Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Знание и наука в культуре современной цивилизации. Научное и вненаучное знание





 

1. Наука как знание. Современные представления о структуре знания. Научное и вненаучное знание.

2. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Научная рациональность как ценность.

3. Истоки и смысл классической научной рациональности. Особенности представления бытия и его законов в научно-рациональном мышлении.

4. Наука как социокультурный феномен. Наука и обыденное познание. Роль науки в современном образовании. Социокультурные функции современной науки.

5. Особенности развития науки в России. Философия русского космизма и концепция ноосферы В.И. Вернадского.

 

Тема 4. Научное знание как система: структура, уровни, основания

  1. Научное знание как система. Его особенности, структура, функции.
  2. Научная картина мира и ее исторические формы. Функции картины мира в научном исследовании. Картина мира как онтология и как исследовательская программа.
  3. Основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания.
  4. Структура эмпирического знания. Особенности эксперимента и наблюдения в науке. Роль измерения и функции прибора. Проблема теоретической нагруженности фактов науки и ограниченные возможности индукции.
  5. Научная теория как форма упорядочения знаний. Структура научной теории, ее идеальные объекты и законы. Ядро, периферия, эмпирический базис. Посттеоретический характер образов научной теории.
  6. Роль гипотезы в научном познании. Ограниченность гипотетико-дедуктивной концепции теоретических знаний.
  7. Особенности языка науки. Предметное, операциональное и ценностное знание. Формализация и математизация. Развертывание теории как процесс решения задач.
  8. Нормы, идеалы, принципы научных исследований, их место в структуре научной теории и методологическое значение.
  9. Социальная ответственность ученого как проблема современного научно-технического развития. Сциентизм и антисциентизм.
  10. Методология научного познания. Уровни методологии, основные

методы современных научных исследований.

 

Тема 5. Динамика науки: порождение и обоснование нового знания. Эпистемология, основные концепции научной истины

1. Возникновение нового знания в науке как проблема. Основные подходы к ее решению.

2. Объективность и субъективность в научном познании. Подтипы (виды) научной рациональности: классические, неклассический, постнеклассический.

3. Взаимодействие теоретического и эмпирического «срезов» научно-познавательной деятельности. Логика открытия и логика обоснования.

4. Эпистемологические проблемы обоснования научных знаний. Классическая и неклассические концепции истины.

5. Объяснение, понимание, интерпретация как методы познания и аргументации.

6. Абстрагирование и его виды. Природа научных абстракций.

7. Логическое обоснование знаний: логика как основной метод научной аргументации и доказательства.

 

Date: 2015-06-11; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию