Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ прибыли предприятия





 

В практике используются несколько показателей прибыли:

1. Балансовая прибыль, изучаемая при анализе финансового результата от всех видов деятельности предприятия. Балансовая прибыль включает в себя

1.1. Прибыль от реализации (услуг, работ);

1.2. Прибыль от прочей реализации;

1.3. Внереализационные финансовые результаты.

2. Налогооблагаемая прибыль, изучаемая при анализе формирования налогов и распределения прибыли. Налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой

 

 


Схема факторного анализа балансовой

прибыли предприятия

налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (от работы с ценными бумагами и от долевого участия в совместных предприятиях), затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (природоохранные, содержание детских оздоровительных лагерей и пр.).

3. Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Схема факторного анализа балансовой прибыли представлена на рисунке.

В процессе анализа изучают состав, структуру и динамику изменения балансовой прибыли. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Так как основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции (услуг, работ), то целесообразно изучать влияние факторов на ее величину.

 

10.1. Методика факторного анализа прибыли

от реализации продукции

 

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от следующих факторов:

1. Объема реализации продукции (РП);

2. Структуры реализованной продукции (Урп);

3. Производственной себестоимости (Спр);

4. Коммерческих расходов (Рком);

5. Уровня среднереализационных цен (Ц).

Рост объема реализованной продукции приводит либо к увеличению прибыли, если продается рентабельная продукция, либо к снижению прибыли, если продукция убыточная.

Структура товарной продукции также оказывает либо положительное, либо отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных изделий в общем объеме реализации, то прибыль растет и наоборот.

Производственную себестоимость и прибыль находим в обратно пропорциональной зависимости.

Коммерческие расходы, так же как и производственная себестоимость, находятся в обратной зависимости.

Рост уровня среднереализационных цен ведет к росту прибыли, а их снижение – к уменьшению прибыли предприятия.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом ценных подставок, заполнив предварительно таблицу.

 

Аналитическая таблица для факторного анализа прибыли

от реализации продукции

 

Показатели По плану По плану, пересчитанному на фактический объем продаж Фактически
Реализационная продукция РПпл РПрп РПф
Производственная себестоимость
Коммерческие расходы
Прибыль от реализации Ппл Прп Пф

 

Общее отклонение фактической прибыли от запланированного уровня находится по формуле

DП = Пф – Ппл . (10.1)

Сверхплановая прибыль или убыток (DП) является объектом дальнейшего исследования.

Сравнивая плановую прибыль (Ппл) с плановой прибылью в пересчете на фактический объем продукции (Прп), можно найти изменение прибыли под влиянием двух факторов: объема и структуры продукции:

1,2 = Прп – Ппл . (10.2)

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости (DП1).

Влияние на прибыль структурных сдвигов в выпуске продукции рассчитывается по формуле

1,2 – DП1. (10.3)

Влияние изменения производственной себестоимости на прибыль (DП3) находят, сравнивая фактическую себестоимость с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

 

3 = - . (10.4)

Аналогично рассчитывается влияние на прибыль изменения коммерческих расходов

4 = - . (10.5)

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию рассчитывается путем сопоставления фактически реализованной продукции с условной, т.е. продукцией, если бы она была реализована по плановым ценам


 

4 = РПф - РПрп . (10.6)

 







Date: 2015-07-10; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию