№
| Виды учебной работы
| Количество часов
|
Лек-ции
| Семи-нары
| Самостояте-льная работа
| Всего
|
| Раздел 1
Общие проблемы философии науки
|
|
|
|
|
| Предмет и основные концепции философии науки
|
|
|
|
|
| Возникновение науки и основные стадии ее исторического развития
|
|
|
|
|
| Знание и наука в культуре современной цивилизации. Научное и вненаучное знание
|
|
|
|
|
| Научное знание как система: структура, уровни, основания
|
|
|
|
|
| Динамика науки: порождение и обоснование нового знания. Эпистемология, основные концепции научной истины
|
|
|
|
|
| Традиции и новация в науке. Научные революции и их воздействие на культуру. Роль философского знания в перестройке оснований науки
|
|
|
|
|
| Особенности современного этапа развития науки. Наука и техника. Этика науки. Перспективы научно-технического развития
|
|
|
|
|
| Наука как социальный институт
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| Раздел 2
Философские проблемы областей научного знания
|
|
|
|
|
| 2.1 Философские проблемы физики и естественных наук
|
|
|
|
|
| Физика в системе культуры
|
| –
|
|
|
| Онтологические проблемы физики. Понятие физической картины мира (ФКМ)
|
|
|
|
|
| Проблемы пространства и времени: онтогносеологические аспекты
|
|
|
|
|
| Проблемы детерминизма в современной ФКМ
|
|
|
|
|
| Проблемы объективности и истинности физического познания
|
|
|
|
|
| Синергетическая картина мира
| –
| –
|
|
|
| Философские проблемы других естественно-научных дисциплин. Философские проблемы математики
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| 2.2 Философские проблемы техники и технических наук
|
|
|
|
|
| Философия техники и методология технических наук
|
|
|
|
|
| Техника как предмет исследования естествознания
|
|
|
|
|
| Инженерная деятельность как разновидность технической деятельности
|
|
|
|
|
| Социальная оценка техники как прикладная философия техники
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| 2.3 Философские проблемы социальных и гуманитарных наук
|
|
|
|
|
| Генезис гуманитарного и социального знания в истории европейской культуры. Формирование современной системы социальных наук и гуманитарного знания
|
|
|
|
|
| Специфика субъекта и объекта социального и гуманитарного познания. Ценностный характер социально-гуманитарного знания
|
|
|
|
|
| Проблема рациональности социального и гуманитарного познания. Понимание и интерпретация
|
|
|
|
|
| Коммуникативная природа социального и гуманитарного познания. Тема языка в современной философии, социальных и гуманитарных науках
|
|
|
|
|
| Основные тенденции в сфере современного социального и гуманитарного познания.
Значение этического дискурса
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|