Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 11





Не­веро­ят­нос­тно­неп­ро­ница­емая руб­ка уп­равле­ния «Зо­лото­го сер­дца» выг­ля­дела точь-в-точь как руб­ка уп­равле­ния са­мого обыч­но­го звез­дно­го ко­раб­ля за тем лишь ис­клю­чени­ем, что бы­ла чис­той, оп­рятной и но­вой, слов­но с иго­лоч­ки. В од­ном уг­лу, сгор­бившись, си­дел ро­бот. Его блес­тя­щая ме­тал­ли­чес­кая го­лова по­нуро скло­нилась над блес­тя­щими ме­тал­ли­чес­ки­ми ко­леня­ми. Ро­бот то­же был но­вым, хо­рошо сло­жен­ным, от­по­лиро­ван­ным, и все же при взгля­де на не­го не­из­вес­тно по­чему скла­дыва­лось впе­чат­ле­ние, буд­то от­дель­ные час­ти его те­ла пло­хо сты­ку­ют­ся меж­ду со­бой. На са­мом де­ле они сты­кова­лись иде­аль­но – прос­то что-то в его осан­ке на­води­ло на мысль, что они мог­ли бы сты­ковать­ся луч­ше.

За­фод Библ­брокс нер­вно ме­рил ша­гами руб­ку, за­девая раз­ное свер­ка­ющее обо­рудо­вание и воз­бужден­но хи­хикая. Трил­ли­ан счи­тыва­ла по­каза­ния при­боров; гром­ко­гово­рящая сис­те­ма раз­но­сила ее го­лос по ко­раб­лю:

– Один к пя­ти… Один к че­тырем… к трем… к двум… Ве­ро­ят­нос­тный фак­тор один к од­но­му, нор­ма.

Пов­то­ряю, мы вош­ли в нор­му. – Она вык­лю­чила мик­ро­фон, за­тем, ми­молет­но улыб­нувшись, вновь вклю­чила его. – Те­перь все, с чем вы не в сос­то­янии спра­вить­ся, – ва­ша лич­ная проб­ле­ма. От­ды­хай­те. Вас приг­ла­сят.

– Кто они, Трил­ли­ан? – раз­дра­жен­но спро­сил За­фод.

– От­ку­да мне знать, прос­то ка­кие-то ре­бята, ко­торых мы по­доб­ра­ли в сек­то­ре Зет-Зет-9-мно­жес­твен­ное-Зет-Аль­фа.

– Все это, ко­неч­но, очень ми­ло, – по­жало­вал­ся За­фод, – но не ка­жет­ся ли те­бе, что в дан­ных об­сто­ятель­ствах до­воль­но глу­по. Мы ведь в бе­гах, за на­ми охо­тит­ся вся по­лиция Га­лак­ти­ки. Не са­мое под­хо­дящее вре­мя под­во­зить ав­тостоп­щи­ков… Сог­ла­сен: де­сять бал­лов по бла­городс­тву, но ми­нус нес­коль­ко мил­ли­онов по здра­вомыс­лию, так ведь? – И нер­вно за­бара­банил по пуль­ту уп­равле­ния.

Трил­ли­ан спо­кой­но от­ве­ла его ру­ку, по­ка он не ус­пел стук­нуть по че­му-ни­будь важ­но­му. При всех дос­то­инс­твах Библ­брок­са (ки­пучая энер­гия, фрон­дерс­тво, тщес­ла­вие) ру­ки у не­го бы­ли яв­но не тем кон­цом встав­ле­ны, и од­ним экс­тра­ваган­тным жес­том он мог, сам то­го не же­лая, зап­росто взор­вать ко­рабль. Трил­ли­ан по­доз­ре­вала: у За­фода жизнь та­кая ув­ле­катель­ная глав­ным об­ра­зом по­тому, что он сам ред­ко со­об­ра­жа­ет, что тво­рит.

– За­фод, – тер­пе­ливо ска­зала она, – они на­ходи­лись в от­кры­том кос­мо­се, без­за­щит­ные… Ты ведь не дал бы им по­гиб­нуть?

– Ну… в об­щем, не то что­бы по­гиб­нуть, но…

– Не то что­бы по­гиб­нуть? Но? – Трил­ли­ан скло­нила го­лову на­бок.

– Ну, мо­жет, их еще кто-ни­будь по­доб­рал бы…

– Еще се­кун­да – и они бы­ли бы мер­твы.

– Ви­дишь, ес­ли бы ты хоть нем­но­го по­дума­ла, все ре­шилось бы са­мо со­бой.

– И ты бы спо­кой­но об­рек их на ги­бель?

– Ну не то что­бы спо­кой­но, но…

– Так или ина­че, – Трил­ли­ан по­вер­ну­лась к пуль­ту, – я их не под­би­рала.

– Как это? Кто же тог­да их по­доб­рал?

– Ко­рабль.

– А?

– Ко­рабль. Ког­да мы шли на не­веро­ят­нос­тной тя­ге.

– Это же не­воз­можно!

– Воз­можно, прос­то очень-очень ма­лове­ро­ят­но. Пос­лу­шай, За­фод, – Трил­ли­ан пох­ло­пала его по ру­ке, – не вол­нуй­ся. Ду­маю, они нам не по­меха… Я пош­лю за ни­ми ро­бота. Эй, Мар­вин!

Го­лова ро­бота рез­ко дер­ну­лась, за­тем поч­ти не­уло­вимо зат­ряслась. Ро­бот с тру­дом под­нялся, буд­то отя­гощен­ный неп­ри­выч­ной но­шей, и пред­при­нял (как ре­шил бы сто­рон­ний наб­лю­датель) ге­ро­ичес­кое уси­лие, что­бы пе­ресечь ком­на­ту. Он ос­та­новил­ся пе­ред Трил­ли­ан и ус­тре­мил взгляд ку­да-то сквозь ее ле­вое пле­чо.

– Вам, по­лагаю, сле­ду­ет знать, что я в ужас­но по­дав­ленном сос­то­янии, – глу­хо про­из­нес он. Го­лос у не­го был сла­бый и без­жизнен­ный.

– О Бо­же! – прос­то­нал За­фод и плюх­нулся в крес­ло.

– Мар­вин, от­прав­ляй­ся в шлю­зовую ка­меру и при­веди сю­да этих ту­рис­тов, – вме­шалась Трил­ли­ан.

Мик­ро­секун­дной па­узой и поч­ти не­уло­вимой мо­дуля­ци­ей тем­бра – ни­чего та­кого, на что мож­но бы­ло бы оби­деть­ся, – Мар­вин ухит­рился вы­разить ужас и от­вра­щение ко всем че­лове­чес­ким су­щес­твам.

– Все­го лишь? – спро­сил он.

– Да, – твер­до за­яви­ла Трил­ли­ан.

– Удо­воль­ствия мне это не дос­та­вит, – от­ре­шен­но со­об­щил Мар­вин.

За­фод выс­ко­чил из крес­ла.

– Те­бя и не про­сят по­лучать удо­воль­ствие! – ряв­кнул он. – Иди и вы­пол­няй, яс­но?

– Яс­но, – с над­ры­вом от­ве­тил Мар­вин. – Вы­пол­ню.

– От­лично, – про­рычал За­фод. – Ве­лико­леп­но… Край­не приз­на­телен…

Мар­вин мед­ленно по­вер­нулся и под­нял на не­го свои крас­ные тре­уголь­ные гла­за.

– Я вас, слу­чай­но, не расс­тро­ил? – па­тети­чес­ки воп­ро­сил он.

– Нет-нет, Мар­вин, – пос­пешно за­вери­ла Трил­ли­ан. – Все прек­расно.

– Мне не хо­телось бы ду­мать, что я вас расс­тра­иваю.

– Нет, не бес­по­кой­ся, все хо­рошо.

– Зна­чит, вы не за­та­или где-ни­будь в глу­бине ду­ши оби­ду? – до­пыты­вал­ся Мар­вин.

– Нет, Мар­вин, нет, – при­нялась его уле­щать Трил­ли­ан. – Все прос­то чу­дес­но… Жизнь есть жизнь.

Мар­вин свер­кнул мрач­ной элек­трон­ной улыб­кой.

– Жизнь! – вос­клик­нул он. – Не го­вори­те мне о жиз­ни.

Ро­бот по­вер­нулся и с бе­зыс­ходным ви­дом поп­лелся прочь. Сталь­ная дверь зак­ры­лась за ним с глу­хим удов­летво­рен­ным чмо­кань­ем.

– По-мо­ему, я его дол­го не вы­дер­жу, – утом­ленно приз­на­лась Трил­ли­ан.

Боль­шая Га­лак­ти­чес­кая Эн­цикло­педия да­ет сле­ду­ющее оп­ре­деле­ние ро­бота: «Ме­хани­чес­кий ап­па­рат для вы­пол­не­ния ра­боты». Рек­ламный от­дел Ки­бер­не­тичес­кой кор­по­рации Си­ри­уса опи­сыва­ет ро­бота так: «То­варищ плас­ти­ковый твой, с ним от­дохнешь ты всей ду­шой».

«Пу­тево­дитель по Га­лак­ти­ке» не ос­тавля­ет без оп­ре­деле­ния и Рек­ламный от­дел Ки­бер­не­тичес­кой кор­по­рации Си­ри­уса: «Ста­до без­моз­глых олу­хов, ко­торых пер­вы­ми пос­та­вят к стен­ке, ког­да про­изой­дет ре­волю­ция».

 

– Ко­рабль, по­хоже, сов­сем но­вень­кий, – ска­зал Форд.

– От­ку­да ты зна­ешь? – спро­сил Ар­тур. – Те­бе под­ска­зало ка­кое-то ус­трой­ство, оп­ре­деля­ющее воз­раст ме­тал­ла?

– Нет, я прос­то на­шел рек­ламный бук­лет. Вот, гля­ди. – Форд ткнул в од­ну из стра­ниц.

«Сен­са­ци­он­ное от­кры­тие в об­ласти не­веро­ят­нос­тной фи­зики, – го­вори­лось там. – При дви­жении на не­веро­ят­нос­тной тя­ге ко­рабль на­ходит­ся од­новре­мен­но в лю­бой точ­ке Все­лен­ной. На за­висть всем цен­траль­ным влас­тям».

Форд ув­ле­чен­но изу­чал тех­ни­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки, то и де­ло вос­хи­щен­но прис­висты­вая и ахая – ви­димо, га­лак­ти­чес­кая ас­тро­тех­ни­ка зна­читель­но прод­ви­нулась впе­ред за го­ды его ссыл­ки.

Ар­тур спер­ва слу­шал, по­том, так как не по­нимал прак­ти­чес­ки ни­чего, от­влек­ся и на­чал бес­цель­но во­дить ру­кой по кла­вишам ка­кого-то не­во­об­ра­зимо слож­но­го компь­юте­ра. Его вни­мание прив­лекла круп­ная за­зыв­но-крас­ная кноп­ка под эк­ра­ном, и он ее на­жал. На эк­ра­не вспых­ну­ла над­пись: «По­жалуй­ста, не тро­гай­те боль­ше эту кноп­ку». Ар­тур вздрог­нул и при­шел в се­бя.

– Слу­шай, – взах­леб упи­вал­ся Форд, – фе­номе­наль­ная ав­то­мати­ка! «Но­вое по­коле­ние ро­ботов и компь­юте­ров Ки­бер­не­тичес­кой кор­по­рации Си­ри­уса, на­делен­ных НХЛ».

– НХЛ? – пе­рес­про­сил Ар­тур. – На­ци­ональ­ная хок­кей­ная ли­га?

– От­нюдь – это на­тураль­ные ха­рак­те­рис­ти­ки лич­ности.

– Зву­чит как-то неп­ри­ят­но, – за­метил Ар­тур.

– И не толь­ко зву­чит, – раз­дался го­лос сза­ди. Го­лос был сла­бым и без­жизнен­ным и соп­ро­вож­дался поч­ти не­уло­вимым скри­пом.

Дент и Пре­фект, обер­нувшись, уви­дели на по­роге су­туло­го ме­тал­ли­чес­ко­го че­лове­ка.

– «Неп­ри­ят­но» – не то сло­во, – про­дол­жал Мар­вин. – Не го­вори­те мне об этом. Взять, к при­меру, дверь. – В мо­дуля­торе зву­ка вклю­чились це­пи сар­казма – ро­бот изоб­ра­зил стиль рек­ламно­го бук­ле­та: – «У всех две­рей на­шего ко­раб­ля лег­кий, жиз­не­радос­тный нрав. Они с удо­воль­стви­ем рас­пахнут­ся и вновь зах­лопнут­ся за ва­ми, ис­пы­тав чувс­тво глу­боко­го удов­летво­рения в свя­зи с от­лично вы­пол­ненной ра­ботой».

Дверь за ним зак­ры­лась и дей­стви­тель­но из­да­ла удов­летво­рен­ный, по­хожий на вздох звук: «Хмммммм-а!»

Мар­вин ог­ля­нул­ся на нее с нес­кры­ва­емым от­вра­щени­ем. Ло­гичес­кие це­пи его моз­га кла­цали и ляз­га­ли, при­киды­вая воз­можность фи­зичес­кой рас­пра­вы над ус­лужли­вым ме­ханиз­мом. По­том вклю­чились дру­гие це­пи: «За­чем? К че­му ста­рать­ся? Раз­ве что-ни­будь в этом ми­ре зас­лу­жива­ет вни­мания?» Иные це­пи – так, для раз­вле­чения, – про­вели мо­леку­ляр­ный ана­лиз две­ри, за­мери­ли уро­вень во­дород­ной эмис­сии в ку­бичес­ком пар­се­ке ок­ру­жа­юще­го прос­транс­тва и от ску­ки от­клю­чились.

– Идем­те, – вы­давил из се­бя Мар­вин. – Мне при­каза­но при­вес­ти вас в руб­ку. Мне, с мо­им мо­гучим ин­теллек­том, при­казы­ва­ют при­вес­ти вас в руб­ку… И это на­зыва­ет­ся «удов­летво­рение от ра­боты»?!

Он по­вер­нулся и нап­ра­вил­ся к не­навис­тной две­ри.

– Э… прос­ти­те, – мол­вил пос­ле­довав­ший за ним Форд. – Ка­кому пра­витель­ству при­над­ле­жит этот ко­рабль?

Мар­вин не удос­то­ил его взгля­дом.

– Вы толь­ко пос­мотри­те на эту дверь, – буб­нил он. – Сей­час она опять от­кро­ет­ся.

С ти­хим под­ха­лим­ским под­вы­вани­ем дверь рас­пахну­лась, и все выш­ли в ко­ридор. Дверь со смач­ным зву­ком вста­ла на мес­то.

– Не­нави­жу эту дверь, – про­бор­мо­тал Мар­вин. – Я, слу­чай­но, не дей­ствую вам на нер­вы?

– Ка­кому пра­витель­ству… – на­чал Форд, но ро­бот его пе­ребил:

– Ни­како­му. Он ук­ра­ден.

– Ук­ра­ден? Кто ж его ук­рал?

– За­фод Библ­брокс.

С ли­цом Фор­да про­изош­ла не­веро­ят­ная ме­тамор­фо­за, а его ле­вая но­га на по­луша­ге зас­ты­ла в воз­ду­хе.

– За­фод Библ­брокс?.. – сла­бо пов­то­рил он.

– Я что-ни­будь не то ска­зал? – про­из­нес Мар­вин. – В та­ком слу­чае про­шу ме­ня из­ви­нить. На­до приз­нать­ся, у ме­ня сей­час от­вра­титель­ное нас­тро­ение, я страш­но уг­не­тен… О Бо­же, еще од­на са­модо­воль­ная дверь… Жизнь! Не го­вори­те мне о жиз­ни.

Date: 2015-07-10; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию