Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управы народных советов





Исполнительными и распорядительными органами околийских, городских и сельских общинских народных советов являются околийские, городские и сельские управы, которые также назначены, а не выбраны. В соответствии с Конституцией они должны выбираться из членов народных советов. Народные управы состоят из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов.

Околийские управы, в зависимости от численности населения околии, состоят из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и от двух до 5 членов. Управы народных советов сельских общин состоят, в зависимости от численности населения общины, из председателя, заместителя, секретаря и двух или трех членов, а в небольших населенных общинах — из председателя, секретаря и одного члена.

Городские управы состоят из председателя, от одного до 3-х заместителей председателя, секретаря, от трех до 6 членов. Городские управы народных советов Варны, Русе и Бургаса состоят из председателя, 3-х заместителей, секретаря и 6-ти членов. Управа Пловдивского городского народного совета состоит из председателя, 3-х заместителей председателя, секретаря и 8 членов. Управа Софийского столичного народного совета состоит из председателя, 5-ти заместителей председателя, секретаря и 8 членов. Управы Софийских городских районных народных советов состоят — из председателя, 2-х заместителей председателя, секретаря и 3-х членов.

Околийские, городские и сельские управы сейчас подчиняются как народному совету, так и вышестоящему органу государственной власти — Президиуму ВНС.

При управах околийских народных советов для проведения их деятельности по отдельным отраслям народного хозяйства созданы следующие отделы, отделения и службы:

1. Финансов.
2. Земледелия и лесов.
3. Коммунального хозяйства и благоустройства.
4. Торговли и продовольствия.
5. Местной промышленности и ремесел.
6. Народного образования.
7. Строительства и дорог.
8. Труда и социального обеспечения.
9. Народного здравоохранения.
10. Общей службы.
11. Плановая комиссия.
12. Комитет культурно-просветительной работы и культуры.
13. Комитет по делам физкультуры и спорта.

 

При управах городских народных советов созданы следующие отделы, отделения и службы:

1. Финансов.
2. Коммунального хозяйства и благоустройства.
3. Торговли и продовольствия.
4. Местной промышленности и ремесел.
5. Сельского хозяйства, животноводства и санитарно-ветеринарного дела.
6. Труда и социальной политики.
7. Народного образования.
8. Общий отдел.
9. Народного здравоохранения.
10. Плановая комиссия.
11. Комитет по делам культпросветработы и культуры.
12. Комитет по делам физкультуры и спорта.

При управах сельских народных советов созданы следующие службы:

1. Финансов.
2. Народного образования и культурных вопросов.
3. Земледелия, лесов и животноводства.
4. Коммунального хозяйства и благоустройства.
5. Народного здравоохранения.
6. Общей службы, в которую включается гражданское состояние, военная приписка, статистика и др.

Эти местные административные органы государственной власти представляют собой власть трудящихся. Новые руководители местных органов, хотя и не являются выбранными народом в соответствии с новой конституцией, но выдвинуты из среды Отечественного фронта и являются представителями рабочего класса, трудового крестьянства, ремесленников и народной интеллигенции.

Положительным фактором в работе местных народных советов и временных управ является тот фактор, что они за короткий период своего существования и деятельности приобрели собственный опыт в организации управления на местах. Этот опыт даст возможность новым кадрам, выбранным в местные органы государственной власти, смелее и лучше организовать и укрепить народные советы, правильнее сочетать местные интересы с общегосударственными интересами, шире использовать инициативу и творчество народных масс и тем самым повысить авторитет народных советов и управ.

Недостатки этих временных местных органов государственной власти состоят в том, что отдельные их руководители имеют еще слабые связи с населением, а некоторые из них не пользуются должным авторитетом как представители исполнительных органов народной власти на местах. В связи с этим ограничиваются возможности местных органов государственной власти для полного использования широких творческих способностей местного насе-

 

ления, а также для полного и целесообразного использования местных ресурсов.

Наряду с этим руководители некоторых временных управ народных советов и руководители отдельных министерств все еще не поняли правильно новую систему государственного устройства в стране, особенно значение народных советов как нераздельной части единой государственной системы и как местных органов государственной власти и государственного управления на местах. Нередко имеют место тенденции даже со стороны некоторых министерств создавать в околиях и городах, наряду с существующими отделами (службами) при народных советах, свои «самостоятельные», параллельные отделы (службы), которые не подчиняются народным советам и не являются подконтрольными им. Более того, целый ряд руководителей местных управ продолжают считать народные советы как органы старого типа и не понимать их отличие от прежних общинских управ. В связи с этим остаются еще старые привычки у некоторых руководителей местных временных управ при решении вопросов руководствоваться только местными интересами, пренебрегая при этом общегосударственными и общенародными интересами.

Некоторые местные управы, особенно в селах, не считают нужным отчитываться о своей деятельности перед населением и ставить свою работу под общественный контроль. Они не желают выслушивать критику их работы со стороны населения, не хотят считаться с нею, проявляют высокомерие и бюрократизм.

Такого рода недостатки не способствуют укреплению новых местных органов государственной власти и повышению их авторитета среди населения и приводят к грубому нарушению принципа демократического централизма, который коммунистической партией Болгарии кладется в основу нового государственного устройства.

Болгарская коммунистическая партия и правительство Болгарии решительно и смело перестраивают сверху и донизу весь государственный, административный и хозяйственный аппарат страны. Вновь созданный государственный, хозяйственный и административный аппарат коренным образом и принципиально отличается от старого государственного аппарата. Основные кадры нового государственного аппарата выдвинуты на руководящие посты из среды трудового народа. Начата большая работа в стране по подготовке новых хозяйственных и административных кадров из среды трудящихся.

Современный государственный, административный и хозяйственный аппарат Болгарии в основном отвечает политическим и экономическим задачам страны и соответствует укреплению единства болгарского народа. Необходимо еще более лучше и скорее совершенствовать этот аппарат как в организационном отношении, так и по линии подбора кадров, проверенных в идейно-политическом и деловом отношениях, особенно на руководящие и ответственные посты. Наладить более правильные деловые взаимоотношения между министерствами и ведомствами, а также между

 

центральными и местными органами государственной власти. Этими вопросами ЦК БКП и болгарское правительство сейчас занимаются.

ВТОРОЙ СЕКРЕТАРЬ ПОСОЛЬСТВА СССР
В БОЛГАРИИ
Ф.Коновалов

АВП РФ. Ф. 074. Оп. 38. П. 156. Д. 50. Л. 125-142. Подлинник.

 

___________________
* Орфография сохранена.
1
Такв тексте. Следует читать: палаты. От болг. «камара» — палата.
2 Так в тексте. Следует читать: во главе с районными народными советами.

 

 

№ 12

Date: 2015-06-11; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию