Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Проблема рациональности социального и гуманитарного познания. Понимание и интерпретацияПроблема рациональности социального и гуманитарного познания. Ф. Ницше об оппозиции интуитивного и дискурсивного типов познания в истории культуры. «Генеалогия» – способ «деструкции» (М. Хайдеггер) морали, религии, философии, науки. Жизнь и ценности: интерпретация как основная черта всего сущего. «Жизнь» и рациональность: нацеленность понятия жизни против объективирующей тенденции естественнонаучного познания. В. Дильтей: попытка обоснования «наук о духе» с помощью «философии жизни». Проблема возможности объективного исторического знания. Понимание – способ исторического познания, непосредственное постижение целостного переживания. Противоположность понимания и объяснения – метода «наук о природе». Интерпретация как «искусство понимания». Понятие смысла. Проблема истины в гуманитарном познании. Тема жизни и переживания («жизни сознания») в феноменологии М. Хайдеггер: понимание как бытийная характеристика самой человеческой жизни, способ бытия человека. Укорененность исторического познания в историчности экзистенции; историчность человеческого существования как условие постижения бытия и истории. Открытие Хайдеггером предструктуры понимания. Тема истины и метода гуманитарного познания в философской герменевтике Х.-Г. Гадамера. Критический анализ технологической рациональности в социальной философии Франкфуртской школы. Проекты новой рациональности и новой социальности в трудах Т. Адорно, Ю. Хабермаса.
|