Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заместителю министра иностранных дел СССР тов. Зорину В. А
При этом направляю Вам справку о перестройке государственного, административного и хозяйственного аппарата Народной Республики Болгарии, в соответствии с новой Конституцией. Приложение: Упомянутое на 17 листах. ПОСОЛ СССР В БОЛГАРИИ СПРАВКА Наряду с важнейшими политическими и экономическими мероприятиями, проведенными в Болгарии за последние полтора года и в соответствии с народной Конституцией, принятой Великим Народным собранием 4 декабря 1947 года, в 1948 году было проведено коренное переустройство всей системы государственного, административного и хозяйственного аппарата как в центре, так и на местах. Создан новый государственный, административный и хозяйственный аппарат, который имеет еще ряд существенных недостатков и слабостей, но продолжает улучшаться и совершенствоваться как аппарат народно-демократического государства. При перестройке государственного, административного и хозяйственного аппарата коммунистическая партия Болгарии исходила из того, чтобы создать такой аппарат, с помощью которого возможно было бы решать коренную задачу народно-демократического болгарского государства — построение социализма в стране. В связи с этим все ключевые позиции в новом государственном, административном и хозяйственном аппарате заняли коммунисты. В соответствии с новой Конституцией Народное собрание является верховным органом государственной власти, единственным законодательным органом Народной Республики Болгарии. В настоящее время его функции выполняет так называемое Великое Народное собрание, выбранное в 1946 году, которое будет переизбираться в конце этого года.
Исполнительным и распорядительным органом государственной власти в Народной Республике Болгарии является правительство (Совет министров), которое образовано из 24 человек. Правительство состоит из: Председателя Совета министров, 5 заместителей Председателя Совета министров, Председателя государственной плановой комиссии, Председателя комиссии государственного контроля, 15 министров и Председателя комитета по делам науки, культуры и искусства. Четыре заместителя Председателя Совета министров непосредственно возглавляют министерства. По партийному составу: коммунистов 17 (из них бывших социал-демократов — 2), земледельцев — 5 и звенарей — 2. Для решения оперативных вопросов общегосударственного значения создано три правительственных комитета: Комитет народной обороны и внешней политики (Председатель Г.Димитров), Комитет по хозяйственным и финансовым вопросам (председатель Трайчо Костов) и Комитет по социальным и культурным вопросам (председатель Г.Попов). Правительство руководит государственным управлением путем объединения и согласования работы отдельных министерств, государственной плановой комиссии, комиссии государственного контроля и комитета по делам науки, культуры и искусства, принимает меры к обеспечению общественного порядка, запросов государственных интересов и защите прав граждан. Правительство осуществляет общее руководство внешней политикой Народной Республики Болгарии и общее руководство народной обороны, а также следит за исполнением законов и различных актов. В соответствии с Конституцией создано 22 министерства и ведомства. При Совете министров созданы комитет по делам физкультуры и спорта, государственная штатная комиссия, управление (дирекция) цен и управление (дирекция) статистики. Для осуществления верховного надзора за точным соблюдением законов различными правительственными органами и должностными и гражданскими лицами создана прокуратура, возглавляемая прокурором Республики. Закрыты старые, отжившие свое время учреждения, такие как счетные палаты, хозяйственные камеры1, товарные биржи и др. При перестройке хозяйственного аппарата серьезное внимание было обращено на ликвидацию бюрократической многостепенности служб по старой структуре министерств и ведомств. По старой структуре внутри министерств и ведомств имелось 8 руководящих ступеней (министр, главный секретарь, главный директор, директора, начальники отделов, начальники отделений, начальники служб, начальники бюро). Более четким и оперативным создается новый хозяйственный аппарат. Новой структурой министерств и ведомств предусмотрены 4 ступени управления: министр, заместители министра, начальники управлений, начальники отделов и исполнители. В каждом
министерстве созданы управления и отделы по соответствующим отраслям народного хозяйства. В министерстве промышленности создано 16 таких управлений. У каждого министра имеется по 2— 3 заместителя, которые непосредственно руководят отдельными управлениями (дирекциями) и отделами министерств по соответствующим отраслям народного хозяйства. Наряду с отраслевыми отделами во всех министерствах и ведомствах вновь созданы такие важные отделы, как плановый отдел, отдел кадров и отдел материально-технического снабжения. Плановые отделы занимаются планированием производства, капитального строительства, труда и заработной платы, а также себестоимости промышленной продукции по отраслям народного хозяйства в соответствии с народнохозяйственным планом страны. Вместе с тем перед ними поставлена задача обеспечить организацию промышленного учета и отчетности и проверку выполнения народнохозяйственного плана по всем его техноэкономическим показателям. Большую работу проводят отделы кадров министерств и ведомств. Перед ними поставлена задача укомплектовать министерства квалифицированными, проверенными и преданными народу и народной власти кадрами. В 1948 году проведена чистка государственного и хозяйственного аппарата страны от враждебных и чуждых элементов. По отдельным министерствам и ведомствам руководящий, инженерно-технический и служебный персонал обновлен до 80%. Новые кадры подобраны в основном из среды трудящихся. Подготовка новых хозяйственных кадров, повышение их деловой квалификации и политического уровня проводится через систему курсов, специальные школы и т.д. Отделы материально-технического снабжения составляют заявки на материалы и оборудование и реализуют утвержденные правительством материальные фонды по отраслям народного хозяйства. Для ведения капитального строительства в системе министерства по строительству и дорог[ам], а также в системе министерства промышленности и ремесел созданы специальные строительные организации на хозрасчетных началах. На хозрасчетных началах с 1-го января 1948 года работают железные дороги, автомобильный и водный транспорт Болгарии, а с 1-го июля 1948 года переведены на хозяйственный расчет каменноугольные шахты. Исключительно большое значение приобретает в Болгарии комиссия государственного контроля. Эта комиссия начинает обеспечивать контроль за выполнением правительственных решений всеми предприятиями, учреждениями и министерствами страны, вскрывает бюрократизм, волокиту и расхитителей государственных средств. Вскрывая недостатки в работе, она содействует улучшению методов работы государственного и хозяйственного аппарата. В своей работе комиссия государственного контроля стремится опираться на широкие народные массы и их творческую инициа-
тиву. Эта комиссия в основу своей работы также стремится положить опыт Министерства государственного контроля Союза ССР. Структура и штатное расписание министерств и ведомств еще уточняются. Выявление чуждых элементов и чистка аппарата еще продолжается. В организационную основу структуры всех министерств и ведомств имеется стремление положить опыт Советского Союза. Проводится и организационная перестройка хозяйственного аппарата на местах. На всех предприятиях впервые созданы плановые отделы, отделы снабжения, отделы технического контроля и отделы кадров. К управлению предприятиями поставлены новые кадры. Более 90% директорами промышленных предприятий работают коммунисты, которые в основном справляются со своими задачами. После национализации частных банков в декабре 1947 года болгарское правительство свое монопольное право на банковское дело и кредит в стране осуществляет в настоящее время через Болгарский народный банк, а в области долгосрочного кредитования, через Болгарский инвестиционный банк. Болгарский народный банк (сокращенно БНБ), согласно закону о банках от 26/ХII—1947 года, является автономным народным банковским институтом и отдельным юридическим лицом. Его имущество обособлено от государственного имущества, и он не отвечает за обязательства, принятые государством. Болгарский народный банк осуществляет банкнотную эмиссию, регулирует денежное обращение страны, контролирует валюту и проводит операции с иностранными платежными средствами, аккумулирует и хранит народные сбережения и кассовые излишки предприятий и учреждений, кредитует народное хозяйство оборотными средствами и осуществляет контроль над финансовой деятельностью хозяйственных предприятий, исполняет кассовую службу государства и ведет учет по исполнению государственного бюджета и др. Болгарский народный банк во всех городах и 95 околиях страны открыл свои отделения, агентства и представительства с определенными для них районами действия. Непосредственный надзор над управлением Банка предоставлен министру финансов. Болгарский народный банк возглавляет управляющий Банком (коммунист), который имеет трех заместителей. БНБ ежегодно до 31-го марта представляет отчет о своей деятельности министру финансов вместе с годовым балансом и отчетом о приходах и расходах, реализованных в истекшем году. Согласно Закону о банках от 26/ХII—47 года создан Болгарский инвестиционный банк (сокращенно БИБ), который является автономным народным институтом с отдельным юридическим лицом. Его имущество является также обособленным от государственного имущества, и он не отвечает по принятым на себя государством обязательствам.
Болгарский инвестиционный банк безвозмездно финансирует и предоставляет долгосрочные кредиты промышленности, сельскому хозяйству, торговле, транспорту, мелиоративным мероприятиям, жилстроительству, культурно-коммунальному строительству и контролирует использование отпущенных средств, принимает ежегодные амортизационные отчисления и часть прибылей предприятий и т.д. Болгарский инвестиционный банк имеет свои отделения и открывает их вновь в тех населенных пунктах страны, в которых проводится более значительное строительство, причем эти отделения открываются по решению банковского совета. При Болгарском народном банке в 1948 году учрежден банковский совет в составе: управляющих и заместителей управляющего БНБ и Болгарского инвестиционного банка, представителя министра финансов, представителя Госплана, представителя правительственного комитета по экономическим и финансовым вопросам, представителя почтовой сберегательной кассы и представителя центрального кооперативного союза. Банковский совет обсуждает и вносит в правительство предложения по вопросам общего направления банковской политики, а также о законах и инструкциях, регламентирующих банковское дело, дает свои предложения по финансовой части народнохозяйственного плана. Законом о банках от 26/XII—1947 года отменены все старые законы по банковскому делу. Каждое отдельное болгарское предприятие, независимо от его юридической формы и места нахождения, обращается за кредитом или пользуется открытым ему кредитом, за исключением долгосрочного кредита, который представляется БИБ, только в одном банке и только в определенном его отделении, агентстве и представительстве. Болгарский народный банк также инструктирует и контролирует деятельность земледельческих коопераций, связанную с финансовыми операциями, совершаемыми ими по поручению БНБ. Date: 2015-06-11; view: 410; Нарушение авторских прав |