Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Токсикозы у детей





Токсикоз — это неспецифическая, генерализо­ванная реакция детского организма на инфекцион­ное воздействие, характеризующаяся повреждени­ем центральной и вегетативной нервной системы, микроциркуляторного русла, глубокими наруше­ниям метаболизма и водно-электролитного балан­са. Наиболее часто токсический синдром развива­ется на фоне острых кишечных инфекций, респи­раторных вирусных заболеваний, тяжелых бакте­риальных процессов (пневмония, сепсис, пиело­нефрит). Основными патофизиологическими сдви­гами при токсикозе являются: токсемия, расстрой­ство периферического кровотока, циркуляторная и тканевая гипоксия, метаболический ацидоз, реологические расстройства, ишемия и отек мозга. Нарушения водно-минерального обмена в ходе токсического процесса у детей имеют несрав­нимо большее значение, чем в патологии взрослых. Потребности детского организма в воде намного больше (см. табл. 8).

 

Таблица 8

Физиологические потребности в жидкости (мл/кг) у детей

 

Возраст Количество жидкости Возраст Количество жидкости
0,-12 час.   3 мес.  
13-36 час.   6 мес.  
3 сут.   9 мес.  
4 сут.   1-2 года  
5 сут.   4-6 лет  
6 сут.   10 лет  
7-14 сут. 120-140 14 лет  

 

Общепринятой классификации токсикозов не су­ществует. Принято выделять периоды токсическо­го процесса: начальный, генерализованный, лока­лизованный.

Генерализованный период сопровождается не­специфическими реакциями с преобладанием не­врологических расстройств и нарушением перифе­рического кровотока. Генерализованная реакция по степени и продолжительности варьирует в широких пределах и клинически может протекать в виде нейротоксикоза или его сочетания с острой коронарной недостаточностью (гипермотильный токсикоз Кишша), острой печеночной недостаточностью (синдром Рея), острой надпочечниковой недостаточностью (синдром Уотерхауса—Фридриксена), гемолитико-уремического синдрома. Особая разновидность генерализованной реакции — бактериальный шок.

Локализованный период характеризуется преоб­ладанием клинических признаков поражения того или иного органа - мишени: почечная недостаточ­ность (синдром Гассера), кишечный токсикоз, токсикосептические формы острых гнойно-воспалитель­ных заболеваний (стафилококковая деструкция лег­ких, острый гематогенный остеомиелит). Неврологические и микроциркуляторные рас­стройства отходят на второй план. Повреждение кон­кретного органа - мишени зависит от входных во­рот и тропизма инфекционного агента, врожденных и приобретенных особенностей микроорганизма.

Обязательным компонентом диагноза является указание степени тяжести токсикоза, которую оп­ределяют по совокупности нарушений микроциркуляции и неврологических расстройств.

Клинически нарушение периферического крово­тока (НПК) I степени (ст. компенсации) проявляет­ся бледностью кожных покровов и преходящей «мраморностью» кожного рисунка.

НПК II ст. (ст. субкомпенсации) характеризует­ся нарастающим цианозом кожи и слизистых; по­является положительный симптом «белого пятна».

При НПК III степени (ст. декомпенсации) кожа ребенка становится холодной на ощупь, серо-цианотичной, нередко с геморрагической сыпью; симптом «белого пятна» приобретает двухфазный характер.







Date: 2015-07-02; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию