Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые знания. 1. Эпидемиологическая характеристика возбудителей менингококковой инфекции и полиомиелита





1. Эпидемиологическая характеристика возбудителей менингококковой инфекции и полиомиелита.

2. Анатомо-физиологические особенности нервной системы, кожи, дыхательной, лимфатической систем у детей.

3. Элементы сыпи.

4. Основные пути передачи инфекции.

5. Понятие «противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции».

Студент должен знать: Список рекомендуемой литературы
Ø Этиологию, источники, пути передачи заболевания, патогенез менингококковой инфекции; Ø Классификацию менингококковой инфекции; Ø Клинику острого назофарингита, дифференциальный диагноз с ОРВИ; Ø Клинику менингита, диф.диагноз с менингитами другой этиологии; Ø Клинику менингококкцемии, диф.диагноз с сепсисом другой этиологии, тромбоцитопенической пурпурой, геморрагическим васкулитом; Ø Лабораторную диагностику при менингококковой инфекции; Ø Осложнения: специфические раннего и позднего периода, неспецифические осложнения; Ø Лечение (этиотропное, патогенетическое, неотложную терапию) и профилактику менингококковой инфекции; Ø Этиопатогенез, эпидемиологические характеристики полиомиелита; Ø Классификацию полиомиелита; Ø Клинические проявления, лабораторную диагностику полиомиелита; Ø Лечение и профилактические мероприятия при полиомиелитной инфекции, прогноз заболевания.
  1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова, СПб.: Эксмо, 2004.
  2. Лекции по педиатрии.
  3. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999.
  4. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990.
  5. Сорписон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб.: Гиппократ, 1993.
  6. Васильев В.С., Комар В.И. Практика инфекциониста. – М., 1993.
Студент должен уметь: Список рекомендуемой литературы
Ø Собрать целенаправленно эпид.анамнез, выделить данные подтверждающие заболевание; Ø Провести объективное обследование; Ø Определить спектр необходимых лабораторных методов исследования; Ø Оценить полученные результаты; Ø Поставить диагноз, назначить лечение; Ø Оказать неотложную помощь при инфекционно-токсическом шоке; Провести противоэпидемические мероприятия в очаге Ø заболевания. 1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 3. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990. 4. Сорписон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб.: Гиппократ, 1993. 5. Васильев В.С., Комар В.И. Практика инфекциониста. – М., 1993.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение: Менингококковая инфекция – это ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

2. Приведите классификацию менингококковой инфекции.

 

 

3. Какие формы менингококковой инфекции играют главную роль в эпидемиологии?

 

А)

Б)

4. Перечислите особенности сыпи при менингококцемии:

Появлению сыпи предшествует  
При надавливании сыпь  
Форма сыпи  
Цвет сыпи….  
Тенденция к слиянию  
В центре элементов  
Локализация  
Причина появления генерализованной сыпи  

5.Опишите клинические проявления менингита у детей первого года жизни:

Состояние  
Температура  
Плач  
Поза  
Состояние б.родничка  
Диспепсические явления  
Рефлексы  

 

6.Составьте план обследования больного с подозрением на менингококковый менингит:

Лабораторный тест Ожидаемые результаты
   

 

6. Опишите последовательность действий при выполнении люмбальной пункции.

А) уложить больного

Б) наметить точку прокола (где?)…………………………………………………..

В)…………………………………..

Г)………………………………………

Д) взяв пункционную иглу с …………….. вводить ее сначала перпендикулярно поверхности спины.

Е) затем, повернув иглу…………………………………………продолжить введение до появления чувства …………

Д) осторожно вынуть из иглы……………….. и подставить пробирку для сбора ликвора

Е) вынуть иглу

Ж) уложить больного……………….

З) ……………………………………….

 


7. Укажите особенности манипуляций при проведении люмбальной пункции у детей разных возрастных групп

  Дети младшего возраста Дети старшего возраста
Положение больного    
Место прокола    
Положение иглы к поверхности спины    

 

8. Интерпретируйте данные исследования ликвора:

№1: Цвет - бесцветный, прозрачный, цитоз – 5 /3, белок 0,25 г/л, р-ция Панди (-), глюкоза – 2,75 ммоль/л.

 

 

№2: Цвет - белесоватый и зеленовато-бурый, цитоз – 2000/3, нейтрофильный, белок – 8,5 г/л, р-ция Панди (+++)

 

9.Составьте план лечения больного с менингококковым менингитом

 

10. Профилактические мероприятия

Мероприятие Целесообразность, правила проведения
Карантин  
Дезинфекция  
Наблюдение за контактными    
Вакцинация    
Лечение бак.носителей    

 

11. Дайте определение:

Полиомиелит – это ……………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………







Date: 2015-07-02; view: 547; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию