Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №29: «Космос»





Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты» и др.

- игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и поймай» и др.);

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Шлем космонавта»

Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать техническое мышление, умение работать по схеме, чертежу.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа: «На чём люди путешествуют?» Расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

 

«Художественное творчество» (рисование)

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос».

Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективная аппликация «Космический корабль»

Продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.);

- музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е.Попляновой и др.);

- танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.);

- развлечение «Я люблю свою планету».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- раскраски, шаблоны разрезные картинки;

оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания);

- фотоальбом о совместной трудовой деятельности;

- альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

- оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада;

- иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.);

- модель смены дня и ночи;Солнечной системы;

- образцы со схемами построеккорабля, ракеты, самолета.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

- обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

- проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

- знакомить с инструментами для различных видов труда;

- рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

- рассматривать иллюстраций о космосе;

- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»;

- разучивание малых форм фольклора «Солнышко-колоколнышко», «Где ночует солнце?»;

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;


- конструирование различных видов транспорта (самолёты, ракеты и т.п.);

- беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле;

- рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты;

- игры на группировку («Транспорт»);

- рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»;

- беседы по ознакомлению с профессией космонавта;

- наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия);

- игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»);

- экспериментирование с тенью.

Гигиенические процедуры:

- игровое упражнение «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом и т.п.);

- стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья;

- озвучивание стихов, потешек (Е.Благинина «Обедать», Г.Остер «Вредные советы»).

Прогулка:

- наблюдение за трудом взрослых;

- подвижные игры;

- упражнения на развитие основных движений и физических качеств;

- привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада;

- наблюдение за небом, солнцем;

- игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);

- привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же), так и по числу (2 и 3, 3 и 4);

- настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета»), пазлы.

Вечер:

- рассказы о профессии космонавта, о Ю.Гагарине, о планете Земля, о космосе;

- рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека);

- чтение сказок: «У солнышка в гостях» (словац.), разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?»,

- рассматривание иллюстраций, просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля;

- игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» и др.;

- конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» (вертушки, самолётики, змеи, шары).

Вечерняя прогулка:

- наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения;

- наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др.;

- запуск воздушных шаров в небо;

- подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др.;

- хороводные игры с использованием песенок, потешек;

- игры-забавы.


Примерный план образовательной работы







Date: 2015-07-10; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию