Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые понятия. Обучение персонала.Обучение персоналаобеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений работника современному уровню производства и управления





Обучение персонала. Обучение персоналаобеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений работника современному уровню производства и управления. Обучение персонала включает четыре основных блока:

1. Профессиональная подготовка. Профессиональная подготовка осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности, предусматривает разные уровни подготовки.Существует начальная, средняя и высшая профессиональная подготовка рабочих и специалистов с получением документа об образовании (диплом, свидетельство). Срок обучения от 1 до 5 лет.

Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально-технических училищах (ПТУ) и технических лицеях. Продолжительность обучения в ПТУ составляет 2–3 года и предусматривает, наряду с профессиональным, получение полного общего образования.

Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов средней квалификации. Продолжительность подготовки составляет от двух до пяти лет в зависимости от базового общего образования. Она осуществляется в техникумах, училищах и колледжах.

Высшее профессиональное образование. Цель высшего профессионального образования – подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребности личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование может дать лишь высшее профессиональное образовательное учреждение (высшее учебное заведение).

Структура высшего профессионального образования включает три уровня.

Первый уровень это неполное высшее образование. Оно считается завершенным по окончании не менее двух первых лет обучения. По окончании срока обучения студенту выдается диплом с приложением, в котором приводятся конкретный объем и содержание неполного образования.

Таким образом, первый уровень высшего профессионального образования должен дать студенту профессию и квалификацию.

Второй уровень – этот уровень высшего профессионального образования дает подготовку по основной профессиональной образовательной программе и обеспечивает подготовку специалистов с квалификацией «Бакалавр».

Третий уровень – уровень высшего профессионального образования, который рассчитан на пять лет с получением квалификации «Специалист».

Основная профессиональная образовательная программа включает следующие элементы обучения:

гуманитарные дисциплины;

социально-экономические;

естественно-научные дисциплины общенаучного характера;

общепрофессиональные дисциплины;

специальные дисциплины;

практика, имеющая профессиональное назначение.

2. Повышение квалификации. Выполняется на профессиональных курсах, в школах менеджеров, на факультетах повышения квалификации и в институтах бизнеса. Срок обучения от 1 месяца до 1 года.

3. Переподготовка кадров. Выполняется в учебных заведениях, когда рабочие овладевают второй профессией, а служащие второй специальностью. Срок обучения от 2 месяцев до 2 лет.

4. Послевузовское профессиональное образование получают в аспирантуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждения. Осуществляется для получения высшей профессиональной или научной квалификации. Срок обучения 2–4 года.

По завершении послевузовского образования, защиты квалифи-кационной работы (диссертации, совокупности работ) присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ об образовании.

Исходными данными для подсистемы обучения персонала являются:

модели служебной карьеры;

план повышения квалификации;

философия предприятия;

контракт сотрудника;

положение об обучении кадров;

условия приема в колледжи и вузы;

модели рабочих мест (должностей).

 

Обучение кадров отражается в следующих документах:

планы по подготовке кадров;

программы обучения;

годовой отчет по обучению кадров;

хозяйственные договора на обучение кадров;

личные дела работников;

дипломные (выпускные) работы;

отчеты о стажировке работников.

Определение потребностей повышения квалификации. Путем наблюдений, расспросов и обобщения мнений менеджер или специалист проводит анализ эффективности выполнения работ. Существует набор конкретных шагов такого анализа:

1. Проверка соответствия требованиям. На первом шаге требуется оценить выполнение своей работы работником.

2. Стоимостный анализ. Следует определить, во что обойдется исправление указанного несоответствия, и оправдаются ли эти затраты;

3. Проверка возможности правильно делать работу.

4. Установление нормативов.

5. Устранение помех.

6. Практика.

7. Тренинг.

8. Изменение работы.

9. Перевод или изменение работы.

10. Создание условий для заинтересованности работника.

Переобучение система мероприятий, проводимых службой занятости в связи с тем, что квалификация безработных устарела или потому, что они (безработные) были заняты в отрасли экономики, пришедшей в упадок. Основная цель службы занятости в области переобучения – повысить конкурентоспособность потерявших работу или находящихся под риском ее потери путем развития новых профессиональных знаний и навыков и тем самым расширить их возможности в поиске нового места работы. Сущность переобучения в том, что безработные проходят курс подготовки по новой специальности и приобретают новую профессию, на которую в данный момент есть спрос.

Тренинг – это попытка улучшить качество выполнения работниками своих функций. Здесь важно знать следующее:

1. Тренинг – это систематический процесс изменения поведения ра-ботника в целях наилучшего достижения целей предприятия.

2. Формальная программа тренинга – это попытка работодателя предоставить своим работникам возможность совершенствования навыков работы, повышения квалификации и знаний.

3. Обучение всему этому есть деятельность, посредством которой индивид повышает свои умения, знания и возможности, что выражается соответствующими изменениями в его работе.

4. Цель обучения – повышение мастерства (двигательные навыки, умственные навыки, навыки общения – объекты различных тренинговых программ).

Планирование продвижения по службе (карьера) – определение пути развития конкретного сотрудника в его деятельности на фирме осуществляемое заранее. Под словом карьера понимается согласованная со штатным расписанием последовательность должностей, которые данный сотрудник занимал ранее и которые ему предстоит занять. Основные вопросы, по которым должны быть приняты управленческие решения при планировании карьеры, заключаются в определении этой последователь-ности должностей и формировании критериев отбора и продвижения сотрудников.

Контрольные вопросы

1. Профессиональная подготовка персонала.

2. Повышение квалификации персонала.

3. Переподготовка кадров.

4. Послевузовское профессиональное образование.

Date: 2015-07-10; view: 810; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию