Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет условий эксплуатации при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Корректирование нормативов технической эксплуатации автомобилей





Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режим работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния.

Учет условий эксплуатации необходим при определении нормативов ТЭА, потребности в ресурсах (персонал, производственно-техническая база, запасные части и материалы). Необходимо различать две группы условий.

Объективные и четко фиксируемые условия, которые однозначно действуют на надежность всех автомобилей и, следовательно, на нормативы технической эксплуатации, Онм подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние условия, например тип дороги, условия движе­ния, климатические и сезонные условия и др.

Внутренние условия, например возраст, типы, марки, модели автомобилей, концентрация автомобилей на предприятии и др.

Местные, или субъективные, условия по отношению к конкрет­ному автомобилю или группе автомобилей на каждом предприятии. Например, квалификация персонала, расстояние перевозок и др.

Учет условий эксплуатации осуществляется на основе закономерностей ТЭА девятого вида и достигается классификацией этих условий, идентификацией факти­ческих условий эксплуатации конкретных групп автомобилей и корректированием нормативов ТО и ремонта.

Практически эти задачи решаются следующим образом.

1. Выявляются факторы, которые могут быть отнесены к объективным и местным, или субъективным.

2. Объективные факторы систематизируются и группируются по степени и механизму влияния на надежность автомобилей и, как следствие, - на затраты по обеспечению их работоспособности.

На автомобильном транспорте России принято учитывать следующие объек­тивно действующие факторы:

а. Условия эксплуатации, характеризуемые дорожным покрытием, рельефом местности, условиями движения.

б. Тип (легковые, грузовые, автобусы), модификация и класс автомобиля (легковые - по рабочему объему двигателя, грузовые - по грузоподъемности, автобусы - но длине).

в. Природно-климатические условия в соответствии с их районированием и выделением районов с высокой агрессивностью среды.

г. Возраст автомобилей в парке с выделением девяти групп наработок и концентрация автомобилей на предприятии (размер парка, его разнотип­ность и разномарочность).

3. Каждый учитываемый фактор имеет идентификационные признаки, кото­рые позволяют выделять специфические группы автомобилей, работающих в данных условиях.

4. Вносятся коррективы в нормативы технической эксплуатации.

100 Комплексные показатели эффективности технической эксплуатации автомобилей: количественная оценка состояния автомобилей и показателей эффективности технической эксплуатации автомобилей, связь коэффициента технической готовности с показателями надежности автомобилей, цели технической эксплуатации как подсистемы автомобильного транспорта.

Основные показатели стационарного состояния автомобиля (парка):

- коэффициент выпуска, определяющий долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк) фактически осуществляет транспортную работу на линии;

- коэффициент технической готовности (КТГ), определяющий долю рабочего времени, в течение которого автомобиль (парк) исправен и может быть использован в транспортном процессе;

- коэффициент нерабочих дней, определяющий долю календарного време­ни, в течение которого исправный автомобиль (группа автомобилей) не исполь­зуется в транспортном процессе по организационным причинам (выходные), отсут­ствие работы, персонала, забастовки, погодно-климатические условия).

С уменьшением наработки на отказ увеличивается количества простоев. Это приводит к увеличению общего простоя автомобиля с потерей рабочего времени за определенный пе­риод его работы. Что приводит к снижению КТГ.

Целью автомобильного транспорта как сектора транспортного комплекса страны является удовлетворение потребности экономики и населения страны в грузовых и пассажирских перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста произво­дительности транспорта и транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения безопасности транспортного процесса.

Основными целями (и одновременно показателями эффективности) ТЭА яв­ляются:

- обеспечение необходимого уровня работоспособности парка для реали­зации транспортного процесса;

- сокращение затрат на обеспечение работоспособ­ности (этот показатель влияет на себестоимость перевозок и конкурентоспособ­ность);

- повышение производительности труда персонала, занятого ТО и ремонтом;

- сокращение отрицательного влияния автомобильного транспорта (связанного с техническим состоянием и обеспечением работоспособности) на население, обслу­живающий персонал и окружающую среду.

От качества работы служб ТЭА зависит:

1) загрязнение окружающей среды автомобилями, особенно недостаточно «удовлетворительного» технического состояния, а также отходами, образующимися при хранении, заправке, техническом обслуживании и ремонте автомобилей;

2) безопасность транспортного процесса, количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных технической неисправностью автомобилей;

3) количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний персона­ла ИТС.

 







Date: 2015-06-11; view: 1415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию