Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 11. 1. Тема:Понятие офизиологических родах





1. Тема: Понятие офизиологических родах. Причины наступления родов. Периоды родов.

2. Цель занятия: Научить студентов определять готовность организма к родам, диагностировать периоды родов.

3. Задачи обучения:

1) Ознакомить с современными представлениями о причинах наступления родов.

2) Ознакомить с клиническим течением I периода родов, механизмом открытия шейки матки, продолжительностью периода раскрытия у первородящих и повторнородящих

3) Ознакомить с клиническим течением II периода родов, биомеханизмом родов при переднем и заднем видах затылочного предлежания, с продолжительностью периода изгнания у первородящих и повторнородящих.

4) Ознакомить с клиническим течением III периода родов, механизмом отделения плаценты, признаками отделения плаценты, с продолжительность последового периода.

4. Основные вопросы темы:

1) Причины наступления родов. Понятие о «родовой доминанте», готовности организма к родам. Роль утеротропинов и утеротонинов в инициации родовой деятельности. Определение степени «зрелости» шейки матки. Предвестники родов.

2) Определение физиологических родов. Периоды родов. Продолжительность физиологических родов у первородящих и повторнородящих.

3) Первый период родов. Диагностика I периода родов, понятие о схватках и «тройном нисходящем градиенте», механизм открытия шейки матки у первородящих и повторнородящих. Латентная и активная фазы I периода родов. Роль плодного пузыря в раскрытии шейки матки, понятие о своевременном излитии околоплодных вод. Продолжительность I периода родов у первородящих и повторнородящих.

4) Второй период родов. Диагностика II периода родов, понятие о потугах. Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания. Продолжительность II периода родов у первородящих и повторнородящих.

5) Третий период родов. Понятие о последовых схватках, механизм отделения плаценты, признаки отделения плаценты. Определение физиологической кровопотери, механизм остановки кровотечения в раннем послеродовом периоде. Продолжительность последового периода.

5. Методы обучения и преподавания:

1) Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний)

2) Работа с преподавателем. Разбор теоретического материала с использованием таблиц, наглядного материала, фильмов.

3) Работа в малых группах (2-3 студента): курация рожениц в родильном блоке.

4) Работа с преподавателем: разбор неясных вопросов, возникших во время курации рожениц.

5) Заключительный контроль усвоенных знаний (тесты итогового уровня знаний).

6. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.186-219.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 119-154

2. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – с. 158-181







Date: 2015-07-02; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию