Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синдром патологического фантазирования у детей
Состояние, развивающееся преимущественно при шизофрении. Выделяют следующие варианты: 1) Фантазирование с игровым перевоплощением – возникает в дошкольном возрасте при шизофрении и психогенных расстройствах. Выражается в рудиментарных проявлениях деперсонализации – перевоплощение в персонаж мультфильма, сказки и т.д., может быть даже в неодушевленный предмет (паровоз). Ведет себя как этот персонаж, внимание и поведение переключается с трудом. При шизофрении состояние отличается большой стойкостью, может продолжаться неделями, причем поведение выходит за рамки игры, становится постоянным, а при попытке отвлечь возникает агрессивная реакция. Поведение аутичное, т.е. не пытается вовлечь в игру кого-нибудь еще, играет один, окружающих не замечает. При психогенных расстройствах фантазирование носит гиперкомпенсаторный характер: слабый ребенок представляет, что он большой и сильный и т.п. Для привлечения к себе внимания могут появляться истерические реакции. Фантазии зависят от ситуации и личности ребенка. 2) Образное патологическое фантазирование – у дошкольников и младших школьников. В основе синдрома – яркие образы, мечты. Это «игра в мечтах». Ребенок сам вызывает какие-то представления и играет с ними. Это могут быть невидимые партнеры по играм, игрушки, путешествия, войны. Могут быть угрожающие, устрашающие фантазии, могут быть садистические и сексуальные. При этом происходит визуализация представления. Внешне это может не проявляться, но видно в играх, рисунках, рассказах; дети стремятся к уединению, разговаривают сами с собой. При шизофрении фантазии оторваны от реальности, дети полностью живут в вымышленном мире, перестают различать, где реальность, а где вымысел. Фантазии могут быть необычными, сопровождаться неологизмами. Характерен аутизм – ребенок ни с кем не делится, часто родители узнают об этом только у психиатра. Постепенно фантазии утрачивают произвольный характер и переходят в псевдогаллюцинации, уже не подчиняются воле ребенка. При психогениях фантазии носят компенсаторный или гиперкомпенсаторный характер, помогают уйти от психотравмирующей ситуации, могут отражать какие-либо скрытые желания, исправлять физические недостатки и т.п. (т.е. имеют заместительный характер). 3) Отвлеченное патологическое фантазирование – проявляется у детей и подростков. Это своеобразные интересы, увлечения, фантазирование отвлеченного характера (например, составление схем, карт, создают новые приборы, механизмы, детально изучают бытовые приборы). Такие дети могут писать «научные труды». При шизофрении такое фантазирование имеет характер одержимости. Ребенок посвящает своему занятию все свое время в ущерб учебе, общению с друзьями и родителями и остальному. Практических результатов такой деятельности, как правило, нет. Зачастую родители сами поощряют такие увлечения своих детей. Отвлеченное патологическое фантазирование может быть и у шизоидных подростков. Если они не теряют связи с жизнью, то могут добиться очень многого.
Date: 2015-07-02; view: 1345; Нарушение авторских прав |