Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Исследование интеллектуально-мнестической сферы
Изучение состояния интеллектуально-мнестической сферы следует проводить уже после достижения определенного взаимопонимания с больным. Исследование памяти включает этапы исследования памяти на отдаленное прошлое, близкое прошлое, изучение запоминания. В процессе сбора анамнеза и в разговорах о событиях общественной жизни проверяется долговременная память. При более подробном исследовании долговременной памяти предлагается назвать год рождения, год окончания школы, год вступления в брак, даты рождения и имена своих детей или близких. Предлагается вспомнить хронологическую последовательность служебных перемещений, отдельные подробности биографии ближайших родственников, даты важнейших исторических и международных событий и праздников, профессиональные термины. Сравнение полноты воспоминаний о событиях недавних лет, месяцев и о событиях отдаленного времени (детский и юношеский возраст) помогает выявить прогрессирующую амнезию. Особенности кратковременной памяти изучаются при пересказе книги, прочитанной на несколько часов раньше, перечислением событий текущего дня. Можно спросить больного, о чем он только что беседовал с родственниками, что ел на завтрак, как зовут лечащего врача и т.д. При грубой фиксационной амнезии больные дезориентированы, не могут найти свою постель, палату и т.д. Оперативная память исследуется при непосредственном воспроизведении 5 - 6 цифр, 10 слов или фраз из 10 - 12 слов. При наклонности к парамнезиям больному даются соответствующие «наводящие» вопросы в плане вымыслов или ложных воспоминаний («Где Вы были вчера?», «Куда ездили?», «У кого Вы были в гостях?»). В процессе исследования интеллекта необходимо строить беседу с больным таким образом, чтобы выяснить соответствие знаний и опыта образованию и возрасту. Переходя к использованию специальных тестов, следует особенно заботиться об адекватности их предполагаемому на основании предшествующей беседы запасу знаний больного. При выявлении слабоумия необходимо учитывать преморбидные особенности личности (чтобы судить о наступивших изменениях) и запас знаний до болезни. Обращается внимание на общее оскудение психики, снижение кругозора, потерю школьных и житейских навыков и знаний, снижение процессов осмысливания. Для исследования интеллекта используются математические и логические задачи, поговорки, классификации и сравнения, исследуется способность выделить существенное, ведущее звено в сложной цепи причинно-следственных связей (анализ, синтез, различение и сравнение, абстракция). Определяется круг представлений о явлениях природы, культурной, политической жизни, морально-правовой деятельности, сметливость, находчивость, комбинаторные способности, богатство или бедность воображения.
Date: 2015-07-02; view: 623; Нарушение авторских прав |