Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немедикаментозные методы обезболивания при проведении процедур





Сочетание когнитивных и поведенческих методов обезболивания с медикаментозными дают более значимый эффект, чем их раздельное использование [84 – 86]. К широко доступным методам относятся:

Необходимо предоставить честную и соответствующую возрасту информацию о проводимой процедуре, учитывая индивидуальные защитные стратегии ребенка. Некоторые дети предпочитают узнавать информацию непосредственно перед процедурой; другие предпочитают узнавать детальную информацию заранее.

Необходимо пообщаться с ребенком после процедуры и узнать его пожелания на будущее.

Если есть возможность, то предоставьте ребенку право выбора (например, место костно-мозговой пункции).

Включайте ребенка в процесс принятия решения, если у него есть такое желание. Например, как ребенок хочет проводить процедуру (рассказ или чтение любимых историй, пение, рассказывание стихов, плеер и любимые кассеты/диски и т.д.).

Присутствие кого-либо из взрослых по желанию ребенка, не имеющих отношения к проводимой процедуре. Например, одного из родителей или другого члена семьи, психолога и т.д.

Объясните родителям, каким конкретным способом они могут поддержать ребенка во время процедуры.

Существуют и другие немедикаментозные методы обезболивания, но они уже требуют специальной подготовки и включают:

Направленное воображение (детские физиотерапевты обычно обучены этой методике) [49, 84 – 87].

Гипнотерапия [86 – 94]. Существует несколько полезных источников, включая хорошую обзорную статью Куттнер (Kuttner). Более подробная информация есть в книге Гипноз и Гипнотерапия у Детей [87]. Соломон и Сайлор предлагают полный курс для тех медицинских работников, кто хочет изучить методики отвлечения внимания и направленного воображения [85].

Эти методики можно использовать, когда процедура вызывает беспокойство, но не болезненна, или боль есть, но ее сложно убрать современными методами, например, при проколе пальца для взятия общего анализа крови.

 

Пример (немедикаментозное обезболивание)

У 3-летнего мальчика острый лимфобластный лейкоз. Согласно протоколу химиотерапии у него очередное введение винкристина. Раньше при постановке периферического венозного катетера перед введением препарата он громко кричал, вырывался, его приходилось силой удерживать. В настоящий момент он хнычет и прижимается к матери. В целях обезболивания ему на руку (в месте планируемой катетеризации вены) 2 часа назад нанесли мазь ELMA. Затем психолог принес ребенку все необходимое для пускания мыльных пузырей и показал, как это делать. Мальчику это понравилось, и он спокойно входит в процедурный кабинет, продолжая выдувать пузыри, где все готово для постановки катетера и введения лекарственного препарата. Ребенок продолжает выдувать пузыри и во время постановки катетера. Присутствующие в кабинете взрослые говорят, что ему следует дуть сильно и тогда он «выдует» всю боль.







Date: 2015-07-02; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию