Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С детьми 6-7 лет
Тема №29: «Приведём планету в порядок», «Космос». Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе) 2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения: «Тренировка лётчиков», «Подготовка в космонавты»; - подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо) и др. - спортивный праздник «Космическое путешествие».
«Познание» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование из строительного материала (по условиям, по фотографии, рисунку, схеме) «Космический корабль»;
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровое занятие: «Астрономия и календарь» Уточнить и обогатить знания детей о периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Художественные проекты «Космические фантазии», «Мир техники» (изготовление макетов Солнечной системы, космической техники, из бросового материала) Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по условию, по замыслу из строительного материала. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседы о небе, о полётах, преодолении воздушного пространства с использованием разных транспортных средств.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Длительное чтение (Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне, К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы», Р. Сеф «Голубой метеорит» и др.). Развивать воображение, побуждать придумывать окончания историй («что будет дальше»).
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Сюжетную лепку: «Покорители космоса – наши космонавты» Учить передавать в лепке характерное строение фигуры человека в движении и характерной экипировке: комбинезон, скафандр, ботинки.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликацию из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звёзды и кометы» Учить создавать панорамную композицию в технике коллаж из разных материалов, пользоваться опорной схемой при вырезывании звёзд.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - музыкальные произведения для слушания («Голубая планета» муз. А. Рыбникова и др.); - совместное исполнительство «Земля – наш общий дом» муз. Н.Караваевой, «Пробуждательная песенка» муз. Н. Носкова, «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной и др.); - музыкально-ритмические движения («Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, «Подари улыбку» муз. А.Варламова и др.); - развлечение «Я люблю свою Планету».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - глобус; - модель Солнечной системы; - красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»; - пооперационные карты, модели трудового процесса; - рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля); - оборудование для детского экспериментирования; - дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе); - атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр на космическую тему; - видеоматериалы о космосе. - предметы декоративно-прикладного искусства, отражающие в декоре символы солнца, воды, земли и т.п. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; - организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.); - привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала; - понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - «День космических путешествий» («космонавты» готовят послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете, экспериментируют с новыми объектами и материалами, помогают инопланетянам; - ситуационные задания: составить режим дня для космонавта; - беседы о профессиях («Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»); - обсуждение просмотренных телевизионных программ, фильмов космической тематики; - оформление тематической выставки книг. - беседы о факторах природной среды (вода, солнце, воздух) для укрепления здоровья человека, о природоохранной деятельности человека; - дидактические игры на классификацию видов транспорта; - подготовка атрибутов к сюжетной игре «Космическое путешествие»; - режиссёрские игры: «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов).
Гигиенические процедуры: - обсуждение темы: «Насколько легко умываться в состоянии невесомости?»;
Date: 2015-07-10; view: 603; Нарушение авторских прав |