Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание техники. Ребенок строит из пластмассовых баков башню (можно использовать картонные коробки), ставит наверху маленькую тряпичную куклу
Ребенок строит из пластмассовых баков башню (можно использовать картонные коробки), ставит наверху маленькую тряпичную куклу, а затем разбивает сооружение мягким мячом. Кукла может символизировать все что угодно – родителей, какое-либо событие, самого ребенка и т.д. Но ребенок должен сказать, что обозначает для него эта кукла, и, разбивая башню, выражать свои чувства словами. Например, он может говорить или выкрикивать: «Я ненавижу своего папу!», или: «Я ненавижу себя, потому что…», или «Я никогда не стану больше…». Психолог должен обеспечить обратную связь, отражая содержание его высказываний, например, следующим образом: «Да, ты и, правда, вне себя от ярости на своего отца!». Постройка башни, прочной или, наоборот, неустойчивой – как того захочет ребенок, – дает ему ощущение контроля над ситуацией. Расположение на ее вершине куклы усиливает это ощущение. Интересным моментом техники является сбор баков. Ребенок должен их собрать и вставить один в другой, затем закрыть крышкой. Внутрь большого бака он может положить не только маленькие баки, но и куклу и мяч. Такая процедура дает ему ощущение того, что он оставляет свои чувства в надежном месте, под присмотром психолога. Рекомендации Способы проведения этой техники могут быть различными и зависят от особенностей конкретного ребенка. Застенчивому, скованному ребенку, возможно, требуются заверения в том, что он может смело разбивать башню и кричать все, что хочет. Психолог даже может продемонстрировать ребенку, как это делается. Напротив, агрессивному ребенку следует объяснить, что основная задача его действий – освободиться с помощью психолога от чувства гнева, для того чтобы лучше контролировать проявление чувств в реальной жизни. Ребенок должен осознать разницу между разрушением башни с психотерапевтической целью и кулачной расправой. Ребенку следует порекомендовать, что если его переполняют чувства обиды и раздражения, он может, чтобы не травмировать других, дома поколотить подушку или ударить мячом по стене. Техника «Дерево чувств» Джойс Мигер ( Кэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб., 2000 ) Цель работы в этой технике – научить детей понимать свои переживания через создание условий для свободного выражения и обсуждение своих чувств. Данную технику рекомендуется проводить с детьми, имеющими нарушения в виде повышенной тревожности, депрессии, агрессивности, начиная с трех с половиной лет. Однако в каждом случае необходимо учитывать уровень развития вербального аппарата и представлений ребенка. Date: 2015-06-11; view: 731; Нарушение авторских прав |