Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОБСУЖДЕНИЕ. Хотя больная обратилась к врачу в связи с обострением состояния, вызванным отъездом сестры, случай не является острым (как нарушение способности к
Хотя больная обратилась к врачу в связи с обострением состояния, вызванным отъездом сестры, случай не является острым (как нарушение способности к адаптации). В течение большей части жизни у больной имели место трудности в адаптации к окружающим ее людям. Социальная изоляция обычно бывает у шизотипальных личностей, но отсутствие странностей в поведении и мышлении исключает этот диагноз. У субъектов с расстройством личности шизоидного типа изоляция, по-видимому, является результатом основной эмоциональной холодности и безразличия к другим. В данном случае, однако, имеется сильное желание иметь привязанность и быть любимой, которое тормозится страхом быть отвергнутой — характерные особенности расстройства личности в виде избегания. У больной также выявляется низкая самооценка (она чувствует, что у нее мало чувств, к другим людям), что также характерно для данного расстройства. Для большинства людей отъезд замужней сестры не является очень сильным стрессом. Для нашей больной это явилось стрессом только потому, что она страдает личностным расстройством, особенно подверженным влиянию таких стрессов. Больная явно лучше адаптирована на работе и в социальном плане, чем в личном. Диагноз DSM-III-R: Ось II: Расстройство личности в виде избегания. ИСТОРИЯ 29: РАССТРОЙСТВО В ВИДЕ АУТИЗМА Ричард, 3'/2 года, первый ребенок в семье, был осмотрен по просьбе родителей в связи с неровным развитием и патологическим поведением. Роды были очень трудными, и когда он родился, ему пришлось давать кислород. Его физическое развитие, моторика и навыки в области самообслуживания соответствуют возрасту, но родители беспокоятся, поскольку с самого рождения у него нарушены контакты с окружающими и он не играет в обычные детские игры. Сравнение с их вторым ребенком, который в отличие от Ричарда любит общение с самого младенчества, подтверждает их опасения. Ричард всегда предпочитает одиночество и держится вдали от других. Он не приветствует мать по утрам или отца, когда он возвращается с работы, хотя, когда остается с маленькой сестрой, часто вскрикивает. Он равнодушен к младшему брату и не обращает внимания на других детей. В его лепете нет интонаций, характерных для разговора с другими. В три года он понимал простые практические указания. Его речь состоит из повторения некоторых слов и фраз, которые он слышал в прошлом с сохранением оригинальных интонаций, но он не может составить ни одного предложения, в котором бы мог выразить свои собственные нужды. Например, если он говорит: «Ты хочешь пить?», это значит, что он сам хочет пить. Он не может общаться с помощью мимики или жестов, за исключением того, что тащит за собой кого-нибудь и кладет его руку на интересующий предмет. Ему нравятся яркие цвета и вращающиеся предметы, он смотрит на них долго, смеется и хлопает в ладоши, танцует или ходит на цыпочках. Он выражает те же чувства, когда слушает музыку, которую любит с младенчества. Он с удовольствием занимается маленькой машинкой, которую держит в руках днем и ночью, но он не обладает воображением, чтобы придумывать игру с этой машинкой или с какой-либо игрушкой. Он может собрать картинку-загадку быстро, одной рукой, поскольку другая занята машинкой, независимо от того, видна или спрятана картинка, по которой ее надо собирать. Он с 2-летнего возраста собирает кухонную утварь и расставляет ее на полу по всему дому. Это, а также периоды бесцельного бегания вокруг, составляют весь репертуар его спонтанной активности. Основная трудность, связанная с Ричардом, заключается в том, что он сильно сопротивляется любой попытке изменить его интересы или расширить их. Если отобрать у него машинку, убрать картинку-загадку или что-то из утвари (например, взять сбивалку для яиц или ложку для использования их по прямому назначению) или же просто попытаться заставить его посмотреть на картинку в книге, это вызывает приступ гнева, который может длиться в течение часа или более со вскриками, ударами ногами, кусанием самого себя и других. Эти вспышки могут быстро прекращаться, если восстановить «статус кво». Родители думали, что, может быть, Ричард глухой, но его любовь к музыке, чувствительность к самым слабым звукам, вплоть до шума при развертывании шоколадки в соседней комнате, убеждают их, что не в этом причина его неправильного поведения. При психологическом тестировании ему определили умственный возраст три года по нелингвистическим навыкам, но по лингвистическим— только 18 мес. ОБСУЖДЕНИЕ Ричард обнаруживает недостаточную реактивность и грубые нарушения, которые начались в течение нескольких первых месяцев жизни. Его речь необычна тем, что состоит в повторении слов и фраз, сказанных другими. Его реакция на окружающее часто причудливая (хлопает в ладоши, танцует или ходит на цыпочках в ответ на яркий свет или когда показывают вращающийся предмет, а когда нарушается привычная для него рутина, выявляет вспышки гнева). Это поведение характерно для расстройства в виде аутизма. Диагноз DSM-III-R: Ось I: Расстройство в виде аутизма. ИСТОРИЯ 30: МАНИЯ Больная поступила в клинику в возрасте 22 лет. За 3—4 мес до поступления она была депрессивна и страдала анорексией с потерей массы тела около 4 кг, и как в начале, так и в конце этого периода наблюдалась бессонница. За 2 мес до поступления почувствовала прилив энергии, спать было достаточно от 2 до 5 ч за ночь, и она ощущала «скачку» идей. Начала видеть символическое значение в предметах, особенно сексуального характера; отмечались также выраженные идеи отношения, включающие, в частности, невинные критические замечания в телевизионных передачах. В течение месяца, предшествовавшего госпитализации, стали усиливаться эйфория и раздражительность и появились слуховые и зрительные галлюцинации. Считала, что у нее в голове дыра, через котрую с помощью радара посылают ей сообщения. Эти сообщения контролируют ее мысли и вызывают эмоции гнева, тоски или другие эмоции, которые она не в состоянии контролировать. Она считает также, что ее мысли читаются другими людьми, а чуждые ей мысли, рассказы внедряются в ее голову с помощью радара. Она рассказывает, что слышит голоса, которые говорят с ней от третьего лица, а иногда приказывают ей сделать что-то; наиболее часто это относится к сексуальной сфере. До настоящего заболевания никаких нарушений не наблюдалось; больная была хорошей студенткой в престижном университете. Она прекрасно успевала, имела много друзей обоих полов. Не может вспомнить, было ли какое-либо событие, которое могло бы повлиять на обнаружившиеся затем нарушения, сообщая, что они возникли как бы случайно в период отсутствия важных событий на втором году обучения. При поступлении в клинику больную начали лечить аминазином и литием. Через 3 нед имело место быстрое улучшение, снизились гиперактивность, эйфория, патологическая речевая продукция. Через 4 нед дозу аминазина начали постепенно снижать и в конце концов его отменили. Поддерживали только лечение литием. Ко времени выписки маниакальная симптоматика изчезла, но теперь отмечалась гиперсомния: спала по 10 ч в сутки, легкая анорексия, некоторые колебания настроения в течение суток, причем хуже было по утрам, и легкая психомоторная заторможенность. Эти симптомы, однако, были не особенно тяжелыми, так что госпитализации не требовалось, и больная была выписана домой, где жила вместе со своими друзьями. Приблизительно через 10 мес после выписки больная, по совету своего университетского психиатра, перестала принимать литий. В течение 3 или 4 нед нарушений не отмечалось, но затем они постепенно стали возобновляться и были похожи на те, которые наблюдались перед госпитализацией. Спустя 2 нед опять поступила в клинику с почти такими же нарушениями, как в первый раз. Снова было проведено лечение аминазином и литием, а затем только литием. К моменту выписки опять отмечались легкие проявления депрессии. Отец больной страдал депрессией с гиперсомнией, анорексией, глубокой психомоторной заторможенностью и суицидальными мыслями, когда ему было 40 лет. Бабушка по линии отца совершила суицид, когда по описанию также имел место депрессивный приступ. Date: 2015-07-02; view: 309; Нарушение авторских прав |