Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание как педагогическое явление. Цель, задачи и основные функции воспитанияСтр 1 из 30Следующая ⇒
Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. Особенности: - целенаправленный. - многофакторный, в нем действуют объективные и субъективные причины. - динамичен — подвижен и изменчив. - отличается длительностью, длится всю жизнь. - непрерывность, школьное воспитание — это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. - комплексный. единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса. - вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях одними и теми же действиями могут быть достигнуты разные результаты. - имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Общая цель - потребность в подготовке подрастающего поколения к выполнению общественных функций. Индивидуальная цель - каждый человек уникален и неповторим, ему свойственны его собственные возможности. Задачи: 1. Нравственное развитие личности 2. Формирование патриотизма и гражданственности, основанное на любви к своей земле, народу, языку, традициям. 3. Формирование трудовых и жизненных навыков (воспитание творческого отношения к труду, целеустремленности) 4. Формирования ответственного поведения, проявляющегося в способности контролировать себя, свои естественные потребности и задатки, проявлять себя в качестве субъекта деятельности, коммуникации, культуры. 5. Формирование здорового образа жизни, проявляющегося в отношении к своему здоровью как к жизненной ценности, умениях и навыках вести здоровый образ жизни, укреплять репродуктивное здоровье. 6. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, осуществляемое в первую очередь в интимно-родственных отношениях в семье, основанных на любви, заботе, теплоте, ненасилии. 7. Развитие чувства прекрасного средствами природы, искусства, окружающей предметной среды, повышающими активность, результативность, творческий характер деятельности воспитанников. 8. Развитие экологического сознания, предусматривающего создание условии для приобретения учащимися и молодежью соответствующих знаний и практического опыта решения проблем в данной области. Функции: 1. развития предполагает изменение направленности личности воспитанника, структуры ее потребностей, мотивов поведения, способностей и др. 2. формирования (организованный процесс предъявления педагогом ребенку социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения для его личностного, гражданского развития). 3. социализации заключается в обеспечении усвоения социального опыта и выработки совместно со взрослыми собственных ценностных ориентации в процессе совместной деятельности и общения. 4. индивидуализации предстает как процесс становления «Я-образа», духовного мира личности, реализации ее социальных ролей и отношений на основе ее психического и социального опыта и опыта других людей. 5. психолого-педагогической поддержки проявляется как помощь детям и учащейся молодежи в решении их индивидуальных проблем, связанных с психофизическим и моральным здоровьем, обучением. 6. Гуманитарная заключается в обеспечении прав ребенка, удовлетворении его потребностей в безопасности, эмоциональном комфорте и независимости, сохранении здоровья, определении смысла жизни. 7. Культурообразующая проявляется в сохранении, воспроизводстве и развитии культуры, предполагает ориентацию на воспитание личности как субъекта культуры.
Date: 2015-06-11; view: 1597; Нарушение авторских прав |