Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет условий эксплуатации при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Корректирование нормативов технической эксплуатации автомобилей
Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режим работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния. Учет условий эксплуатации необходим при определении нормативов ТЭА, потребности в ресурсах (персонал, производственно-техническая база, запасные части и материалы). Необходимо различать две группы условий. Объективные и четко фиксируемые условия, которые однозначно действуют на надежность всех автомобилей и, следовательно, на нормативы технической эксплуатации, Онм подразделяются на внешние и внутренние. Внешние условия, например тип дороги, условия движения, климатические и сезонные условия и др. Внутренние условия, например возраст, типы, марки, модели автомобилей, концентрация автомобилей на предприятии и др. Местные, или субъективные, условия по отношению к конкретному автомобилю или группе автомобилей на каждом предприятии. Например, квалификация персонала, расстояние перевозок и др. Учет условий эксплуатации осуществляется на основе закономерностей ТЭА девятого вида и достигается классификацией этих условий, идентификацией фактических условий эксплуатации конкретных групп автомобилей и корректированием нормативов ТО и ремонта. Практически эти задачи решаются следующим образом. 1. Выявляются факторы, которые могут быть отнесены к объективным и местным, или субъективным. 2. Объективные факторы систематизируются и группируются по степени и механизму влияния на надежность автомобилей и, как следствие, - на затраты по обеспечению их работоспособности. На автомобильном транспорте России принято учитывать следующие объективно действующие факторы: а. Условия эксплуатации, характеризуемые дорожным покрытием, рельефом местности, условиями движения. б. Тип (легковые, грузовые, автобусы), модификация и класс автомобиля (легковые - по рабочему объему двигателя, грузовые - по грузоподъемности, автобусы - но длине). в. Природно-климатические условия в соответствии с их районированием и выделением районов с высокой агрессивностью среды. г. Возраст автомобилей в парке с выделением девяти групп наработок и концентрация автомобилей на предприятии (размер парка, его разнотипность и разномарочность). 3. Каждый учитываемый фактор имеет идентификационные признаки, которые позволяют выделять специфические группы автомобилей, работающих в данных условиях. 4. Вносятся коррективы в нормативы технической эксплуатации. 100 Комплексные показатели эффективности технической эксплуатации автомобилей: количественная оценка состояния автомобилей и показателей эффективности технической эксплуатации автомобилей, связь коэффициента технической готовности с показателями надежности автомобилей, цели технической эксплуатации как подсистемы автомобильного транспорта. Основные показатели стационарного состояния автомобиля (парка): - коэффициент выпуска, определяющий долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк) фактически осуществляет транспортную работу на линии; - коэффициент технической готовности (КТГ), определяющий долю рабочего времени, в течение которого автомобиль (парк) исправен и может быть использован в транспортном процессе; - коэффициент нерабочих дней, определяющий долю календарного времени, в течение которого исправный автомобиль (группа автомобилей) не используется в транспортном процессе по организационным причинам (выходные), отсутствие работы, персонала, забастовки, погодно-климатические условия). С уменьшением наработки на отказ увеличивается количества простоев. Это приводит к увеличению общего простоя автомобиля с потерей рабочего времени за определенный период его работы. Что приводит к снижению КТГ. Целью автомобильного транспорта как сектора транспортного комплекса страны является удовлетворение потребности экономики и населения страны в грузовых и пассажирских перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста производительности транспорта и транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения безопасности транспортного процесса. Основными целями (и одновременно показателями эффективности) ТЭА являются: - обеспечение необходимого уровня работоспособности парка для реализации транспортного процесса; - сокращение затрат на обеспечение работоспособности (этот показатель влияет на себестоимость перевозок и конкурентоспособность); - повышение производительности труда персонала, занятого ТО и ремонтом; - сокращение отрицательного влияния автомобильного транспорта (связанного с техническим состоянием и обеспечением работоспособности) на население, обслуживающий персонал и окружающую среду. От качества работы служб ТЭА зависит: 1) загрязнение окружающей среды автомобилями, особенно недостаточно «удовлетворительного» технического состояния, а также отходами, образующимися при хранении, заправке, техническом обслуживании и ремонте автомобилей; 2) безопасность транспортного процесса, количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных технической неисправностью автомобилей; 3) количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний персонала ИТС.
Date: 2015-06-11; view: 1424; Нарушение авторских прав |