Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Подготовка шпионов





«Как бы добросовестен и надежен агент не был, как бы он не хотел честно выполнить свою задачу, если он не подготовлен, если он не знает, что и как надо наблюдать, на что обращать особое внимание, — работа его будет почти безрезультатна.

Подготовка агентов всех видов необходима; чем задача серьезнее и важ­нее, чем агент интеллигентнее, тем он должен быть шире подготовлен; подго­товка ответственных агентов глубокой заграничной агентуры является под­готовкой уже почти офицеров Генерального штаба; они должны знать не толь­ко организацию вооруженных сил и основы военного дела, но в некоторых задачах должны разбираться даже в вопросах стратегии».

«Вообще говоря, подготовка зависит в полной мере от возлагаемой на него задачи, для наилучшего выполнения которой он и готовится. Подготов­лены должны быть все агенты до самых последних рядовых агентов-ходо- ков, которые обязаны знать кратко организацию противника, главнейшие основы его тактики, обмундирование, число людей в ротах, батальонах, пол­ках, системы орудий и число их в батареях, признаки присутствия и отсут­ствия войск; как находить штабы, артиллерию, что наблюдать при встрече с войсками, обозами, парками, лазаретами и пр. Необходимо, чтобы агенты знали, как лучше пробраться к противнику и обратно, как работать и вести себя в районе неприятеля, что высматривать, на что обращать внимание и как это делать, не вызывая подозрений, что показывать и как вести себя в случае ареста».

«Особенно обстоятельно и неторопливо надо вести как в мирное, так и в военное время подготовку агентов, командируемых для резидентуры или с особыми задачами за границу. При посылке лица за границу крайне важно выяснить решительно все вопросы, кои могут возникнуть по отъезде агента, выяснив ему главную цель работы: сговориться о деталях работы, научив, что именно нас интересует в данной задаче, точно выработать порядок связи и способ сношений (условная переписка, шифр). Нельзя забывать и обсле­дование вопроса о внедрении агента в намеченную точку, причем иногда одно лишь незнание особенностей, правил и формальностей для въезда за грани­цу приводит к возвращению или аресту агента».

«Вопросом весьма серьезной важности при посылке агентов в страны противников или нейтральные является принятие агентами на себя той или иной роли или профессии и создание себе положения и всего авантажа, вполне отвечающего этой роли. В этом деле подготовки мелочей нет — все должно быть предусмотрено до деталей, причем условия жизни в данной стране и ее особенности должны быть строго учтены».

«Подготовка агентов может вестись в школах одиночным порядком или небольшими группами».

«Школьная подготовка имеет громадным недостатком то, что все ученики знают друг друга и легче доступны наблюдению контрразведки противника, проникающей часто в школы под видом учеников; в смысле же экономии времени — подготовка в школах дает много преимуществ перед одиночной».

«Интересно отметить факт раскрытия значительного числа агентов орга­низации германского майора Клеймана зимой 1915 г. — исключительно бла­годаря совместному обучению агентов в школе» (Рябиков).

Школы для подготовки шпионов крайне конспиративны, так как контр­разведка противника принимает все меры, чтобы их обнаружить и зафикси­ровать всех будущих шпионов.

Подготовка мелких агентов иногда поручается более опытным агентам.

Подготовка и продолжительность ее зависит как от важности задачи, которую предполагается поручить шпиону, так и от степени его общих по­знаний и индивидуальных качеств. Специальная его подготовка должна быть доведена до такого уровня, чтобы он мог ориентироваться в состоянии пред­мета, им разведываемого.

Приводить здесь для примера программы, установленные для этого орга­нами агентуры разных стран, нет надобности, так как сами задачи разведки с достаточной ясностью указывают на необходимые агенту познания. Кро­ме ознакомления с предметом разведки необходимо обучить агентов при­емам конспирации и маскировки своей деятельности и ознакомить их с ра­ботой контрразведки противника. Наряду с этим следует стремиться раз­вить в агентах требующиеся в их работе умственные качества, как то: память, выносливость, хитрость, сообразительность, находчивость и другие, без ко­торых работа не даст желательных результатов и приведет к скорому провалу.

Важное психологическое значение имеет, чтобы при подготовке шпио­нов им была растолкована их роль с нравственной точки зрения, о чем в «Конспекте лекций» А. И. Кук говорит следующее:

«Существенно важной является переделка всей его идеологии и психики в целях создания из него действительно надежного орудия как в политичес­ком, так и в психологическом отношениях. Всемерно и всячески вытравить из его головы представление о позоре его будущей деятельности, ибо это пред­ставление глубоко проникло в сознание не только обыкновенного обывателя любой страны, но и лиц, выдающихся по своим способностям. Этот пред­рассудок может быть искоренен путем всяческого внушения агенту или шпи­ону абсолютной необходимости, чрезвычайной важности, почетности и це­лесообразности его работы, подчеркивая, что эта работа не только способ­ствует избежанию вооруженных столкновений между народами, но, при возникновении этого столкновения, в громадной степени — сохранению на­родов, во имя чего и должна вестись отважная и славная работа агента и шпиона, работа, заслуживающая восхищения и особой благодарности; что подвиги, им совершаемые, отнюдь не ниже подвигов, совершаемых на полях сражений и в мирное время — по спасению жизни людей, которым грозит неминуемая гибель; что он герой, которого никто не знает и не узнает, кото­рый, будучи движим сознанием долга, зачастую идет навстречу смерти и ги­бели, которых никто не угадывает, что работа его бесконечно ценна, особен­но в периоды операций, что помимо должной оплаты труда — руководитель гарантирует существование и безопасность близких ему людей в его отсут­ствие и в случае несчастья с ним, и в материальном отношении на старости лет или при потере трудоспособности. Однако здесь не может быть шаблона, одинаково ко всем применяемого; подход всецело находится в зависимости от степени интеллигентности, политических убеждений и тех побуждений, которыми агент или шпион движим по службе в агентуре».

При подготовке необходимо остановиться на вопросе о донесениях, в составлении которых шпионы очень много грешат, не умея отличить суще­ственное и важное от бесценного. Всякое сведение, излагаемое в донесении, должно сопровождаться указанием: когда, где, кем и при какой обстановке оно добыто, чтобы иметь возможность судить о его достоверности; описывая предмет или явление, следует отмечать все связанные с ним второстепенные факты, дабы получилось полное представление. Кроме того, следует развить способность определить срочность разведанного, так как многие сведения, несвоевременно донесенные, теряют значение, в особенности во время воен­ных действий при постоянно меняющейся обстановке.

Date: 2015-07-10; view: 1476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию