Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 5-6 лет





Тема №29: «Приведём планету в порядок», «Космос».

Программное содержание:

1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- общеразвивающие упражнения «Подготовка в космонавты»;

- подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо) и др.;

- ситуационные задания: составить режим дня для космонавта;

- спортивный праздник «Космическое путешествие».

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Первый космонавт»

Обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый сильный, умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

конструирование «Ракета»

Формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Художественные проекты «Космические фантазии»

Побуждать детей к изготовлению макетов Солнечной системы, космической техники, из бросового материала.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Составление фантастических рассказов («Космические фантазии»).

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

«Детское книгоиздательство» - изготовление книжек-самоделок о космических путешествиях, о сказочных планетах и т.п.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

лепку рельефную (панорама): «В далёком космосе» (совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов);

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

конструирование из бумаги (обобщённые способы формообразования: закручивание прямоугольника в цилиндр, круга в тупой конус, создание выразительных поделок на основе каждого из них – «Ракета», «Космический корабль», «Летающая тарелка» и т.п.);

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- музыкальные произведения для слушания («Голубая планета» муз. А. Рыбникова и др.);

- совместное исполнительство «Земля – наш общий дом» муз. Н.Караваевой, «Пробуждательная песенка» муз. Н. Носкова, «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной и др.);

- музыкально-ритмические движения («Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, «Подари улыбку» муз. А.Варламова и др.);

- развлечение «Я люблю свою Планету».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- глобус;

- модель Солнечной системы;

- красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»;

- пооперационные карты, модели трудового процесса;

- рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля);

- оборудование для детского экспериментирования;

- дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе);

- атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр на космическую тему;


- видеоматериалы о космосе.

- предметы декоративно-прикладного искусства, отражающие в декоре символы солнца, воды, земли и т.п.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

 

Утро:

- сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»;

- беседы «Где бы ты хотел ещё побывать?»;

- конструирование построек общественного назначения («Цирк», «Театр»);

- игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

- игры со светом («Пускаем солнечные зайчики» и т.п.);

- игры с резинкой «Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные предметы – колечки, мячики, фигурки – и, дёргая за резинку, заставлять их подпрыгивать).

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативная беседа: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (развивать элементарные навыки личной гигиены).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

- беседа о пользе для здоровья молочных продуктов, овощей и фруктов.

Прогулка:

- наблюдение за небом, солнцем;

- подвижные игры;

- упражнения на развитие физических качеств;

- спортивные упражнения (катание на двух и трёхколёсном велосипеде);

- творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения;

- игры-забавы.

 

Вечер:

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала «Знаки зодиака» - из цельной яичной скорлупы);

- ситуации индивидуального и коллективного творчества («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.);

- модульное конструирование в технике «оригами» - «Звёзды»;

- игры со светом («Теневой театр»);


- чтение стихов и литературы о космосе (В.Шипунова «Ритмы и рифмы космоса» и др.);

- фокусы с магнитом («Таинственные фигурки» - с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.);

- сюжетно-ролевую игру «Полёт в космос» (создавать условия для выражения эмоционального состояния, характера взаимоотношений людей, отправляющихся в дальний путь – в космос);

- образовательные ситуации по ознакомлению детей с простейшими приёмами аутотренинга для лучшего понимания своих возможностей в охране жизни и здоровья.

-

 

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдение за вечерним небом, за небесными светилами;

- хороводные игры с использованием потешек;

- подвижные игры;

- использование спортивного оборудования (обручи, скакалки, кегли и др.)


Примерный план образовательной работы







Date: 2015-07-10; view: 577; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию