Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С детьми 5-6 лет
Тема №29: «Приведём планету в порядок», «Космос». Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе) 2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения «Подготовка в космонавты»; - подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо) и др.; - ситуационные задания: составить режим дня для космонавта; - спортивный праздник «Космическое путешествие».
«Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Первый космонавт» Обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый сильный, умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: конструирование «Ракета» Формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Художественные проекты «Космические фантазии» Побуждать детей к изготовлению макетов Солнечной системы, космической техники, из бросового материала.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Составление фантастических рассказов («Космические фантазии»). «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: «Детское книгоиздательство» - изготовление книжек-самоделок о космических путешествиях, о сказочных планетах и т.п.
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: лепку рельефную (панорама): «В далёком космосе» (совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов);
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: конструирование из бумаги (обобщённые способы формообразования: закручивание прямоугольника в цилиндр, круга в тупой конус, создание выразительных поделок на основе каждого из них – «Ракета», «Космический корабль», «Летающая тарелка» и т.п.);
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - музыкальные произведения для слушания («Голубая планета» муз. А. Рыбникова и др.); - совместное исполнительство «Земля – наш общий дом» муз. Н.Караваевой, «Пробуждательная песенка» муз. Н. Носкова, «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной и др.); - музыкально-ритмические движения («Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, «Подари улыбку» муз. А.Варламова и др.); - развлечение «Я люблю свою Планету».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - глобус; - модель Солнечной системы; - красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»; - пооперационные карты, модели трудового процесса; - рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля); - оборудование для детского экспериментирования; - дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе); - атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр на космическую тему; - видеоматериалы о космосе. - предметы декоративно-прикладного искусства, отражающие в декоре символы солнца, воды, земли и т.п. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; - организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.); - привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала; - понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; - организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.); - привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро: - сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»; - беседы «Где бы ты хотел ещё побывать?»; - конструирование построек общественного назначения («Цирк», «Театр»); - игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); - игры со светом («Пускаем солнечные зайчики» и т.п.); - игры с резинкой «Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные предметы – колечки, мячики, фигурки – и, дёргая за резинку, заставлять их подпрыгивать).
Гигиенические процедуры: - ситуативная беседа: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (развивать элементарные навыки личной гигиены). Завтрак, обед, полдник, ужин: - продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д. - беседа о пользе для здоровья молочных продуктов, овощей и фруктов. Прогулка: - наблюдение за небом, солнцем; - подвижные игры; - упражнения на развитие физических качеств; - спортивные упражнения (катание на двух и трёхколёсном велосипеде); - творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения; - игры-забавы.
Вечер: - дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала «Знаки зодиака» - из цельной яичной скорлупы); - ситуации индивидуального и коллективного творчества («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.); - модульное конструирование в технике «оригами» - «Звёзды»; - игры со светом («Теневой театр»); - чтение стихов и литературы о космосе (В.Шипунова «Ритмы и рифмы космоса» и др.); - фокусы с магнитом («Таинственные фигурки» - с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.); - сюжетно-ролевую игру «Полёт в космос» (создавать условия для выражения эмоционального состояния, характера взаимоотношений людей, отправляющихся в дальний путь – в космос); - образовательные ситуации по ознакомлению детей с простейшими приёмами аутотренинга для лучшего понимания своих возможностей в охране жизни и здоровья. -
Вечерняя прогулка: - наблюдение за вечерним небом, за небесными светилами; - хороводные игры с использованием потешек; - подвижные игры; - использование спортивного оборудования (обручи, скакалки, кегли и др.) Примерный план образовательной работы Date: 2015-07-10; view: 577; Нарушение авторских прав |