Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несовместимость убеждений





Иногда потенциальных адептов или их родителей интересует, совместимо ли вероучение движения с их собственными убеждениями. Священник также может задаться вопросом, не собирается ли группа, пожелавшая арендовать церковное помещение, проповедовать то, что прямо противоречит учению его Церкви.

Если следовать логике, то можно отметить, что в каждой вероучительной системе есть определенные аспекты, которые представляются несовместимыми с аспектами другой системы, или даже прямо противоречат ей. Следует признать, что многим системам верований присущи внутренние противоречия. В некоторых религиях Божественная Тайна воспринимается парадоксально. Право решать, какие верования совместимы с другими убеждениями или действиями, должно быть оставлено за самим верующим или организацией.

Одни НРД требуют, чтобы их члены неуклонно придерживались убеждений исключительно данного движения или общались только с его сторонниками. Другие, как большинство групп «Нового века» и «Человеческого потенциала», склонны допускать, что человек может исповедовать любую религию или же вообще не веровать и при этом оставаться членом, последователем или «учеником» их группы. В брошюре, знакомящей с деятельностью СУБУДа, утверждается, что

Человек не обязан во что-то верить. Все, что от него ожидается, это признавать свой опыт и доверять ему. Представители различных религий считают, что их вера только упрочилась, и практикуют латихан в полной гармонии друг с другом и с теми, кто вообще не признает религии.3

Иногда внутри основных религий есть сильные расхождения в оценке того, насколько то или иное движение «совместимо» с этой религией (так, например, обстоит дело с масонством).1 Не все христиане согласятся с тем, что метод трансцендентальной медитации можно отделить от его индуистского происхождения.^ Тем не менее движение ТМ может похвастаться наличием особой группы медитирующих христиан, «восприятие мира, человека и Церкви, которых является, по существу католическим». Члены этой группы дважды в год собираются на несколько дней с целью «способствовать более ясному пониманию христианами значимости ТМ для духовного роста».3 Помощник приходского священника Англиканской Церкви, который, как говорят, занимается ТМ уже 13 лет, заявил, что ТМ не противоречит учению Англиканской Церкви:

«Процесс трансцендентальной медитации прост и понятен. Нельзя сказать, что он связан именно с христианством; это может практиковать любой. Я нахожу, что ТМ укрепляет меня в моей христианской вере.4

Может быть и так: сначала обращенный считает, что его новая вера совместима с той, в которой он был воспитан, а потом обнаруживает, что от него требуется участие в какой-то практике, которая явно противоречит его прежним убеждениям. В' подобном случае движение может попытаться объяснить или оправдать эту практику таким образом, чтобы она выглядела совместимой с обеими системами верований. Такой пример приведен в исследовании Дэвида Ван Зандта, посвященном Детям Бога. Новообращенному было трудно примириться с нововведенной «стратегией вербовки» новых членов путем «кокетливой рыбалки». Он вырос в консервативной христианской семье и, с точки зрения своего воспитания, новую практику рассматривал как своего рода религиозный адюльтер. Рабочие записи Ван Зандта позволяют воссоздать следующий разговор между «пастырем» (лидером) и этим человеком:

Пастырь: После того, как ты спасен, единственным законом для тебя становится закон любви. Спасение освобождает тебя от других законов. Оно исправляет зло, причиненное Адамом. Церковь слишком осторожничает: девушка в церкви боится, что ты ее осудишь, если она протянет руку. Плохо быть чересчур осторожным. К примеру, Песнь Соломона — это та же порнография: она ведь, собственно, рассказывает, как заниматься любовью. Сомневающийся: Но ведь это прелюбодеяние. Пастырь: Это совершается в любви. Да, адюльтер здесь присутствует, но все зависит от мотива. Прелюбодеяние означает предательство супружества. Чтобы заниматься «кокетливой рыбалкой», нужно «иметь веру»... [Моя жена] знает, чем я занимаюсь... Партнеры в супружестве должны вместе принять решение... Любовная связь — это всего лишь похоть, ты хочешь только переспать с ней и уйти; в этом нет ничего духовного. Бог читает в твоем сердце и судит тебя по делам. Если ты пошел на это только ради похоти, Он тебя накажет. Это меняет все в корне, верно? Как истинный христианин, ты должен хотеть отдать все. Секс останется и на небесах, ведь все мы — Христова невеста.1

Немногие из тех, кто не относится к числу Детей Бога, согласятся с тем, что «кокетливая рыбалка» совместима с традиционным христианством. Очевидно, что «сомневающемуся» в этой ситуации было бы легче не согласиться с практикой «кокетливой рыбалки», если бы он еще не стал членом организации Дети Бога и не объявил публично о том, что он в целом принимает вероучение этого движения. Ван Зандт не сообщает об исходе дела в данном конкретном случае; вполне возможно, что сомневающийся решил покинуть движение. Однако объяснению пастыря, что значит «быть христианином», дополнительную весомость наверняка придавало не только то, что пастырь был к тому времени признанным авторитетом, но и то, что разговор происходил в присутствии других членов группы, которые, по всей видимости, были согласны с высказываемыми взглядами.

Мнения по поводу желаемой степени замкнутости того или иного вероучения расходятся. У Детей Бога и у групп консервативных христиан наблюдается тенденция к исключительности и замкнутости. Подобно членам многих других религий (древних и новых), они считают, что последователи того или иного вероучения должны придерживаться его основ, подверженность же влиянию иных идей несет опасность их вере. Возможно, они полагают, что открытость или диалог с другими системами верований ведут к компромиссу. Один из лондонских проповедников «Церкви Христовых евангелистов» объяснял снижение числа прихожан «старых» христианских церквей главным образом как результат

либеральной теологии: критика Библии подорвала ее авторитет, поставила больше вопросов, чем дала ответов, и резко уменьшила число прихожан;

[и] экуменического движения: в деле организации, требований к членам и даже в отношении доктрины Церкви все больше берут пример с деноминации.

Проповедник приходит к заключению:

...если мы будем неуклонно следовать «высоким путем» и «узким путем», Церкви Христа вновь смогут подняться по «пути наверх».2

Для представителей же других религий (древних и новых), чем больше система открыта для альтернативных толкований или перспектив, тем больше она приветствуется. Ратующие за открытый подход могут говорить о наличии «множества путей» в таких вопросах, как понимание или прославление Бога, правда или духовная природа человека. Возможно, они считают, что кажущиеся различными на «низком уровне» такие подходы являются взаимодополняющими и в конечном счете ведут к более широкому или более глубокому пониманию на «высоком уровне». Такие люди, вероятнее всего, одобрят и, возможно, поддержат межконфессиональный и межрелигиозный диалог.

Здесь не место оценивать относительные достоинства богословской открытости или замкнутости. Тем не менее важно уяснить, в какой степени НРД могут потребовать от своих членов прекратить общаться с не-членами, — явление, которое иногда (хотя и не обязательно) связывают с богословской замкнутостью.

Date: 2015-07-10; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию