Влияние возрастной структуры парка на показатели технической эксплуатации
Системой технического обслуживания предусматривается корректирование трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.
Изменение трудоемкости и надежности влияет на потребность в рабочей силе, запасных частях и материалах, производственно-технической базе, технологическом оборудовании, т. е. ресурсах, необходимых для ИТС. Поэтому необходимо оценивать и управлять возрастом автомобилей в парке. В реальном парке, как правило, имеются автомобили разных возрастных групп, т. е. парк имеет определенную возрастную структуру. Под возрастной структурой (ВС) автомобильного парка понимается количественное или процентное распределение автомобильного парка по возрастным группам
Изменения среднего возраста больших парков во времени носят монотонный колебательный характер, отражающий дисбаланс поставок и списания автомобилей, а также изменение фактических сроков службы автомобилей. Для выполнения одного и того же годового объема работы потребность в парке автомобилей в зависимости от возрастной структуры парка меняется до 40%.
Средний возраст и возрастная структура парков достаточно стабильны для отрасли и объединений, но для отдельных АТП могут существенно изменяться за небольшие промежутки времени. Это не может не отразиться на показателях эффективности работы парка в целом, потребных ресурсах, коэффициенте технической готовности, производительности, потребности в рабочей силе, ПТБ. Другими словами, возрастная структура парка влияет на работу ИТС и автомобильного транспорта в целом. Поэтому необходимо: во-первых, уметь правильно определить существующую возрастную структуру парка; во-вторых, ее прогнозировать с учетом объема поставки новых и списания старых автомобилей; в-третьих, управлять возрастной структурой парков; в-четвертых, использовать автомобили с учетом возраста и условий эксплуатации.
Под управлением возрастной структурой парка понимается такое целенаправленное ее изменение, которое обеспечивает получение в необходимый момент времени заданных показателей качества автомобильного парка.
Задачи расчета, прогнозирования и управления ВС парка решаются с использованием аппарата теории восстановления, динамического программирования и ряда других методов.
Date: 2015-06-11; view: 1806; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|