Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б. Подготовка шпионов
«Как бы добросовестен и надежен агент не был, как бы он не хотел честно выполнить свою задачу, если он не подготовлен, если он не знает, что и как надо наблюдать, на что обращать особое внимание, — работа его будет почти безрезультатна. Подготовка агентов всех видов необходима; чем задача серьезнее и важнее, чем агент интеллигентнее, тем он должен быть шире подготовлен; подготовка ответственных агентов глубокой заграничной агентуры является подготовкой уже почти офицеров Генерального штаба; они должны знать не только организацию вооруженных сил и основы военного дела, но в некоторых задачах должны разбираться даже в вопросах стратегии». «Вообще говоря, подготовка зависит в полной мере от возлагаемой на него задачи, для наилучшего выполнения которой он и готовится. Подготовлены должны быть все агенты до самых последних рядовых агентов-ходо- ков, которые обязаны знать кратко организацию противника, главнейшие основы его тактики, обмундирование, число людей в ротах, батальонах, полках, системы орудий и число их в батареях, признаки присутствия и отсутствия войск; как находить штабы, артиллерию, что наблюдать при встрече с войсками, обозами, парками, лазаретами и пр. Необходимо, чтобы агенты знали, как лучше пробраться к противнику и обратно, как работать и вести себя в районе неприятеля, что высматривать, на что обращать внимание и как это делать, не вызывая подозрений, что показывать и как вести себя в случае ареста». «Особенно обстоятельно и неторопливо надо вести как в мирное, так и в военное время подготовку агентов, командируемых для резидентуры или с особыми задачами за границу. При посылке лица за границу крайне важно выяснить решительно все вопросы, кои могут возникнуть по отъезде агента, выяснив ему главную цель работы: сговориться о деталях работы, научив, что именно нас интересует в данной задаче, точно выработать порядок связи и способ сношений (условная переписка, шифр). Нельзя забывать и обследование вопроса о внедрении агента в намеченную точку, причем иногда одно лишь незнание особенностей, правил и формальностей для въезда за границу приводит к возвращению или аресту агента». «Вопросом весьма серьезной важности при посылке агентов в страны противников или нейтральные является принятие агентами на себя той или иной роли или профессии и создание себе положения и всего авантажа, вполне отвечающего этой роли. В этом деле подготовки мелочей нет — все должно быть предусмотрено до деталей, причем условия жизни в данной стране и ее особенности должны быть строго учтены». «Подготовка агентов может вестись в школах одиночным порядком или небольшими группами». «Школьная подготовка имеет громадным недостатком то, что все ученики знают друг друга и легче доступны наблюдению контрразведки противника, проникающей часто в школы под видом учеников; в смысле же экономии времени — подготовка в школах дает много преимуществ перед одиночной». «Интересно отметить факт раскрытия значительного числа агентов организации германского майора Клеймана зимой 1915 г. — исключительно благодаря совместному обучению агентов в школе» (Рябиков). Школы для подготовки шпионов крайне конспиративны, так как контрразведка противника принимает все меры, чтобы их обнаружить и зафиксировать всех будущих шпионов. Подготовка мелких агентов иногда поручается более опытным агентам. Подготовка и продолжительность ее зависит как от важности задачи, которую предполагается поручить шпиону, так и от степени его общих познаний и индивидуальных качеств. Специальная его подготовка должна быть доведена до такого уровня, чтобы он мог ориентироваться в состоянии предмета, им разведываемого. Приводить здесь для примера программы, установленные для этого органами агентуры разных стран, нет надобности, так как сами задачи разведки с достаточной ясностью указывают на необходимые агенту познания. Кроме ознакомления с предметом разведки необходимо обучить агентов приемам конспирации и маскировки своей деятельности и ознакомить их с работой контрразведки противника. Наряду с этим следует стремиться развить в агентах требующиеся в их работе умственные качества, как то: память, выносливость, хитрость, сообразительность, находчивость и другие, без которых работа не даст желательных результатов и приведет к скорому провалу. Важное психологическое значение имеет, чтобы при подготовке шпионов им была растолкована их роль с нравственной точки зрения, о чем в «Конспекте лекций» А. И. Кук говорит следующее: «Существенно важной является переделка всей его идеологии и психики в целях создания из него действительно надежного орудия как в политическом, так и в психологическом отношениях. Всемерно и всячески вытравить из его головы представление о позоре его будущей деятельности, ибо это представление глубоко проникло в сознание не только обыкновенного обывателя любой страны, но и лиц, выдающихся по своим способностям. Этот предрассудок может быть искоренен путем всяческого внушения агенту или шпиону абсолютной необходимости, чрезвычайной важности, почетности и целесообразности его работы, подчеркивая, что эта работа не только способствует избежанию вооруженных столкновений между народами, но, при возникновении этого столкновения, в громадной степени — сохранению народов, во имя чего и должна вестись отважная и славная работа агента и шпиона, работа, заслуживающая восхищения и особой благодарности; что подвиги, им совершаемые, отнюдь не ниже подвигов, совершаемых на полях сражений и в мирное время — по спасению жизни людей, которым грозит неминуемая гибель; что он герой, которого никто не знает и не узнает, который, будучи движим сознанием долга, зачастую идет навстречу смерти и гибели, которых никто не угадывает, что работа его бесконечно ценна, особенно в периоды операций, что помимо должной оплаты труда — руководитель гарантирует существование и безопасность близких ему людей в его отсутствие и в случае несчастья с ним, и в материальном отношении на старости лет или при потере трудоспособности. Однако здесь не может быть шаблона, одинаково ко всем применяемого; подход всецело находится в зависимости от степени интеллигентности, политических убеждений и тех побуждений, которыми агент или шпион движим по службе в агентуре». При подготовке необходимо остановиться на вопросе о донесениях, в составлении которых шпионы очень много грешат, не умея отличить существенное и важное от бесценного. Всякое сведение, излагаемое в донесении, должно сопровождаться указанием: когда, где, кем и при какой обстановке оно добыто, чтобы иметь возможность судить о его достоверности; описывая предмет или явление, следует отмечать все связанные с ним второстепенные факты, дабы получилось полное представление. Кроме того, следует развить способность определить срочность разведанного, так как многие сведения, несвоевременно донесенные, теряют значение, в особенности во время военных действий при постоянно меняющейся обстановке. Date: 2015-07-10; view: 1533; Нарушение авторских прав |