Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эталоны ответов. Занятие по теме: «Инфекционные болезни у детей: корь, краснуха, эпидемический паротит»
1- в
| 2- в
| 3- б,в,г
| 4 - б
| 5 –а,б
| 6 - б
| 7 –а,в,г
| 8-б
| 9.б,в,д
| 10а,г,д
| Занятие по теме: «Инфекционные болезни у детей: корь, краснуха, эпидемический паротит».
Базовые знания:
1. Эпидемиологическая характеристика кори, краснухи, эпидпаротита.
2. Характеристика и свойства возбудителей кори, краснухи, эпидпаротита.
3. Основы противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
4. Принципы активной и пассивной иммунизации.
Студент должен знать:
| Рекомендуемая литература:
| · этиологию, патогенез, эпидемиологию:
а) кори
б) краснухи
в) эпидпаротита
· ранние диагностические критерии кори;
· клиническую картину и осложнения кори у детей;
· классификацию, клиническую картину и осложнения эпидпаротита;
· дифференциально-диагностические критерии кори, краснухи и др. заболеваний, протекающих с энантемами;
· клиническую картину краснухи у детей, проявления врожденной краснухи;
· основные лечебные мероприятия при кори, краснухе, эпидпаротите;
· роль активной иммунизации в профилактике эпидпаротита, кори, краснухи;
· основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
| 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с.
2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с.
3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000.
4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999.
5. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990.
6. Методические рекомендации к практическим занятиям по теме.
7. Лекции по педиатрии.
| Студент должен уметь:
| Рекомендуемая литература:
| · целенаправленно собрать анамнез (выявить: возможные контакты, проводились ли прививки);
· провести клиническое обследование больного;
· назначить план обследования больного;
· провести оценку лабораторных данных;
· провести дифференциальный диагноз:
а) кори
б) краснухи;
в) эпидпаротита;
· назначить адекватное лечение
· провести противоэпидемические мероприятия в очаге при этих инфекциях
| 1.Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с.
2.Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с.
3.Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000.
4.Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999.
5.Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990.
6.Методические рекомендации к практическим занятиям по теме.
| Задания для самостоятельной работы:
1. Дайте определение: КОРЬ – это …
2. Заполните ниже приведенную таблицу:
Основные эпидемиологические характеристики кори
| Возбудитель
|
| Устойчивость вируса во внешней среде
|
| Путь передачи
|
| Восприимчивость к вирусу
|
| Возраст, восприимчивый к возбудителю
|
| Инкубационные период
|
| Заразный период
|
| Состояние постинфекционного иммунитета
|
|
3. Перечислите три периода в клинической картине кори:
А)
Б) В)
4. Какой патогмоничный симптом можно обнаружить в катаральном периоде кори?
5. Отметьте значками «+» или «-»характерные особенности сыпи:
Характерные особенности сыпи:
| Корь
| Краснуха
| Пятнисто-папулезный характер
| | | Розеолезный харктер
| | | Везикулезный характер
| | | Мелкоточечные элементы
| | | Преимущественная локализация в складках кожи и сгибательной поверхности конечностей
| | | Этапность высыпания
| | | Высыпания толчками
| | | Склонность элементов сыпи к слиянию
| | | После высыпаний остается пигментация
| | |
6. Заполните таблицу классификации кори:
По типу
| По тяжести
| По течению
|
|
|
|
7. Закончите фразу: «Митигированная корь возникает у детей ……………………………………………………………………………………...».
8. Дайте определение: Краснуха -острое инфекционное вирусное заболевание….
9. Заполните ниже приведенную таблицу:
Основные эпидемиологические характеристики краснухи
| Возбудитель
|
| Устойчивость вируса во внешней среде
|
| Путь передачи
|
| Восприимчивость к вирусу
|
| Возраст, восприимчивый к возбудителю
|
| Инкубационные период
|
| Заразный период
|
| Состояние постинфекционного иммунитета
|
|
10. Перечислите симптомы врожденной краснухи (триада Грегга):
А)
Б)
В)
Date: 2015-07-02; view: 685; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|