Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С детьми 3-4 лет
Тема №29: «Приведём планету в порядок» Программное содержание: 1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий). 2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда) Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе» Учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам. Развивать мелкую моторику. Приобщать к самостоятельному складыванию строительных деталей в коробку, ориентируясь на выделение формы.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа по результатам наблюдений за трудом взрослых (помощник воспитателя, шофёр, дворник и др.). Знакомить с людьми, работающими в детском саду, трудовыми действиями взрослых.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа-рассуждение «О чём грустит игрушка?» Формировать умение замечать неполадки в окружающих предметах и находить с помощью взрослого или самостоятельно способы их устранения. Учить аккуратно обращаться с игрушками, книгами (не ломать, не рвать, не мять их).
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: лепку «Наши любимые игрушки» Учить создавать пластические образы знакомых предметов, передавая особенности внешнего вида любимых игрушек и своего отношения к ним.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: конструирование из строительного материала «Детская площадка» Учить выполнять действия конструирования с использованием моделей.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.); - музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е.Попляновой и др.); - танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.); - развлечение «Я люблю свою планету».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых; - наборы игрушек, имитирующих орудия труда; - фотографии родного города; - модель трудового процесса; - иллюстрированные книги (А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и др.); - неоформленный и бросовый материал; - игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц; - рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.); - почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.; - привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.); - организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме»; - рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)»; - наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.); - настольно-печатные игры «Куклы-растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место», «Кому что нужно?» и др.; - пирамидки, дидактическое оборудование, игры-забавы для развития мелкой моторики; - беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми; - обследование игрушек («Почему машина заболела?»); Гигиенические процедуры: - показ игровому персонажу как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.; - игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша».
Завтрак, обед, полдник, ужин: - «Каша для космонавтов» (стимулировать интерес к полезной для детского организма пище); - обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа. Прогулка: - упражнения на развитие основных движений; - наблюдение за трудом взрослых; - привлечение к выполнению элементарных трудовых действий по уборке участка; - ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи «Помоги другу»; - целевые экскурсии на почту, магазин, парикмахерскую с целью знакомства с профессиями людей ближайшего социального окружения. Вечер: - приобщение к посильной разнообразной деятельности в уголке природы; - упражнения на внимательность «Путешествие по групповой комнате» (обследование игрушек, состояние книг в книжном уголке и т.п.); - рассматривание картинок с орудиями труда, машинами и механизмами, облегчающими труд; - чтение художественной литературы с информацией о труде разных людей, условиях, в которых он осуществляется; - выполнение элементарных трудовых поручений; - приёмы формирования первоначальных представлений о профессиях людей ближайшего социального окружения (магазин, почта, парикмахерская и др.); - сюжетно- ролевые игры: «Помоги кукле Кате убрать свою комнату». Вечерняя прогулка: - обращение внимания на поддержание порядка в своём шкафчике; - приобщение к посильной разнообразной деятельности на участке, в огороде (теплице); - ситуации взаимопомощи друг другу при одевании на прогулку; - подвижные игры Примерный план образовательной работы Date: 2015-07-10; view: 509; Нарушение авторских прав |