Виды автотранспортных предприятий
При разнообразии предприятий и форм обслуживания на отечественном вторичном рынке действуют и будут действовать следующие основные формы обслуживания, обеспечивая конкурентную среду:
• фирменные и дилерские предприятия (15-25% объемов работ);
• независимые сервисные и ремонтные предприятия (45-60%);
• мастерские транспортных предприятий (5-10%);
• самообслуживание (до 20-25% объемов), которое также должно поддерживаться вторичным рынком (предоставление рабочих мест, оборудование, инструмент, информационное обеспечение и т.п.).
Помимо традиционных работ (уборочно-моечных, смазочных, регулировочных, шинных, кузовных и др.), удельный вес которых в будущем будет сокращаться, получают преобладающее развитие:
• подбор и доставка необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, технологического оборудования, запасных частей и материалов, гарантирование их качества;
• обеспечение работоспособности конструктивно новых агрегатов и систем автомобиля (впрыск, нейтрализация отработавших газов, автоматические коробки передач, встроенная диагностика, антиблокировочные тормозные системы);
• контроль и обслуживание систем, обеспечивающих безопасность и комфортабельность (системы освещения, сигнализации и информации, защитные системы, кондиционирование, отопление и вентиляция);
• переоборудование, обслуживание и ремонт автомобилей, использующих альтернативные виды топлива и энергии;
• модернизация и тюнинг;
• кузовные, малярные, антикоррозионные работы с использованием экологически чистых материалов и технологий;
• замена масел, технических жидкостей по состоянию, подбор и взаимозаменяемость;
• более активное и оперативное участие в подготовке и проведении государственного инструментального технического осмотра;
• оценка и подготовка к продаже подержанных автомобилей, включая грузовые и автобусы;
• оказание помощи на линии, эвакуация, выполнение работ ТО и ремонта по месту хранения автомобилей (выездная схема), оказание помощи владельцам при самообслуживании;
• включение предприятий вторичного рынка в рециклинг, т.е. сбор, утилизацию, вторичное использование, подготовкук переработке отходов и утиля, в том числе и с использованием зачета остаточной стоимости;
• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств, транспортных предприятий и производителей.
Date: 2015-06-11; view: 731; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|