Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С детьми 1,5-3 летСтр 1 из 9Следующая ⇒
Образовательной работы Тема: «Приведём планету в порядок»
Программное содержание: 1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)). 2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность) Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - игры-путешествия по групповому помещению с целью закрепления представлений о здоровьесберегающем пространстве («Так привыкли мы к порядку»). «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе» Учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Чтение и обсуждение стихов, рассказов (Л.Квитко «Бабушкины руки», К.Чуковский «Федорино горе» и др.). Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Как я помогаю маме». Побуждать к рассказыванию из личного опыта (приёмы выделения конкретных действий и поступков взрослых на картинках, в сказках, в жизни, где проявляется забота об окружающих (о детях, животных, членах семьи).
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: лепку «Бублики-баранки» Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование из бумаги «Цветок». Знакомить детей со способами работы с бумагой, составлением простых комбинаций и панно для украшения группового помещения.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - развлечения - интерактивный кукольный спектакль «Петрушка и его друзья приводят в порядок улицу».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых; - наборы игрушек, имитирующих орудия труда; - фотографии родного города; - модель трудового процесса; - иллюстрированные книги (А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе» и др.); - неоформленный и бросовый материал; - игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц; - почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.; - привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.); - побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме»; - рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)»; - наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.); - настольно-печатные игры «Куклы-растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место» и др.; - пирамидки, дидактическое оборудование, игры-забавы для развития мелкой моторики; - беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Гигиенические процедуры: - показ игровому персонажу как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д. Завтрак, обед, полдник, ужин: - обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа; - игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»;
Прогулка: - подвижные игры; - упражнения на развитие основных движений; - наблюдение за трудом взрослых; - привлечение к выполнению элементарных трудовых действий по уборке участка; - ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи «Помоги другу». Вечер: - совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг; - игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов и т.п.); - приёмы использования предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач; - игровые ситуации «Купание кукол», «Мытьё игрушек»; - игры с водой и мыльной пеной «Ловкие пальчики» (мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой» (мелкая моторика). Вечерняя прогулка: - наблюдения за трудом взрослых (дворника) и посильное участие ней самих малышей; - беседы-рассуждения: «Мусор – это хорошо?»; - подвижные игры по желанию детей. Примерный план образовательной работы Date: 2015-07-10; view: 549; Нарушение авторских прав |