Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Примерные темы рефератов1. Исторические модели понимания научного знания как системы. 2. Проблема периодизации истории науки. 3. Становление науки как формы духовного производства и как социального института. 4. Наука и общество. Сциентизм и антисциентизм в их исторической динамике. 5. Классификация наук: история проблемы. 6. Знание и его исторические формы. 7. Картина мира древности. Миф и знание. 8. Алхимия как прародитель современной химии: взгляд в прошлое. 9. Научная и религиозная картины мира в их историческом развитии. 10. Натурфилософия и естествознание в их исторической ретроспективе. 11. Из истории науки: классическое естествознание и его методология. 12. Позитивистская традиция в философии науки 13. Идея создания «новой науки» (Ф. Бэкон, Р. Декарт). 14. Концепция науки и развития научного знания К. Поппера. 15. Научная революция и концепция смены парадигм Т. Куна. 16. Методология научно-исследовательских программ и метод рациональной реконструкции истории науки в концепции И. Лакатоса. 17. Теоретико-методологический плюрализм П. Фейерабенда. 18. Революция в естествознании конца XIX – начала XX веков и становление идей и методов неклассической науки. 19. Неопозитивистские версии развития научного знания. 20. Рациональное и иррациональное в научном познании: история проблемы и современные дискуссии. 21. Культурно-исторические типы рациональности и классический идеал научной рациональности. 22. История представлений о природе научной истины. 23. Объяснение, понимание, интерпретация как методы познания и аргументации (история и современность). 24. Особенности эмпирического исследования: история и современные проблемы. 25. Специфика теоретического познания и его исторические формы. 26. Структура и функции научной теории. Исторические изменения в понимании социокультурных функций науки. 27. Наука и техника: исторические этапы их взаимосвязи. 28. История дискуссии об определении категории «материя». 29. Неопределенность мира и мир неопределенности в истории науки. 30. История становления синергетики как нового этапа развития науки. 31. Понятие «порядок и хаос»: история и современные научные трактовки. 32. Развитие взглядов на пространство и время в истории философии и в естествознании. 33. Эволюция внутринаучных типов: классическая, неклассическая и постнеклассическая научные картины мира. 34. Учение о самоорганизации материи И. Пригожина. 35. Синергетическая концепция Г. Хакена. 36. История инженерной философии техники (Э. Капп, П.К. Энгельмейер и др.). 37. Гуманитарная философия техники (Л. Мэмфорд, М. Хайдеггер, Х. Ортега-и-Гассет, Ж. Эллюль, К. Ясперс и др.). 38. Религиозная версия в истории философии техники. 39. Техника и технология как социально-исторические явления. 40. Историко-философский анализ проблемы создания искусственного интеллекта. 41. Потенциализм как новая ступень в истории научно-технической цивилизации и проблема виртуальной реальности. 42. Изменение роли науки в обществе ХХI века: прогнозирование основных проблем развития науки в социокультурном контексте. 43. Эпистемология, история и социология знания: традиционное и современное понимание соотношения. 44. Исторические варианты осмысления языка в философии ХХ века. 45. Исторические этапы формирования идеалов опытного и математизированного знания. 46. Историко-философские аспекты математического моделирования. 47. Становление математики как науки: историко-философский анализ проблемы. 48. История развития представлений о явлениях дифракции. 49. Принципы дополнительности Н. Бора и неопределенности В. Гейзенберга: проблемы объективности физического знания. 50. Проблемы управления и организации труда в историко-философской ретроспективе. 51. История развития электрификации в России с точки зрения философии науки. 52. История развития балансировочной техники с точки зрения философии науки. 53. История развития реактивного оружия с точки зрения философии науки. 54. История развития средств связи с ограниченным доступом. 55. Историко-философские аспекты развития теории эфира. 56. Компьютерная графика как средство представления абстрактных данных в понятном для человека виде. 57. Аэродинамика в исторической ретроспективе. 58. Исторические этапы развития атомной энергетики России. 59. История развития идей эволюционизма и современное состояние проблемы. 60. Базы данных информационно-управляющих систем как социально-историческое явление. Примечание 1 Аспиранты и соискатели могут выбрать любую тему реферата, не указанную в вышеприведенном перечне. Для этого необходимо предварительно согласовать избранную тему с преподавателем кафедры философии. Примечание 2 Часть рефератов по согласованию с кафедрой Истории науки и техники могут выполняться на этой кафедре. Соответствующая тематика рефератов в данном издании не приводится. Темы рефератов выбираются преподавателями этой кафедры в соответствии с обзорными лекциями по Истории отраслей науки и утверждаются на кафедре философии.
|