Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серийное рисование (по Дж. Аллану)





Особая роль художественной деятельности как в активизации творческих проявлений, так и в развитии позитивных переживаний ребенка отмечается многими практическими психологами и психотерапевтами (Л.С. Выготский, К. Юнг, А.И. Захаров и др.). По мнению К. Юнга, обращение ребенка к образам, возможности символизации своего опыта значительно облегчают процесс индивидуализации в саморазвитии личности, в установлении баланса между бессознательным ребенка и сознанием его «Я».

Серийное рисование является терапевтическим подходом, с помощью которого практический психолог проводит регулярные встречи с ребенком и просит его «просто нарисовать картинку» (Дж. Аллан). В процессе таких встреч формируются определенные взаимоотношения, проблемы находят символическое выражение в рисунках, и в результате возникает возможность разрешения внутренних конфликтов и исцеления от них.

Динамика каждого ребенка имеет свой темп, определяемый особенностями психологической травмы, сложностью жизненных проблем и силой испытываемых ребенком чувств (к участникам событий, к отдельным членам семьи, сверстникам и т.д.).

Метод серийного рисования применяется в различной обстановке: в домашних условиях, в детском саду и даже в школе. Сопоставление представленных ребенком образов, последующая вербализация изображенных символов свидетельствуют об уровне эмоционального самочувствия ребенка, что и становится основанием для продолжения или окончания коррекционной работы.

Следует чрезвычайно внимательно отнестись к имеющимся в литературе рекомендациям в прохождении выделенных стадий преодоления утраты ребенком близкого взрослого. Специфика общения, поддержки ребенка, вовлечения его в активную деятельность на разных этапах преодоления горя подробно изложена в книге Е.Черепановой «Психологический стресс» (М., 1997). Однако любой такой случай требует глубокой индивидуальной «подстройки» взрослого к ребенку, испытывающему горе.


 

 






Date: 2015-06-11; view: 411; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.111 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию