Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 20. 1. Тема: Акушерский травматизм





1. Тема: Акушерский травматизм. Рубежный контроль.

2. Цель: на основе знаний студентами основных причин родового травматизма матери, научить их диагностировать и оказывать неотложную помощь при них.

3. Задачи обучения:

● Научить студента диагностике повреждений мягких тканей родовых путей.

● Научить студента диагностике разрыва шейки матки и матки.

●Научить студента оказанию неотложной помощи при кровотечениях.

●Ознакомить студента с наложением швов при повреждениях мягких тканей родовых путей и шейки матки.

 

4. Основные вопросы темы:

● Разрывы вульвы, влагалища, и промежности. Клиническая картина и диагностика. Лечение.

● Разрывы шейки матки. Клиническая картина и диагностика. Лечение.

● Разрывы матки. Классификация. Этиология и патогенез. Клиническая картина и диагностика. Лечение.

●Послеродовые свищи. Причины. Клиническая картина и диагностика. Лечение.

●Расхождения и разрыв лонного сочленения. Клиническая картина и диагностика. Лечение.

5.Методы обучения и преподавания:

1.Контроль исходного уровня знаний студентов.

2. Введение.

3.Работа в малых группах.

4.Интерактивная презентация студента с обсуждением результатов работы в малых группах.

5. Выводы.

6.Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи).

6. Литература:

На русском языке

Основная:

1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство- М.,2002.

дополнительная:

3. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

4.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89.

 

Дополнительная:

1.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000.

2. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997.

 

На казахском языке

основная:

1. Бейсембаева Р.С., Раисова Ә.Т., Нұрқасымова Р.Ғ. «Акушерия». Алматы, «Білім», 2004ж.

2. Көзденова Р.Ә., Сейітмәмбетова Н.Қ. «Гинекология» Алматы, 2001ж

дополнительная:

3. Нұрқасымұлы Жомарт. Гинекология - Алматы, 2007ж.

4. Ошибаев Н., Нұрқасымұлы Ж. Акушериялық және гинекологиялық операциялар- Алматы, 2006ж.

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи)

Вопросы.

1.Причины травм мягких тканей родового канала.

2.Факторы, способствующие разрыву шейки матки.

3.Этиология и патогенез разрыва матки.

4. Клиника «типичного» классического разрыва матки.

5. Особенности разрыва матки при гистопатических изменениях миометрия.

6.Клиническая картина расхождения и разрыва лонного сочленения.

7.Лечение при родовом травматизме матери.

 

СРСП

1. Тема: Акушерский травматизм

2. Цель: на основе знаний студентами основных причин родового травматизма матери, научить их диагностировать и оказывать неотложную помощь при них

3. Задачи обучения:

· Научить студента диагностике повреждений мягких тканей родовых путей.

● Научить студента диагностике разрыва шейки матки и матки.

●Научить студента оказанию неотложной помощи при кровотечениях.

●Ознакомить студента с наложением швов при повреждениях мягких тканей родовых путей и шейки матки.

4. форма проведения: работа в родильном зале, выделение групп риска по акушерскому травматизму, работа на фантоме.

5. Задания по теме:

a. Работа в родильном блоке, выделение группы риска по развитию акушерского травматизма.

b. Работа в родильном блоке, осмотр шейки матки на зеркалах

c. Работа в родильном блоке, осмотр влагалища

d. Работа в родильном блоке, ассистенция при ушивании разрывов шейки матки, влагалища, промежности

e. Определение группы крови и резус-фактора

f. Работа в родильном блоке, наблюдение за родильницами раннем послеродовом периодах

g. Определение объема кровопотери различными методами

h. Измерение артериального давления, пульса у родильниц

i. Определение высоты стояния дна матки.

j. Работа на фантоме, ручное обследование полости матки в раннем послеродовом периоде

k. Работа в послеродовом отделении, курация родильниц с расхождением лонного сочленения, тактика ведения.

1. Раздаточный материал: Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии


7. Литература:

На русском языке

Основная:

1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство- М.,2002.

дополнительная:

3. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

4.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89.

 

Дополнительная:

1.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000.

2. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997.

 

На казахском языке

основная:

1. Бейсембаева Р.С., Раисова Ә.Т., Нұрқасымова Р.Ғ. «Акушерия». Алматы, «Білім», 2004ж.

2. Көзденова Р.Ә., Сейітмәмбетова Н.Қ. «Гинекология» Алматы, 2001ж

дополнительная:

3. Нұрқасымұлы Жомарт. Гинекология - Алматы, 2007ж.

4. Ошибаев Н., Нұрқасымұлы Ж. Акушериялық және гинекологиялық операциялар- Алматы, 2006ж.

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи)

Вопросы.

1.Причины травм мягких тканей родового канала.

2.Факторы, способствующие разрыву шейки матки.

3.Этиология и патогенез разрыва матки.

4. Клиника «типичного» классического разрыва матки.

5. Особенности разрыва матки при гистопатических изменениях миометрия.

6.Клиническая картина расхождения и разрыва лонного сочленения.

7.Лечение при родовом травматизме матери.

8. особенности кровотечения при травматизме, атонических кровотечениях

БЛОК №5. Патология родов

 

Занятие 19. Акушерский травматизм

 

Тесты исходного уровня знаний

 

1. Разрывы мягких тканей родового канала наиболее часто встречаются у первородящих женщин

Да

Нет

2. При разрыве промежности I степени - нарушается целостность задней спайки, нижней трети влагалища и мышц тазового дна

Да

Нет

3. По клиническому течению различают угрожающий, начавшийся, совершившийся разрыв матки

Да

Нет

4. К разрывам II степени относят разрывы протяженностью более 2 см, но на 1 см не доходящие до свода влагалища

Да

Нет

5. Механическое препятствие рождению плода является важным фактором в патогенезе разрывов матки

Да

Нет

6. Вывороту матки способствует сочетание расслабленной матки и чрезмерного давления на нее сверху, а также резкого потягивания за пуповину при неотделившемся последе

Да

Нет

7. При физиологических родах, особенно у женщин с нормальными размерами таза могут произойти значительное расхождение и разрыв лонного сочленения

Да

Нет

8. Самопроизвольные мочеполовые свищи образуются вследствие сдавления, некроза и последующего отторжения участков тканей мочевых путей и влагалища

Да

Нет

9. Чаще всего разрыв происходит в области нижнего сегмента матки:

Да

Нет

10. Для разрыва шейки матки характерно кровотечение из влагалища при сократившемся теле матки

Да

Нет

 

 

БЛОК №5. Патология родов

 

Занятие 19. Акушерский травматизм

 

Ответы к тестам исходного уровня знаний

 

  1. Да
  2. Нет
  3. Да
  4. Да
  5. Да
  6. Да
  7. Нет
  8. Да
  9. Да
  10. Да

 

БЛОК №5. Патология родов

 

Занятие 19. Акушерский травматизм


 

Тесты итогового уровня знаний

 

1. У родильницы после родов крупным плодом при осмотре на зеркалах обнаружен разрыв шейки матки длиной 3 см, не доходящий до сводов влагалища. Поставьте диагноз:

А) разрыв шейки матки I ст.

Б) разрыв шейки матки II ст.

В) разрыв шейки матки III ст.

Г) разрыв шейки матки IV ст.

Д) разрыв шейки матки V ст.

 

2. У родильницы после родов плодом массой 4300,0 при осмотре на зеркалах обнаружен кровоточащий разрыв шейки матки, доходящий до сводов влагалища. Поставьте диагноз:

А) разрыв шейки матки I ст.

Б) разрыв шейки матки II ст.

В) разрыв шейки матки III ст.

Г) разрыв шейки матки IV ст.

Д) разрыв шейки матки V ст.

 

3. У родильницы после родов крупным плодом диагностировано разрыв лонного сочленения. Врачебная тактика:

А) оперативное соединение костей лонного сочленения, затем лечение у травматолога

Б) постельный режим, тугое бинтование таза, лечение у травматолога (ортопедический гамак)

В) полупостельный режим, тугое бинтование таза, лечение у травматолога (ортопедический гамак)

Г) медикаментозное лечение: обезболивающие препараты, препараты кальция, витамины

Д) тугое бинтование таза, лечение у травматолога (ортопедический гамак)

 

4. Наиболее частой причиной кровотечения из половых путей в первом периоде родов является:

А) разрыв шейки матки

Б) разрыв матки

В) слабость родовой деятельности

Г) разрыв влагалища

Д) разрыв промежности

 

5. Причины возникновения послеродовых свищей:

А) разрывы влагалища и шейки матки

Б) быстрые и стремительные роды

В) продолжительное стояние головки плода в одной плоскости малого таза

Г) несвоевременное опорожнение мочевого пузыря и прямой кишки

Д) длительно текущий кольпит во время беременности

 

6. Какой метод обезболивания применяют при ушивании разрыва промежности III степени:

А) местная инфильтрационная анестезия

Б) спинальная анестезия

В) перидуральная анестезия

Г) иглоукалывание

Д) общий наркоз

 

7. Рассечение промежности по средней линии называется:

А) эпизиотомия

Б) перинеотомия

В) лапаротомия

Г) амниотомия

Д) симфизиотомия

 

8. Повторнородящая с доношенным сроком беременности поступила через 2 часа от начала родовой деятельности. Первая беременность закончилась операцией кесарева сечения. Послеоперационный период осложнился нагноением швов. Кожные покровы бледные, пульс 110 уд. в мин. АД 100/80 мм. рт. ст. При пальпации живота контуры матки нечёткие, имеются болезненность над лоном, слева под брюшной стенкой определяются мелкие части плода. Сердцебиение плода не прослушивается. PV: шейка матки сглажена, открытие маточного зева 2 см, плодный пузырь цел, головка прижата ко входу в малый таз. Поставьте диагноз:

А) Доношенная беременность. Слабость I периода родов. Интранатальная гибель плода


Б) Доношенная беременность. II период родов. Разрыв матки по рубцу. Интранатальная гибель плода

В) Доношенная беременность, I период родов. Разрыв матки по рубцу. Интранатальная гибель плода

Г) Доношенная беременность. Разрыв матки по рубцу. Интранатальная гибель плода

 

9. Не восстановленный разрыв шейки матки может привести к:

А) полипозу цервикального канала

Б) рецидивирующему кольпиту

В) истмико-цервикальной недостаточности

Г) полипу шейки матки

Д) наботовым кистам

 

10. К гистопатическим причинам разрыва матки относится:

А) узкий таз

Б) асинклитическое вставления головки

В) крупный плод

Г) поперечное положение плода

Д) рубец на матке

 

 

БЛОК №5. Патология родов

 

Занятие 19. Акушерский травматизм

 

 

Ответы к тестам итогового уровня знаний

  1. Б
  2. В
  3. Б
  4. А
  5. В
  6. Д
  7. Б
  8. В
  9. В
  10. Д

 







Date: 2015-07-02; view: 3837; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию