Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уход в себя или эскапизм





Среди причин, которые тревожат друзей и близких человека, присоединившегося к НРД, часто называется тот факт, что он теряет связь с действительностью — удаляется от мира или отказывается воспринимать реальные события. Подобный уход от мира может принимать самые различные формы, причем некоторые из них тревожат больше других. Возможно, наибольшую тревогу вызывают случаи, когда начинает казаться, будто человек стал кататоником — он словно вошел в ступор и совершенно не осознает, что происходит вокруг. Такой человек напоминает робота или зомби; он может чувствовать себя совершенно «выпотрошенным» после того, как, к примеру, годами по семь дней в неделю, по восемнадцать часов в сутки собирал деньги для фонда. Возможно, его убедили, что он совершенно никчемный человек или что он одержим злыми духами, и теперь он боится не только всего на свете, но и себя самого. Возможно, он, словно к наркотику, пристрастился к сильно действующей практике или технике, которая уводит разум от непосредственного окружения, так что становится все труднее «возвращаться» к обыденному миру и справляться с обычной, повседневной жизнью. Может быть, такой человек серьезно болен. Необходимо принять все меры, для того чтобы он как можно скорее оказался под соответствующим медицинским наблюдением.

Следует, однако, добавить, что подобные случаи очень редки. Чаще долгие часы работы и недостаток сна приводят к тому, что, оказавшись дома и получив возможность ничего не делать (разве что поспать), люди просто «вырубаются». Бывает, что обращенные ведут себя, как нормальные и вполне разумные существа, когда находятся среди своих в атмосфере движения, но, оказавшись среди чужих, немедленно отгораживаются от посторонних. «Поведение зомби» может отмечаться в тех случаях, когда в отношениях с родителями или супругом есть напряжения. Если уж они решили не обсуждать свое движение или свое будущее, то, стоит коснуться в разговоре этой темы, как взгляд у них стекленеет. (Надо сказать, что подобный уход в себя практикуют не только новообращенные члены НРД). Такое поведение человека может приводить его близких в бешенство, но едва ли оно является симптомом душевной болезни.

Существует еще один тип эскапизма. Его можно назвать «синдромом Питера Пэна». В этом случае обращенный как бы возвращается к эмоциональному состоянию ребенка, которому строгие, но любящие родители говорят, как нужно поступить;

они-то и принимают все основные решения. Такие обращенные могут много работать на благо движения, но не несут никакой ответственности. Как сообщают родители, в подобных случаях их беспокоит не то, что их дети чувствуют себя несчастными, а наоборот, то, что они счастливы до блаженства и абсолютно не думают о завтрашнем дне. Иногда обращенные в буквальном смысле не верят, что наступит завтрашний день (или 2000-ный год). Они могут спокойно ожидать неминуемого конца света и блаженного и радостного будущего в загробной жизни.

В других разделах говорится, что мировоззрения некоторых НРД могут приводить к тому, что сторонний наблюдатель расценит как бегство от моральной ответственности. Если движение насаждает чувство вины, угрожая «адским огнем и проклятием», то эффект бывает противоположным. Как сообщает Мессер в своем отчете о Миссии Божественного Света, у многих членов этого религиозного движения меняется понятие о том, что хорошо и что плохо, по мере их перехода от приверженности строгому моральному кодексу к желанию реагировать на внутренние побуждения без оглядки на установленные нормы:

В этой ситуации посвященные утверждают, что чувство вины исчезает, ему не находится места, и для тебя твой проступок не имеет последствий.1

Мессер, сама ревностный приверженец движения, замечает:

Можно сожалеть об отсутствии «ответственности» в целом, но зато отсутствует и ненависть к самому себе, связанная со стыдом. Начинаешь чувствовать и действовать по отношению к самому себе и другим как ощутивший на себе действие Бога: радостно, благожелательно и с любовью.2

И, наконец, что достаточно любопытно, уход от общества может случиться после посещения курсов, обещающих содействовать осуществлению «наивысших устремлений» человека и помочь ему добиться «наиболее полного самовыражения во всех сферах жизни». Один из бывших членов группы «Источник жизни» сообщает:

Я познакомился с теорией о том, что я сам несу ответственность за все, потому что я сам все «выбираю», будь это плохое зрение, рак или даже мои собственные родители. Я начал верить, что, если сосредоточусь на чем-нибудь по-настоящему, это магическим образом случится. Вам говорят: «Будьте открыты для всех возможностей». Я стал открытым для кристаллов, которые до тех пор считал чушью. Потом я отправился к медиуму; я думал: «Ладно, может, и впрямь через него говорит дух». В общем, от действия я перешел к бездействию. Если можно сделать для себя видимым идеальный мир, тогда почему не оставить мир так как он есть, зачем его менять?3

 

ГЛАВА 9

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА «ВНЕШНЮЮ СЕМЬЮ»







Date: 2015-07-10; view: 336; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию