Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 21





1. Тема: Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание.

2. Цель занятия: на основе нормального послеродового периода (исходный уровень) научить студентов обследовать и оценивать течение послеродового периода, уметь провести консультирование родильниц по грудному вскармливанию и личной гигиене.

3. Задачи обучения:

1) Научить студентов обследовать и оценивать течение послеродового периода.

2) Научить студентов консультировать родильниц по вопросам личной гигиены и питания.

3) Научить студентов консультировать родильниц по грудному вскармливанию (состав молозива, зрелого молока, преимущества грудного вскармливания для матери и новорожденного, противопоказания для грудного вскармливания).

4. Основные вопросы темы:

1) Понятие о раннем и позднем послеродовом периоде.

2) Гигиена и диета родильниц.

3) Наблюдение за родильницей.

4) Лактация.

5) Грудное вскармливание. 10 шагов грудного вскармливания.

6) Асептика и антисептика послеродового отделения.

5. Методы обучения и преподавания:

1) Контроль исходного уровня знаний.

2) Работа с преподавателем. Разбор теоретического материала с использованием таблиц, фантомов, наглядного материала, фильмов.

3) Курация родильниц в послеродовом отделении (отделении «Мать и дитя») вместе с преподавателем. Консультирование родильниц по грудному вскармливанию.

4) Работа с преподавателем. Разбор неясных вопросов, возникших во время курации родильниц.

5) Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи).

6. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.240-248.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 175-184.

2. Грудное вскармливание новорожденных. http://neonatology.narod.ru/neonatology/feeding.html, http://www.lactase.ru/library/breast-feeding.html.

3. Giorgio Tamburlini, Fabio Uxa, Gian Paolo Chiaffoni. Основы ухода за новорожденными и грудное вскармливание. Учебный семинар.ВОЗ, 2002 г. – 22-24 с.

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи)

Вопросы.

1. Продолжительность послеродового периода.

2. Изменения в организме родильницы во всех органах и системах, в половом аппарате, молочных железах.

3. Ведение нормального послеродового периода.

4. Гигиена родильницы.

5. Диета родильницы.

6. Состав и свойства молозива, зрелого молока.

7. Десять принципов успешного грудного вскармливания.

8. Преимущества грудного вскармливания для матери и новорожденного.

 

СРСП 1. Тема: Физиология послеродового периода Грудное вскармливание

2. Цель: на основе нормального послеродового периода (исходный уровень) научить студентов обследовать и оценивать течение послеродового периода, уметь провести консультирование родильниц по грудному вскармливанию и личной гигиене

3. Задачи обучения:

1) Научить студентов обследовать и оценивать течение послеродового периода.

2) Научить студентов консультировать родильниц по вопросам личной гигиены и питания.

3) Научить студентов консультировать родильниц по грудному вскармливанию (состав молозива, зрелого молока, преимущества грудного вскармливания для матери и новорожденного, противопоказания для грудного вскармливания).

4. форма проведения: работа в послеродовом отделении, работа с документацией

5. Задания по теме:

l. Курация родильниц в послеродовом отделении (отделении «Мать и дитя»)

m. Консультирование родильниц по грудному вскармливанию

n. Измерение артериального давления, пульса у родильниц

o. Определение высоты стояния дна матки и ее соответствие дню послеродового периода

p. Определение состояния молочных желез

q. Определение правильности прикладывания к груди

r. Правильное сцеживание молочных желез

s. Консультирование родильниц по грудному вскармливанию

t. Консультирование родильниц по послеродовой контрацепции

u. Консультирование родильниц по послеродовой гигиене

v. Консультирование родильниц по уходу за новорожденным

w. Консультирование родильниц по вопросам диеты после родов

x. Консультирование родильниц по преимуществам грудного вскармливания

6. Раздаточный материал: нормативные документы по грудному вскармливанию

7. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.240-248.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.


Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 175-184.

2. Грудное вскармливание новорожденных. http://neonatology.narod.ru/neonatology/feeding.html, http://www.lactase.ru/library/breast-feeding.html.

3. Giorgio Tamburlini, Fabio Uxa, Gian Paolo Chiaffoni. Основы ухода за новорожденными и грудное вскармливание. Учебный семинар.ВОЗ, 2002 г. – 22-24 с.

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи)

Вопросы.

1. Продолжительность послеродового периода.

2. Изменения в организме родильницы во всех органах и системах, в половом аппарате, молочных железах.

3. Ведение нормального послеродового периода.

4. Гигиена родильницы.

5. Диета родильницы.

6. Состав и свойства молозива, зрелого молока.

7. Десять принципов успешного грудного вскармливания.

8. Преимущества грудного вскармливания для матери и новорожденного.

 

 

БЛОК №6. Физиология послеродового периода

Занятие 20. Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание

ТЕСТЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. Продолжиетльность раннего послеродового периода 24 часа

Да

Нет

2. Продолжиетльность позднего послеродового периода 42 дня

Да

Нет

3. Продолжительность послеродового периода определяется появлением первой менструации

Да

Нет

4. Гормон, ответственный за установление и поддержание лактации у млекопитающих, - прогестерон

Да

Нет

5. Секрет молочных желез, выделяющийся в первые 2—3 дня после родов, называется переходное молоко

Да

Нет

6. Масса послеродовой матки 1000 г

Да

Нет

7. Внутренний зев шейки матки закрывается на 42 сутки физиологического послеродового периода

Да

Нет

8. Грануляционный вал преграждает проникновение микроорганизмов в стенку матки

Да

Нет

9. Отделяемое из матки в различные дни послеродового периода имеет различный характер и называется лохиями

Да

Нет

10. Лохии в первые 3 дня послеродового серозно-сукровичные

Да

Нет

 

 

БЛОК №6. Физиология послеродового периода

Занятие 20. Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание

 

Ответы к тестам исходного уровня знаний

  1. Да
  2. Да
  3. Нет
  4. Нет
  5. Нет
  6. Да
  7. Нет
  8. Да
  9. Да
  10. Нет

 

БЛОК №6. Физиология послеродового периода

Занятие 20. Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание

 

ТЕСТЫ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

1. Какова продолжительность послеродового периода?

А) 7 дней

Б) 14 дней

В) 21 день

Г) 42 дня

Д) 49 дней

 

2. Характер лохий на 10 день:

А) кровянистые

Б) серозно-сукровичные

В) серозные

Г) гнойные

Д) водянистые

 

3. Высота стояния дна матки на 1-е сутки после родов:

А) на уровне пупка

Б) на 2 пальца выше пупка

В) на 2 пальца ниже пупка

Г) на середине расстояния между пупком и лоном

Д) на 1 палец ниже пупка

 

4. Цервикальный канал на 10-е утки после родов:

А) проходим для одного пальца

Б) проходим для 2-х пальцев

В) закрыт

Г) проходим до области внутреннего зева

Д) проходим для кисти руки

 

5. Форма шейки матки после родов:

А) коническая

Б) цилиндрическая

В) сферическая


Г) триугольная

Д) бочкообразная

 

6. Эпителизация плацентарной площадки заканчивается к концу:

А) 1-й недели

Б) 2-й недели

В) 3-й недели

Г) 4-й недели

Д) 6-й недели

 

7. Сolostrum – это:

А) первая менструация

Б) переходное молоко

В) зрелое молоко

Г) молозиво

Д) пушковый волос

 

8. Механизм действия метода лактационной аменореи:

А) усиление перистальтики маточных труб

Б) инактивирование сперматозоидов

В) подавление овуляции

Г) предотвращение попадания эякулята в женские половые пути

Д) изменение содержания энзимов в эндометрии

 

9. Одно из преимуществ метода лактационной аменореи:

А) кратковременность

Б) отсутствие защиты от ЗППП

В) профилактика послеродового кровотечения

Г) необходимость следования правилам грудного вскармливания

Д) низкая контрацептивная эффективность

 

10. Секрецию пролактина стимулирует:

А) прием мини-пили

Б) прием комбинированных оральных контрацептивов

В) наружный массаж матки после родов

Г) частое мочеиспускание

Д) акт сосания молочных желез ребенком

 

БЛОК №6. Физиология послеродового периода

Занятие 20. Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание

 

Ответы к тестам итогового уровня знаний

 

  1. Г
  2. В
  3. Д
  4. Г
  5. Б
  6. В
  7. Г
  8. В
  9. В
  10. Д

 







Date: 2015-07-02; view: 1014; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию