Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 20. 1. Тема: Акушерский травматизм
1. Тема: Акушерский травматизм. Рубежный контроль. 2. Цель: на основе знаний студентами основных причин родового травматизма матери, научить их диагностировать и оказывать неотложную помощь при них. 3. Задачи обучения: ● Научить студента диагностике повреждений мягких тканей родовых путей. ● Научить студента диагностике разрыва шейки матки и матки. ●Научить студента оказанию неотложной помощи при кровотечениях. ●Ознакомить студента с наложением швов при повреждениях мягких тканей родовых путей и шейки матки.
4. Основные вопросы темы: ● Разрывы вульвы, влагалища, и промежности. Клиническая картина и диагностика. Лечение. ● Разрывы шейки матки. Клиническая картина и диагностика. Лечение. ● Разрывы матки. Классификация. Этиология и патогенез. Клиническая картина и диагностика. Лечение. ●Послеродовые свищи. Причины. Клиническая картина и диагностика. Лечение. ●Расхождения и разрыв лонного сочленения. Клиническая картина и диагностика. Лечение. 5.Методы обучения и преподавания: 1.Контроль исходного уровня знаний студентов. 2. Введение. 3.Работа в малых группах. 4.Интерактивная презентация студента с обсуждением результатов работы в малых группах. 5. Выводы. 6.Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи). 6. Литература: На русском языке Основная: 1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство- М.,2002. дополнительная: 3. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 4.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89.
Дополнительная: 1.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000. 2. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997.
На казахском языке основная: 1. Бейсембаева Р.С., Раисова Ә.Т., Нұрқасымова Р.Ғ. «Акушерия». Алматы, «Білім», 2004ж. 2. Көзденова Р.Ә., Сейітмәмбетова Н.Қ. «Гинекология» Алматы, 2001ж дополнительная: 3. Нұрқасымұлы Жомарт. Гинекология - Алматы, 2007ж. 4. Ошибаев Н., Нұрқасымұлы Ж. Акушериялық және гинекологиялық операциялар- Алматы, 2006ж. Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи) Вопросы. 1.Причины травм мягких тканей родового канала. 2.Факторы, способствующие разрыву шейки матки. 3.Этиология и патогенез разрыва матки. 4. Клиника «типичного» классического разрыва матки. 5. Особенности разрыва матки при гистопатических изменениях миометрия. 6.Клиническая картина расхождения и разрыва лонного сочленения. 7.Лечение при родовом травматизме матери.
СРСП 1. Тема: Акушерский травматизм 2. Цель: на основе знаний студентами основных причин родового травматизма матери, научить их диагностировать и оказывать неотложную помощь при них 3. Задачи обучения: · Научить студента диагностике повреждений мягких тканей родовых путей. ● Научить студента диагностике разрыва шейки матки и матки. ●Научить студента оказанию неотложной помощи при кровотечениях. ●Ознакомить студента с наложением швов при повреждениях мягких тканей родовых путей и шейки матки. 4. форма проведения: работа в родильном зале, выделение групп риска по акушерскому травматизму, работа на фантоме. 5. Задания по теме: a. Работа в родильном блоке, выделение группы риска по развитию акушерского травматизма. b. Работа в родильном блоке, осмотр шейки матки на зеркалах c. Работа в родильном блоке, осмотр влагалища d. Работа в родильном блоке, ассистенция при ушивании разрывов шейки матки, влагалища, промежности e. Определение группы крови и резус-фактора f. Работа в родильном блоке, наблюдение за родильницами раннем послеродовом периодах g. Определение объема кровопотери различными методами h. Измерение артериального давления, пульса у родильниц i. Определение высоты стояния дна матки. j. Работа на фантоме, ручное обследование полости матки в раннем послеродовом периоде k. Работа в послеродовом отделении, курация родильниц с расхождением лонного сочленения, тактика ведения. 1. Раздаточный материал: Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии 7. Литература: На русском языке Основная: 1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство- М.,2002. дополнительная: 3. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 4.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89.
Дополнительная: 1.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000. 2. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997.
На казахском языке основная: 1. Бейсембаева Р.С., Раисова Ә.Т., Нұрқасымова Р.Ғ. «Акушерия». Алматы, «Білім», 2004ж. 2. Көзденова Р.Ә., Сейітмәмбетова Н.Қ. «Гинекология» Алматы, 2001ж дополнительная: 3. Нұрқасымұлы Жомарт. Гинекология - Алматы, 2007ж. 4. Ошибаев Н., Нұрқасымұлы Ж. Акушериялық және гинекологиялық операциялар- Алматы, 2006ж. Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи) Вопросы. 1.Причины травм мягких тканей родового канала. 2.Факторы, способствующие разрыву шейки матки. 3.Этиология и патогенез разрыва матки. 4. Клиника «типичного» классического разрыва матки. 5. Особенности разрыва матки при гистопатических изменениях миометрия. 6.Клиническая картина расхождения и разрыва лонного сочленения. 7.Лечение при родовом травматизме матери. 8. особенности кровотечения при травматизме, атонических кровотечениях БЛОК №5. Патология родов
Занятие 19. Акушерский травматизм
Тесты исходного уровня знаний
1. Разрывы мягких тканей родового канала наиболее часто встречаются у первородящих женщин Да Нет 2. При разрыве промежности I степени - нарушается целостность задней спайки, нижней трети влагалища и мышц тазового дна Да Нет 3. По клиническому течению различают угрожающий, начавшийся, совершившийся разрыв матки Да Нет 4. К разрывам II степени относят разрывы протяженностью более 2 см, но на 1 см не доходящие до свода влагалища Да Нет 5. Механическое препятствие рождению плода является важным фактором в патогенезе разрывов матки Да Нет 6. Вывороту матки способствует сочетание расслабленной матки и чрезмерного давления на нее сверху, а также резкого потягивания за пуповину при неотделившемся последе Да Нет 7. При физиологических родах, особенно у женщин с нормальными размерами таза могут произойти значительное расхождение и разрыв лонного сочленения Да Нет 8. Самопроизвольные мочеполовые свищи образуются вследствие сдавления, некроза и последующего отторжения участков тканей мочевых путей и влагалища Да Нет 9. Чаще всего разрыв происходит в области нижнего сегмента матки: Да Нет 10. Для разрыва шейки матки характерно кровотечение из влагалища при сократившемся теле матки Да Нет
БЛОК №5. Патология родов
Занятие 19. Акушерский травматизм
Ответы к тестам исходного уровня знаний
БЛОК №5. Патология родов
Занятие 19. Акушерский травматизм
Тесты итогового уровня знаний
1. У родильницы после родов крупным плодом при осмотре на зеркалах обнаружен разрыв шейки матки длиной 3 см, не доходящий до сводов влагалища. Поставьте диагноз: А) разрыв шейки матки I ст. Б) разрыв шейки матки II ст. В) разрыв шейки матки III ст. Г) разрыв шейки матки IV ст. Д) разрыв шейки матки V ст.
2. У родильницы после родов плодом массой 4300,0 при осмотре на зеркалах обнаружен кровоточащий разрыв шейки матки, доходящий до сводов влагалища. Поставьте диагноз: А) разрыв шейки матки I ст. Б) разрыв шейки матки II ст. В) разрыв шейки матки III ст. Г) разрыв шейки матки IV ст. Д) разрыв шейки матки V ст.
3. У родильницы после родов крупным плодом диагностировано разрыв лонного сочленения. Врачебная тактика: А) оперативное соединение костей лонного сочленения, затем лечение у травматолога Б) постельный режим, тугое бинтование таза, лечение у травматолога (ортопедический гамак) В) полупостельный режим, тугое бинтование таза, лечение у травматолога (ортопедический гамак) Г) медикаментозное лечение: обезболивающие препараты, препараты кальция, витамины Д) тугое бинтование таза, лечение у травматолога (ортопедический гамак)
4. Наиболее частой причиной кровотечения из половых путей в первом периоде родов является: А) разрыв шейки матки Б) разрыв матки В) слабость родовой деятельности Г) разрыв влагалища Д) разрыв промежности
5. Причины возникновения послеродовых свищей: А) разрывы влагалища и шейки матки Б) быстрые и стремительные роды В) продолжительное стояние головки плода в одной плоскости малого таза Г) несвоевременное опорожнение мочевого пузыря и прямой кишки Д) длительно текущий кольпит во время беременности
6. Какой метод обезболивания применяют при ушивании разрыва промежности III степени: А) местная инфильтрационная анестезия Б) спинальная анестезия В) перидуральная анестезия Г) иглоукалывание Д) общий наркоз
7. Рассечение промежности по средней линии называется: А) эпизиотомия Б) перинеотомия В) лапаротомия Г) амниотомия Д) симфизиотомия
8. Повторнородящая с доношенным сроком беременности поступила через 2 часа от начала родовой деятельности. Первая беременность закончилась операцией кесарева сечения. Послеоперационный период осложнился нагноением швов. Кожные покровы бледные, пульс 110 уд. в мин. АД 100/80 мм. рт. ст. При пальпации живота контуры матки нечёткие, имеются болезненность над лоном, слева под брюшной стенкой определяются мелкие части плода. Сердцебиение плода не прослушивается. PV: шейка матки сглажена, открытие маточного зева 2 см, плодный пузырь цел, головка прижата ко входу в малый таз. Поставьте диагноз: А) Доношенная беременность. Слабость I периода родов. Интранатальная гибель плода Б) Доношенная беременность. II период родов. Разрыв матки по рубцу. Интранатальная гибель плода В) Доношенная беременность, I период родов. Разрыв матки по рубцу. Интранатальная гибель плода Г) Доношенная беременность. Разрыв матки по рубцу. Интранатальная гибель плода
9. Не восстановленный разрыв шейки матки может привести к: А) полипозу цервикального канала Б) рецидивирующему кольпиту В) истмико-цервикальной недостаточности Г) полипу шейки матки Д) наботовым кистам
10. К гистопатическим причинам разрыва матки относится: А) узкий таз Б) асинклитическое вставления головки В) крупный плод Г) поперечное положение плода Д) рубец на матке
БЛОК №5. Патология родов
Занятие 19. Акушерский травматизм
Ответы к тестам итогового уровня знаний
Date: 2015-07-02; view: 3837; Нарушение авторских прав |