Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Примерные темы рефератов





1. Исторические модели понимания научного знания как системы.

2. Проблема периодизации истории науки.

3. Становление науки как формы духовного производства и как социального института.

4. Наука и общество. Сциентизм и антисциентизм в их исторической динамике.

5. Классификация наук: история проблемы.

6. Знание и его исторические формы.

7. Картина мира древности. Миф и знание.

8. Алхимия как прародитель современной химии: взгляд в прошлое.

9. Научная и религиозная картины мира в их историческом развитии.

10. Натурфилософия и естествознание в их исторической ретроспективе.

11. Из истории науки: классическое естествознание и его методология.

12. Позитивистская традиция в философии науки

13. Идея создания «новой науки» (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

14. Концепция науки и развития научного знания К. Поппера.

15. Научная революция и концепция смены парадигм Т. Куна.

16. Методология научно-исследовательских программ и метод рациональной реконструкции истории науки в концепции И. Лакатоса.

17. Теоретико-методологический плюрализм П. Фейерабенда.

18. Революция в естествознании конца XIX – начала XX веков и становление идей и методов неклассической науки.

19. Неопозитивистские версии развития научного знания.

20. Рациональное и иррациональное в научном познании: история проблемы и современные дискуссии.

21. Культурно-исторические типы рациональности и классический идеал научной рациональности.

22. История представлений о природе научной истины.

23. Объяснение, понимание, интерпретация как методы познания и аргументации (история и современность).

24. Особенности эмпирического исследования: история и современные проблемы.

25. Специфика теоретического познания и его исторические формы.

26. Структура и функции научной теории. Исторические изменения в понимании социокультурных функций науки.

27. Наука и техника: исторические этапы их взаимосвязи.

28. История дискуссии об определении категории «материя».

29. Неопределенность мира и мир неопределенности в истории науки.

30. История становления синергетики как нового этапа развития науки.

31. Понятие «порядок и хаос»: история и современные научные трактовки.

32. Развитие взглядов на пространство и время в истории философии и в естествознании.

33. Эволюция внутринаучных типов: классическая, неклассическая и постнеклассическая научные картины мира.

34. Учение о само­организации материи И. Пригожина.

35. Синергетическая концепция Г. Хакена.

36. История инженерной философии техники (Э. Капп, П.К. Энгельмейер и др.).

37. Гуманитарная философия техники (Л. Мэмфорд, М. Хайдеггер, Х. Ортега-и-Гассет, Ж. Эллюль, К. Ясперс и др.).

38. Религиозная версия в истории философии техники.

39. Техника и технология как социально-исторические явления.

40. Историко-философский анализ проблемы создания искусственного интеллекта.

41. Потенциализм как новая ступень в истории научно-технической цивилизации и проблема виртуальной реальности.

42. Изменение роли науки в обществе ХХI века: прогнозирование основных проблем развития науки в социокультурном контексте.

43. Эпистемология, история и социология знания: традиционное и современное понимание соотношения.

44. Исторические варианты осмысления языка в философии ХХ века.

45. Исторические этапы формирования идеалов опытного и математизированного знания.

46. Историко-философские аспекты математического моделирования.

47. Становление математики как науки: историко-философский анализ проблемы.

48. История развития представлений о явлениях дифракции.

49. Принципы дополнительности Н. Бора и неопределенности В. Гейзенберга: проблемы объективности физического знания.

50. Проблемы управления и организации труда в историко-философской ретроспективе.

51. История развития электрификации в России с точки зрения философии науки.

52. История развития балансировочной техники с точки зрения философии науки.

53. История развития реактивного оружия с точки зрения философии науки.

54. История развития средств связи с ограниченным доступом.

55. Историко-философские аспекты развития теории эфира.

56. Компьютерная графика как средство представления абстрактных данных в понятном для человека виде.

57. Аэродинамика в исторической ретроспективе.

58. Исторические этапы развития атомной энергетики России.

59. История развития идей эволюционизма и современное состояние проблемы.

60. Базы данных информационно-управляющих систем как социально-историческое явление.

Примечание 1 Аспиранты и соискатели могут выбрать любую тему реферата, не указанную в вышеприведенном перечне. Для этого необходимо предварительно согласовать избранную тему с преподавателем кафедры философии.

Примечание 2 Часть рефератов по согласованию с кафедрой Истории науки и техники могут выполняться на этой кафедре. Соответствующая тематика рефератов в данном издании не приводится. Темы рефератов выбираются преподавателями этой кафедры в соответствии с обзорными лекциями по Истории отраслей науки и утверждаются на кафедре философии.

Date: 2015-06-11; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию