Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №29: «Космос»
Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) 2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты» и др. - игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и поймай» и др.);
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Шлем космонавта» Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать техническое мышление, умение работать по схеме, чертежу.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа: «На чём люди путешествуют?» Расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
«Художественное творчество» (рисование) «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос». Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Коллективная аппликация «Космический корабль» Продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.); - музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е.Попляновой и др.); - танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.); - развлечение «Я люблю свою планету». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - раскраски, шаблоны разрезные картинки; оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания); - фотоальбом о совместной трудовой деятельности; - альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий) - оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада; - иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.); - модель смены дня и ночи;Солнечной системы; - образцы со схемами построеккорабля, ракеты, самолета. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи; - обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; - проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; - знакомить с инструментами для различных видов труда; - рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей; - рассматривать иллюстраций о космосе; - почитать и обсудить волшебные и авторские сказок; - наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»; - разучивание малых форм фольклора «Солнышко-колоколнышко», «Где ночует солнце?»; - рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы; - конструирование различных видов транспорта (самолёты, ракеты и т.п.); - беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле; - рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты; - игры на группировку («Транспорт»); - рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»; - беседы по ознакомлению с профессией космонавта; - наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия); - игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»); - экспериментирование с тенью. Гигиенические процедуры: - игровое упражнение «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом и т.п.); - стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках. Завтрак, обед, полдник, ужин: - моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья; - озвучивание стихов, потешек (Е.Благинина «Обедать», Г.Остер «Вредные советы»). Прогулка: - наблюдение за трудом взрослых; - подвижные игры; - упражнения на развитие основных движений и физических качеств; - привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада; - наблюдение за небом, солнцем; - игры с зеркалом («Солнечные зайчики»); - привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же), так и по числу (2 и 3, 3 и 4); - настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета»), пазлы. Вечер: - рассказы о профессии космонавта, о Ю.Гагарине, о планете Земля, о космосе; - рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека); - чтение сказок: «У солнышка в гостях» (словац.), разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?», - рассматривание иллюстраций, просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля; - игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» и др.; - конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» (вертушки, самолётики, змеи, шары). Вечерняя прогулка: - наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения; - наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др.; - запуск воздушных шаров в небо; - подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др.; - хороводные игры с использованием песенок, потешек; - игры-забавы. Примерный план образовательной работы Date: 2015-07-10; view: 505; Нарушение авторских прав |