Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Повторнородящая 25 лет поступила в роддом в 12.35 с жалобами на схватки и отхождение околоплодных вод





Повторнородящая 25 лет поступила в роддом в 12.35 с жалобами на схватки и отхождение околоплодных вод. Объективно: общее состояние удовлетворительное, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/70 мм.рт.ст. Положение плода продольное, предлежит головка, прижата ко входу в малый таз, сердцебиение плода ясное ритмичное 140 ударов в мин. За 10 минут 3 схватки, продолжительностью 45 сек. PV: шейка матки сглажена, открытие 6 см, плодного пузыря нет, предлежит головка, прижата ко входу в малый таз, подтекают светлые околоплодные воды.

Отразите на партограмме полученные данные.

 

 

БЛОК №4. Физиология родов

 

Занятие 12. Ведение родов. Современные методы регистрации родовой деятельности. Партограмма.

 

ТЕСТЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

1.По партограмме родовую деятельность оценивают через каждые 10 минут:

1.Да

2.Нет+

2. На партограмме линия действия расположена на 5 часов позже линии бдительности:

1.Да

2.Нет+

3. Согласно партограмме минимальная скорость открытия шейки матки в латентную фазу составляет 1 см:

1.Да

2.Нет+

4. В первом периоде родов роженице не разрешается принимать пищу:

1.Да

2.Нет+

5. Открытие шейки матки на 3 см свидетельствует о начале активной фазы первого периода родов:

1.Да+

2.Нет

6.Положение головки на партограмме отмечают символом «О»:

1.Да+

2.Нет

7. Примесь мекония в околоплодных водах свидетельствует о гипоксии плода:

1.Да+

2.Нет

8. Во втором периоде родов акушерка должна регулировать потуги:

1.Да

2.Нет+

9.Активное ведение последового периода предполагает внутримышечное введение 10 ЕД окситоцина сразу после рождения плода:

1.Да+

2.Нет

10. При активном ведении последового периода акушерка держит пуповину в натянутом положении:

1.Да+

2.Нет

 

БЛОК №4. Физиология родов

 

Занятие 12. Ведение родов. Современные методы регистрации родовой деятельности. Партограмма

 

 

Ответы к тестам исходного уровня знаний

 

  1. 2
  2. 2
  3. 2
  4. 2
  5. 1
  6. 1
  7. 1
  8. 2
  9. 1
  10. 1

 

 

БЛОК №4. Физиология родов

 

Занятие 12. Ведение родов. Современные методы регистрации родовой деятельности. Партограмма

 

ТЕСТЫ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1.Каким символом отмечают на партограмме открытие шейки матки:

А) «О»

Б) «Х»

В) «М»

Г) «А»

Д) «I»

 

2.Какой из указанных параметров партограммы помогает диагностировать гипоксию плода:

А) динамика открытия шейки матки

Б) характер схваток

В) цвет околоплодных вод

Г) конфигурация головки плода

Д) продвижение головки плода

 

3.Какая штриховка на партограмме означает слабые схватки:

А) точки

Б) косые линии

В) сплошное закрашивание

Г) поперечные линии

Д) вертикальные линии

 

4. Роженица К., 23 лет, поступила в роддом через 6 часов от начала схваток. Объективно схватки через 3-4 минут по 45 секунд. PV: шейка матки сглажена, открытие 4 см, плодный пузырь цел, предлежит головка, прижата ко входу в малый таз. Через 4 часа повторно осмотрена P.V.: открытие шейки матки 6 см. Оцените темп открытия шейки матки:

А) монотонный

Б) быстрый

В) умеренный

Г) недостаточный

Д) достаточный

 

5. Линия, отображающая процесс открытия шейки матки на партограмме, расположена слева от линии бдительности. Это свидетельствует, что:

А) темп родов недостаточный

Б) темп родов достаточный

В) имеется несоответствие размеров таза матери и головки плода

Г) началась активная фаза первого периода родов

Д) начался второй период родов

 

6. Определите местоположение головки по отношению к плоскостям малого таза

 

А) прижата ко входу в талый таз

Б) малым сегментом во входе в малый таз

В) большим сегментом во входе в малый таз

Г) в широкой части полости малого таза

Д) в узкой части полости малого таза

 

7. При влагалищном исследовании определяют, что крестцовая впадина полностью заполнена головкой, седалищные ости не определяются. Укажите место нахождения головки плода.

А) головка на тазовом дне

Б) головка над входом в малый таз

В) головка прижата ко входу в талый таз

Г) головка в узкой части полости малого таза

Д) головка в широкой части полости малого таза

 

8. Во втором периоде родов сердцебиение плода выслушивают:

А) после каждой потуги

Б) каждые 5 минут

В) каждые 10 минут

Г) каждые 15 минут

Д) каждые 30 минут

 

9. Какой способ выделения отделившегося последа представлен на рисунке:

А) способ Абуладзе

Б) способ Гентера

В) способ Шредера

Г) способ Креде-Лазаревича

Д) способ Кюстнера –Чукалова

 

10. При активном ведении последового периода акушерка должна:

А) ввести 10 ЕД окситоцинв в/в, держать пуповину в натянутом состоянии, препятствовать вывороту матки

Б) проводить наружный массаж матки, ввести 10 ЕД окситоцинв в/в, держать пуповину в натянутом состоянии

В) проводить наружный массаж матки, ввести 10 ЕД окситоцинв в/м, проводить тракции за пуповину каждые 10 минут

Г) проводить наружный массаж матки, держать пуповину в натянутом состоянии, препятствовать вывороту матки

Д) ввести 10 ЕД окситоцинв в/м, держать пуповину в натянутом состоянии, препятствовать вывороту матки

 

БЛОК №4. Физиология родов

 

Занятие 12. Ведение родов. Современные методы регистрации родовой деятельности. Партограмма

 

Ответы к тестовым заданиям итогового уровня

  1. Б
  2. В
  3. А
  4. Г
  5. Б
  6. Г
  7. А
  8. А
  9. Д

БЛОК №4. Физиология родов

Занятие 13.

1. Тема: Обезболивание родов. Оказание акушерского пособия. Методы обезболивания родов. Влияние обезболиваю­щих средств на плод. Безопасные роды. Обеспечение безопасной беременности и безопасных родов. Профилактика кровотечения.

2. Цель занятия: на основании знаний студентов клинического течения и ведения родов научить студентов немедикаментозным и медикаментозным методам обезболивания родов,принципамведения родов с позиций «Безопасного материнства»

3. Задачи обучения:

1) Ознакомить с немедикаментозными методами обезболивания родов.

2) Ознакомить с медикаментозными методами обезболивания родов, влиянием обезболивающих средств на плод, показаниями и противопоказаниями к эпидуральной анестезии в родах.

3) Ознакомить с основными принципами ведения родов с позиций «Безопасного материнства».

4. Основные вопросы темы:

1) Обезболивание родов. Методы обезболивания родов

2) Немедикаментозные методы обезболивания родов. Психопрофилактическая подготовка к родам. Роль психологической поддержки партнера и медперсонала в родах.

3) Медикаментозные методы обезболивания родов. Влияние обезболивающих средств на плод. Контроль за состоянием роженицы и плода в родах (кардиомониторинг).

4) Эпидуральная анестезия в родах. Показания и противопоказания.

5) Ведение родов согласно рекомендациям ВОЗ и доказательной медицины: обеспечение безопасной беременности и безопасных родов.

6) Профилактика кровотечения в родах.

5. Методы обучения и преподавания:

1) Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний).

2) Работа с преподавателем. Разбор теоретического материала с использованием таблиц, фантомов, фильмов.

3) Работа в малых группах (2-3 студента): курация рожениц в родильном блоке, решение ситуационных задач.

4) Работа с преподавателем. Разбор неясных вопросов, возникших во время курации рожениц.

5) Заключительный контроль усвоенных знаний (тесты итогового уровня знаний).

6. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.219-239, 768-778.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 155-174

2. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – с. 173-181, 182-207, 254-278.

3. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. I. — 3-еизд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — с. 154-222.

2. Мэтью Матай, Харшад Сангви, Ричард Дж.Гидоти. Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей. Репродуктивное здоровье и научные исследования. ВОЗ, Женева, 2000. – А37-А46, А56-А80 с.

3. http://hls.kz/repro.html, http://www.lifestyle.nursat.kz/CONTN/zdor.html

Date: 2015-07-02; view: 2217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию