Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: ОЛИГОФРЕНИИ
Олиго -- "мало", френос --"мозг" => слабоумие. Другое название -- энцефалопатии. Другое название приобретенных слабоумий -- деменции. Признаки: 1. мозг усваивает мало информации; 2. информация не фиксируется (не запоминается); 3. отсутствие самостоятельного мышления, т.е. творческого мышления; 4. отсутствует абстрактное мышление. По причинам возникновения и механизмам развития различают врожденное и приобретенное. Врожденное -- которое человек получает с рождения + на первом году жизни. С рождением -- за счет наследственного механизма. Самое распространенное -- болезнь Дауна (вообще неправильное развитие тела и голов. мозга). М.б. так: клетка вообще не активизируется, либо нет отростков, либо клетка мертва -- если таких клеток много. При болезни Дауна -- неправильное развитие черепа и лица: маленькая мозговая часть, большая лицевая часть, маленькие глаза, неразвитый нос и верхняя челюсть, почти нет бровей, очень светлые волосы и т.д. Также врожденное слабоумие может обеспечиваться неправильным развитием плода. Это м.б. различные токсические вещества, наркотики, алкоголь, медикаменты и т.д. + инфекц. заболевания (вирусы проникают практически всюду). Туберкулезная палочка, бледная спирохета, простейшие -- тексоплазмоз, бруцелез и т.д. Алкоголь порождает специфический алког. синдром плода -- АСП: интеллектуальная недостаточность, маленький разрез глаз, широко поставленные глаза, запавшая переносица, "негроидный" нос, плоская и тонкая верхняя губа, недоразвитая верхняя челюсть, уплощенная средняя часть лица. Также поражение голов. мозга может иметь место и во время родов, если плод слишком велик => "кесарево сечение". Если не делать его, то -- родовспоможение (захватывается головка плода, и он вытаскивается). Захват производится металлическими щипцами => таким образом, поражения на височных долях. Это может сказаться на развитии ребенка. Когда мать употребляет много жидкости => эффект многоводия -- кол-во околоплодных вод увеличивается, увеличивается плодное яйцо, удлиняется пуповина. При родах -- пуповина вокруг шеи => асфиксии разной степени выраженности. Голов. мозг может также поражаться на 1-ом году жизни -- опасность травм голов. мозга вследствие падения и т.п. Как правило, нарушения появляются в двух местах -- на полюсах воздействия (на полюсе, противоположном падению, больше). Также м.б. тотальное поражение голов. мозга за счет нарушения питания. М.б. нарушения в ферментах, расщепляющих молоко => недостаточное питание. Либо когда молоко воспринимается как враждебное вещество и отторгается (если молоко имеет другие опознавательные факторы для организма -- антигены, резус-фактор). При задержке развития информация накапливается медленно. В дальнейшем -- этап подражания (речь, мимика, походка). При недостаточности умственной деятельности этот этап также происходит замедленно. Но начальный этап получения информации д. совпадать с активизацией первых групп нерв. клеток. Если этот этап пропущен -- человека не получится ("Маугли"). В этот момент важно, чтобы ребенок развивался рядом со своими родителями (защита от микроорганизмов). В дальнейшем такой ребенок болеет на 70% больше, с питанием также проблемы, т.к. ребенок имеет ферменты, настроенные на питательные вещества матери. Обучение - также медленней. Школа: активное накопление иной информации. Начало этапа творческого мышления. Если нет голов. мозга -- проблемы с развитием интеллекта. В школе дети со слабоумием не успевают осваивать школьную программу => спецшкола. Существует косвенный признак недостаточного развития интеллекта -- человек обладает недостаточным объемом информации по сравнению с другими. Это м.б. и педагогическая запущенность, поэтому признак косвенный. Дети с задержкой психич. развития. Варианты проявления слабоумия: 1) идиотия (идиос --"сам по себе"). Голов. мозг практически не работает, хотя ЦНС есть (кора не работает). Примитивные рефлексы (пищевой). Не могут очень активно передвигаться. Характерны примитивные действия: кивательные и вообще повторяющиеся. Звуки. Выражен повышенный инстинкт самосохранения => активность => учащается ритм кивательных движений, усиливаются вопли и т.д. они способны на вампиризм. 2) имбецильность. Организм имеет зачатки работы коры голов. мозга (походка, поза, осмысленные движения, м. накапливать информацию, м. обучаться даже говорить свое имя, адрес и т.д.). Это все нестойко; если не поддерживать такую информацию, она не держится. 3) дебильность. М.б. выраженная, умеренно выраженная и легкая. Все они не имеют абстрактного мышления. Объем знаний м. соответствовать 5 - 8 классам средней школы, м. запоминать, иметь какие-либо навыки, но не сложные. Творческое мышление: запас информации и возможность ею манипулировать => словарный запас, способность строить предложения, эмоц. заряд предложений (каданс речи). У дебилов -- шаблонная речь с ограниченным лексиконом + подобные люди объединяются вокруг человека, умеющего мыслить творчески и манипулировать ими, заставив их что-то делать. Ограничения -- по интересам. Когда вопросы о вменении, то надо обнаружить глубину интеллектуального дефекта и то, как этот дефект зависит от психич. деятельности => психолого-психиатрич. экспертиза (комплексная). Существуют люди, которые рождаются с повреждением гипофиза либо щитовидной железы. Гипофиз вырабатывает вещество, которое определяет скорость и правильность развития тела. При дефекте щитовидной железы человек также замедляет развитие: рост недостаточен, череп конусовидный, запавший подбородок, обвисшая морщинистая кожа -- гипотериоз, кретинизм. Выраженного поражения интеллекта нет. В старческом возрасте (от 45 до 60 у женщин и 70 у мужчин) -- предстарческий, инволюционный возраст: нарушения программы развития голов. мозга -- атрофические заболевания (болезнь Альцгеймера - 70% всех возрастных деменций). Свыше 10% в старческом возрасте уже имеют различные слабоумия. Основная часть деменций -- по наследству. Старческое слабоумие -- когда память сдвигается в прошлое, а оперативная память отключается. Лакунарное слабоумие -- на любом периоде жизни. Это очаговое поражение (инсульт, у боксеров - часто и т.д.).
Date: 2015-07-02; view: 275; Нарушение авторских прав |