всегда, так и при вербовке секретных сотрудни­ков, является психология, психология и еще раз психология. Для того чтобы знать, как подходить к человеку, нужно знать его характер, желания, надеж­ды, мечты, стремления, чем он больше всего интересуется, что для него наи­более важно, что он считает целью и смыслом своей жизни. Когда это уста­новлено, делается соответствующим образом подход и завлекается новый сотрудник. Таким образом вербуются шпионы, таким же образом подходит к вербовке своих сотрудников и контрразведка. Чтобы сделать свое дело и до­стичь цели, шпионы стараются влиять каким-либо образом на семейную жизнь, на любовные чувства, устраивают разные интриги. В шпионских це­лях расстраивали семьи, ссорили мужа с женой, отца с детьми, всякими спо­собами разлагали их, для того чтобы сделать человека несчастным. Подсы­лали женщин, за деньги на многое соглашающихся, которые удовлетворяли некоторые потребности человека, чувствующего себя несчастным, и в конце концов увлекали его под видом любви, хотя бы самой лицемерной. Контр­разведка должна учитывать эти способы шпионов и, с другой стороны, сама может воспользоваться ими.

Способы эти можно назвать безнравственными, жестокими. Но когда речь идет о том, чтобы разгромить организацию, которая посягает на мощь государства, а отсюда и на его существование, тогда абсолютно нет места для сентиментальности и обывательской морали. Клин вышибается клином. Всякое коварство, какое пускают в ход шпионы, контрразведка должна от­разить, и нечего смущаться, если она прибегает для этого к таким же ковар- ствам. Против «неблагородных» действий действиями «благородными» бо­роться нельзя. На войне не разбираются в средствах ни в моральном, ни в этическом отношении и не плачут над теми невинными жертвами в стане противника, которые она губит. Их так много, что слез не хватило бы. Борьба со шпионажем — та же война. В этой войне не сражаются огнестрельным оружием, но свои жертвы она имеет также, без этого войны не бывает. Так требует жестокая действительность, поэтому нечего о том сокрушаться. Лес рубят — щепки летят.


Секретный сотрудник, тем или иным способом склоненный к сотрудни­честву с контрразведкой, не выходит из организации и сохраняет в тайне свой переход. Он должен давать самые подробные сведения об организации, о всех подробностях ее работы, о целях и задачах, должен сообщить все явки, пароли, условные знаки, имена, фамилии и клички действующих лиц, адре­са руководителей и других членов, места собраний, склады и хранилища, способы сношений с органами, руководящими их работой, места и способы перехода границы или фронта и т. д.

Секретный сотрудник и факт его сотрудничества в контрразведке не дол­жен быть известен никому не только из посторонних лиц, но и других работ­ников контрразведки, кроме лица, его завербовавшего, и его прямого на­чальника. Секретных сотрудников скорее всего можно приравнивать к про­вокаторам, но это не совсем верно. Провокатор сам организует и ведет работу, вовлекая в нее других лиц, а затем доносит о них, в то время как секретный сотрудник только делает донесения. Это один из тех принципиальных во­просов, почему ненавидят контрразведку и считают ее работу омерзительной. Когда вопрос идет о том, чтобы побороть врага, который нам пытается вса­дить нож в спину, то некогда справляться в учебниках морали о нравствен­ности своих действий. Много на государственном поприще чистой, почет­ной работы, но надо же, чтобы кто-нибудь делал и «грязную», черную работу.

Обращение с секретными сотрудниками должно быть умелое и осторож­ное. С каждым из них связь поддерживает только одно лицо, а другие не бы­вают с ними знакомы. Лицо, вербующее секретных сотрудников и поддер­живающее с ними сношения, должно обладать твердым характером, извест­ным развитием и тактичностью, чтобы оно могло держать его в руках и не попасть под его влияние.

От секретного сотрудника требуют с каждым разом все больше и больше сведений. Каждое данное сведение вознаграждается по мере его ценности. Но при этом не слишком его балуют и твердо держат в руках. Каждый раз, когда он дает важное сведение, ему обещают многое в будущем и при этом стараются обещания как можно реже исполнять. Если он перестает давать ценные материалы, ему дают понять, что он до известной степени находится в зависимости и в случае неисполнения поручений с ним может случиться то, чего он больше всего опасается. Все это проделывается очень тактично, нужен максимум осторожности, говорить следует больше намеками.

Обязательно требуют, чтобы секретный сотрудник каждое свое сведение сообщал письменно. Если он в достаточной степени не обладает грамотно­стью, то подробности с его слов записывает тот, кто с ним поддерживает связь, но главное донесение должно быть написано им собственноручно.

Все рукописи секретных сотрудников хранятся в секретных делах, обя­зательно под замком, никому не показываются и не прикладываются к де­лам. Если является необходимость такое донесение приобщить к делу, то при­общается копия, а подлинник хранится в секретном деле.

Секретный сотрудник, поступая на службу, подает письменное заявле­ние, в котором излагает свое желание сотрудничать и указывает кличку, под которой он будет подписывать донесения.

Секретные сотрудники работают временно по разработке того или иного дела, по ликвидации которого они перестают быть нужными. Когда ликви­дируется организация, завербованный из ее среды секретный сотрудник мо­жет быть, смотря по типу, привлечен к ответственности вместе со всей орга­низацией или оставлен в резерве на случай другого аналогичного дела. Как решать этот вопрос в каждом отдельном случае, видно из самого дела, из роли в нем данного сотрудника, смотря потому, насколько он некомпроме- тирован, сколько он приносил пользы и вреда в данном деле и что можно ожидать от него в будущем. Но всегда избегают принимать таких лиц на постоянную службу, ибо подобные люди с таким же успехом могут перейти к врагам, с каким перешли в контрразведку. Примером может служить убий­ство царского председателя Совета министров Столыпина секретным сотруд­ником охранки Багровым.







Date: 2015-07-10; view: 1080; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию