Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические указанияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Юридический факультет Кафедра уголовного права
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, Для студентов 4 курса (с высшим образованием) и 3 курса заочного отделения
КАЗАНЬ
Печатается по решению учебно-методической комиссии юридического факультета Казанского государственного университета от «2» декабря 2008г. протокол №1.
Составитель: кандидат юридических наук, доцент Скрябин Михаил Александрович
Методические указания, планы и задания для практических занятий по курсу «Особенная часть уголовного права Российской Федерации». Предназначены для студентов 4 курса (с высшим образованием) и 3 курса заочного отделения. – Казань:
В настоящем учебно-методическом пособии по методике изучения курса Особенной части уголовного права. В ней предлагаются основная и дополнительная литература, планы практических занятий и примерный перечень задач для углубленного изучения курса.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Практические занятия являются важной формой учебного процесса и преследуют цель содействовать более глубокому усвоению студентами курса Особенной части уголовного права, научить самостоятельно работать над учебном материалом и отрабатывать навыки применения уголовного законодательства к конкретным случаям судебной практики. На практические занятия выносятся вопросы, предусмотренные учебным планом. Метод занятий- решение задач (казусов). При решении задач следует исходить из того, что описанные в ней фактические обстоятельства являются установленными, а лица, совершившие указанные в условиях задач деяния, вменяемые и достигшие необходимого для уголовной ответственности возраста. Для правильного решения задач студенту необходимо подобрать и изучить рекомендованные по каждой теме нормативные материалы, соответствующие постановления Пленумов Верховного Суда СССР и Верховного Суда РФ, учебную и рекомендованную специальную литературу. Решение задач следует начинать с ответа на вопрос: имеется ли в деянии лица, указанного в задаче, состав преступления? При положительном ответе необходимо дать квалификацию деяния лица, т.е. указать номер, часть, пункт статьи или статей Особенной части УК РФ, подлежащих применению. Если деяние, описанное в задаче, состоит в неоконченной преступной деятельности (приготовление, покушение) или преступление совершено в соучастии, это должно найти отражение в квалификации, т.е. в этих случаях следует также сослаться, соответственно, на статьи 30 или 33 УК РФ. Если в содеянном одним лицом имеется несколько составов преступлений, то каждый состав следует анализировать отдельно. Если по условию задачи одно преступление совершено несколькими лицами, то юридический анализ состава преступления надо давать в отношении этих лиц вместе, но следует подчеркивать имеющиеся особенности в признаках объективной, субъективной сторон, а также субъектов преступления. Характеризуя объект преступления, необходимо назвать родовой, видовой и непосредственный объекты, предмет преступления, если оно имеется. В действиях лица. Раскрытие объективной стороны нужно начинать с указания на то, в какой форме уголовный закон допускает возможность совершения данного преступления путем действия или бездействия и в какой форме было совершено преступление лицом, указанным в условии задачи. После этого нужно раскрыть конкретное содержание совершенного лицом действия или допущенного бездействия, последовательно отмечая соответствие объективных признаков совершенного лицом деяния объективным признаком состава, указанным в диспозиции статьи УК, по которой предложена квалификация. Если диспозиция статьи УК, по которой квалифицируется деяние, носит бланкетный характер, нужно использовать нормативные акты, в которых раскрывается содержание указанных в диспозиции объективных признаков состава преступления. Исходя из конструкции состава преступления следует показать, какой состав – материальный или формальный, в соответствии с чем определить, окончено ли данное преступление, с какого момента, или если не окончено, то почему. При описании, субъективной стороны надо назвать, какую форму вины и какой вид умысла или неосторожности допускает закон при совершении данного преступления, и, исходя из положения ст.25 и 26 УК РФ и фактических обстоятельств, изложенных в условии задачи, доказать наличие у виновного именно такой формы вины и такого вида умысла или неосторожности. Следует показать значение мотива, цели преступления, обосновав их обязательный или факультативный характер. Характеризуя субъект преступления, следует указать на его признаки - вменяемость и возраст, по достижении которого возможна уголовная ответственность за данное преступление, а также признаки специального субъекта, если они имеются. Если статья УК состоит из нескольких частей и пунктов, то, исходя из условий задачи, следует их подробно анализировать и аргументировать свои выводы. Если анализируемое деяние имеет смежный состав, то необходимо отграничивать один состав от другого с приведением аргументированных соображений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ко всем темам практических занятий по Особенной части уголовного права, кроме материалов лекций, рекомендуются в качестве основного учебного материала следующие законодательные акты, учебники и пособия. Конституция Российской Федерации 1993 г. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. (с внесенными изменениями и дополнениями) Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / В.М. Лебедев – М.: Юрайт – Издат, 2002. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.И. Рарог, - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: расширенный уголовно-правовой анализ / Под общ. ред. В.В. Мозякова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. д-ра юр. Наук, проф. А.И. Чучаева. – М.: ИНФРА – М.: Контракт, 2004. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Волтерс Клувер, 2005. Практикум по уголовному праву / Под ред. Л.Л. Кругликова. – М.: БЕК, 1997 г. Наумов А.В. Уголовное право России. В 2-х томах. – М., 2004. – Т.2 Уголовное право России / Под ред. А.И. Рарога. – М., 2004. Уголовное право России. В 2х т. / Под ред. А.Н. Игнатова и Ю.А. Комиссарова. – М., 2005. – Т.2. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, В.С. Комиссарова, А.И. Рарога. – СПб., 2006. Российское уголовное право. Особенная часть: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. Судебная практика по уголовным делам Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека (996-2004) – М.: Издательский Дом «Горец», 2006. Сборник Постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам. – 5-е идз., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. Другая литература дается применительно к темам практических занятий. Она может быть расширена и дополнена преподавателем.
Date: 2015-07-10; view: 418; Нарушение авторских прав |