Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реорганизация предприятий
Вопросы 1 Нормативно-правовая база реорганизаций предприятий. Содержание мероприятий по реорганизации 2 Виды реорганизации и содержание каждого из видов реорганизации: Слияния и поглощения; Разделения и выделения; Присоединение. 3 Этапы и последовательность мероприятий по реорганизации предприятия 4 Проведение инвентаризации. Оценка передаваемого правопреемнику имущества Расчеты с кредиторами. 5 Составление разделительного баланса и передаточного акта. 6 Государственная регистрация и налогообложение реорганизации 7 Особенности реорганизации акционерных обществ 8 Конвертация акций – формы и методы Нормативно-правовое регулирование и содержание мероприятий по реорганизации Реорганизация предприятий, то есть их разделение или укрупнение, -неотъемлемый атрибут рыночной экономики. Причины для проведения реорганизации могут быть различными. Например, таким образом можно вывести предприятие из финансового кризиса или расширить свой бизнес. А бывает и так, что с помощью реорганизации можно существенно уменьшить налоговые платежи (например, перейдя на упрощенную систему налогообложения в середине года). Реорганизация - это один из способов образования или ликвидации юридического лица, который должен проходить по правилам, установленным в статьях 57 - 60 Гражданского кодекса РФ. Процесс реорганизации основывается на универсальном правопреемстве, которое представляет собой особый порядок перехода всего имущества, всех имущественных прав и всех обязательств реорганизуемой организации к ее преемнику. Организации, созданные в результате реорганизации, получают весь объем прав и обязательств реорганизованного юридического лица без каких-либо изъятий и исключений. Цели проведения реорганизации сводятся к следующим: 1. Мобилизация финансовых ресурсов реорганизуемых компаний. Финансовая мобилизация должна повысить текущую платежеспособность предприятия и обеспечить, таким образом, непрерывность финансово-производственного цикла 2. Снижение издержек производства и обращения на экономии на операционных (управленческих) расходах. Это актуально как для интеграционных, так и дезинтеграционных процессов проходящих на предприятии. 3. Повышение объемов продаж и валовой выручки за счет выделения перспективных направлений бизнеса при выделении и согласованной рыночной политики при слияниях. Следует отметить что положительный коммерческий эффект от реорганизации как правило различается по времени его получения. Если увеличение ликвидности и финансовой маневренности наступает практически моментально, то для достижения двух последних целей необходим комплекс управленческих мер уже после проведенной реорганизации. Выбор оптимального варианта реорганизации предприятия должен в приоритетном порядке учитывать следующие принципы: 1. Рационального сочетания с другими мерами по оздоровлению предприятия. 2. Максимального использования внутренних резервов. 3. Экономической и технологической целесообразности. Реорганизация юридических лиц возможна в пяти основных формах -слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия. Со дня, когда в Единый государственный реестр внесены указанные записи, реорганизация считается завершенной. Реорганизация юридических лиц проводится по решению их учредителей (участников). Об этом сказано в статье 57 ГК РФ. Решение о реорганизации принимается высшим органом управления юридического лица. В акционерных общества высшим органом управления является общее собрание акционеров, а в обществе с ограниченной ответственностью - общее собрание участников. По результатам собрания составляется протокол, в котором фиксируется принятое решение о проведение реорганизации. Для проведения реорганизации в форме выделения, разделения и преобразования достаточно решения учредителей реорганизуемого предприятия. В случае реорганизации юридических лиц путем слияния или присоединения такое решение принимается органами управления сразу нескольких реорганизуемых фирм. Им необходимо согласовать между собой порядок и условия проведения реорганизации. Для этого они должны заключить договор о слиянии или о присоединении. В некоторых случаях на проведение реорганизации необходимо получить согласие уполномоченного государственного органа (п. 3 ст. 57 НК РФ). Так, для слияния и присоединения организаций, у которых суммарная стоимость активов по балансу превышает 200 000 МРОТ, необходимо согласие Министерства по антимонопольной политике РФ (статья 17 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции). В этом случае учредители организаций, принявших решение о слиянии или присоединении, должны представить в антимонопольный орган ходатайство о получении согласия на проведение реорганизации. К ходатайству необходимо приложить документы, подтверждающие основные виды деятельности реорганизуемых предприятий, объем производимой и реализуемой ими продукции, работ, услуг, а также документы, связанные с реорганизацией. Через 30 дней после получения ходатайства антимонопольный орган в письменной форме сообщает о своем решении реорганизуемым предприятиям. Основная причина, по которой антимонопольный орган может отклонить ходатайство, - реорганизация предприятия приведет к ограничению конкуренции на товарном рынке. Однако если учредители реорганизуемых предприятий докажут, что слияние или присоединение организаций даст положительный эффект в социально экономической сфере и этот эффект превысит неблагоприятные последствия от их реорганизации, ходатайство будет удовлетворено. Кроме того, удовлетворить ходатайство антимонопольный орган может и при условии выдачи особого предписания реорганизуемым фирмам, действуя по которому они смогут обеспечить конкуренцию на товарных рынках. Если организация нарушает требования, установленные Законом о конкуренции, то антимонопольный орган может обратиться в суд с иском о ликвидации такой организации. Юридические лица могут быть реорганизованы принудительно по решению уполномоченного государственного органа (п. 2 ст. 57 ГК РФ). Например, то же Министерство по антимонопольной политике РФ может потребовать принудительного разделения монополиста или же выделения из его состава одной или нескольких организаций (ст. 19 Закона о конкуренции). Такое решение антимонопольный комитет принимает только при наличии определенных условий, а именно: 1) реорганизация монополиста приведет к развитию конкуренции; 2) есть возможность организационного и территориального обособления структурных подразделений реорганизуемого предприятия; 3) между структурными подразделениями реорганизуемого предприятия нет тесной технологической взаимосвязи. Это значит, что объем потребляемой юридическим лицом продукции, работ, услуг ее структурного подразделения не превышает 30 процентов общего объема производимой этим структурным подразделением продукции, работ, услуг; 4) после реорганизации вновь созданные организации смогут самостоятельно работать на рынке определенного товара. В предписании о принудительном разделении или выделении антимонопольный орган указывает, в течение какого срока должна быть проведена реорганизация монополиста. Как правило, этот срок не может быть меньше 6 месяцев. Виды реорганизации и содержание каждого из видов реорганизации
|