Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание техники. Следует попросить ребенка подобрать ряд фотографий, связанных с разными годами его детства





Следует попросить ребенка подобрать ряд фотографий, связанных с разными годами его детства. На фотографиях могут быть изображены дом или квартира, в которых жил ребенок, места его отдыха, его любимцы-животные, друзья, путешествия с родителями, выступления на праздниках в детском саду и т.д. Необходимо подготовить набор фотографий, которые отражали бы самые разные стороны жизни ребенка.

Ребенку должна быть предoставлена возможность самому выбрать альбом; он может купить его вместе с родителями, либо психолог купит его по просьбе ребенка. Ребенок может принести один из старых домашних фотоальбомов.

Для работы необходимо иметь: фотоальбом, набор фотографий, ножницы, маркеры, наклейки. Фотографии располагаются на полу, чтобы все их можно было хорошо видеть и расположить по годам. Уже на первом этапе работы у психолога возникает множество возможностей для прояснения чувств ребенка: он может задавать вопросы, касающиеся семьи ребенка, его бабушек и дедушек, родственников, вспомнить о наиболее значимых событиях, а также тех моментов жизни, которые связаны с переживанием чувств горя, печали, раздражения или растерянности.

Когда фотографии расположены в хронологическом порядке, ребенок должен вставить их в альбом. Рядом с каждой фотографией ребенок вместе с психологом делает наклейки с комментариями изображения. Психолог выполняет роль «секретаря», записывая на наклейках то, что ребенок ему диктует.

Следующей важной задачей коррекционной работы, которая стоит перед психологом, является коррекция эмоционального состояния ребенка.

На этом этапе важно научить ребенка проявлять свои чувства, выражать эмоции, осознавать свои переживания. Для решения этих задач рекомендуется активно использовать методы игровой и арттерапии, а также других видов коррекции. В качестве примера приводим несколько конкретных техник.

Техника «Уничтожение страха» (А.Л. Венгер, 2004)

Очень часто в ситуации развода родителей у детей появляются страхи. Они боятся оставаться одни дома, просят, чтобы мама не выключала свет в их комнате на ночь, не отпускают мать в новой обстановке и др. С целью борьбы со страхами можно порекомендовать методику «Уничтожение страха», которую психолог применяет в присутствии родителя, который впоследствии будет при необходимости напоминать ребенку о показанном ему способе преодоления страха. Методика может проводиться с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста (возрастных ограничений "сверху" она не имеет).

Проведение методики включает пять этапов: предварительную беседу; создание изображения; уничтожение изображения; рациональное объяснение ребенку смысла показанного приема и релаксацию (последний этап повышает действенность методики, но не является обязательным). Проведение каждого из этапов варьируется в соответствии с возрастом ребенка, его психическим складом, состоянием, отношением к заданию и т.п.







Date: 2015-06-11; view: 1011; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию