Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Серийное рисование (по Дж. Аллану) ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Особая роль художественной деятельности как в активизации творческих проявлений, так и в развитии позитивных переживаний ребенка отмечается многими практическими психологами и психотерапевтами (Л.С. Выготский, К. Юнг, А.И. Захаров и др.). По мнению К. Юнга, обращение ребенка к образам, возможности символизации своего опыта значительно облегчают процесс индивидуализации в саморазвитии личности, в установлении баланса между бессознательным ребенка и сознанием его «Я». Серийное рисование является терапевтическим подходом, с помощью которого практический психолог проводит регулярные встречи с ребенком и просит его «просто нарисовать картинку» (Дж. Аллан). В процессе таких встреч формируются определенные взаимоотношения, проблемы находят символическое выражение в рисунках, и в результате возникает возможность разрешения внутренних конфликтов и исцеления от них. Динамика каждого ребенка имеет свой темп, определяемый особенностями психологической травмы, сложностью жизненных проблем и силой испытываемых ребенком чувств (к участникам событий, к отдельным членам семьи, сверстникам и т.д.). Метод серийного рисования применяется в различной обстановке: в домашних условиях, в детском саду и даже в школе. Сопоставление представленных ребенком образов, последующая вербализация изображенных символов свидетельствуют об уровне эмоционального самочувствия ребенка, что и становится основанием для продолжения или окончания коррекционной работы. Следует чрезвычайно внимательно отнестись к имеющимся в литературе рекомендациям в прохождении выделенных стадий преодоления утраты ребенком близкого взрослого. Специфика общения, поддержки ребенка, вовлечения его в активную деятельность на разных этапах преодоления горя подробно изложена в книге Е.Черепановой «Психологический стресс» (М., 1997). Однако любой такой случай требует глубокой индивидуальной «подстройки» взрослого к ребенку, испытывающему горе.
Date: 2015-06-11; view: 1232; Нарушение авторских прав |